Дошли руки наконец до Волгограда. был там в сентябре 2015. Как леталось - рассказ лежит
здесь . Что увидел и услышал - смотрите ниже.
Выше - аэропорт города-героя. Звезда выгорела до серебряного цвета. Желтая пристройка - зал прилета и выдача багажа. Автобус.
Общая ситуация
По итогам 2014 года аэропорт города-миллионника обслужил 750 тысяч пассажиров, заняв место - в начале четвертого десятка аэропортов России, примерно на уровне Архангельска, Нового Уренгоя и Южно-Сахалинска. По итогам первого полугодия 2015 аэропорт превышает показатели прошлого года, в т.ч. за счет открытия двух рейсов «Победы». Цитата из СМИ: «с начала 2015 года [по июль] пассажиропоток волгоградского аэропорта увеличился на 21%".
Ожидается, что в 2018 году в Волгограде пройдут три матча ЧМ (в планах 20 тыс. гостей). Летом 2014 начато строительство международного терминала и новой взлётно-посадочной полосы длинной 2800 метров, которая будет способна принимать Боинги 767. Новая ВПП будет оснащена современным светосигнальным оборудованием, что позволит аэропорту работать практически в любых погодных условиях (сейчас метео - частая причина задержек рейсов в Волгограде). Есть планы строительства железной дороги Аэропорт - ЖД-вокзал по принципу Аэроэкспресса. В сентябре шел ремонт автодороги Аэропорт - Город. Время езды до центра города - 30-40 минут и до часа в пиковые периоды суток.
На Москву зимой выполняется два рейса S7 штатно на А319, рейсы «Аэрофлота» (А319/А320 и вечером Суперджет) и «Победы» (738, разворот 40 минут). ЮТэйр летала года три, но минувшей зимой отказалась от них. Трансаэро в Волгоград никогда не летала. Международные рейсы представлены регулярными полетами в страны СНГ и чартерами на курорты.
Волгоград входит в аэропортовый холдинг «Новапорт» (в который входит и Толмачево). Летом 2015 в АП сменился гендиректор.
01. Вид сверху. Фото из интернета. Справа налево: Внутренний терминал (серое здание). Багажное отделение (желтая пристройка). Международный терминал (постройки 1950х с колоннами). Строящийся международный терминал. Далее служебные здания.
02. Отличный советский УАЗ на летном поле! Это мы прилетели из Москвы :)
03. И еще один классический багажно-грузовой ЗиЛ. На заднем фоне ангар в виде купола - будет дальше.
04. Зеленый А319 из Домодедово. Трапы только обычные, разработки СССР. Телетрапов нет. Причем их нет и в планах первой очереди нового международного терминала, т.к. количество рейсов в аэропорту невелико.
05. Два борта. Снимок из автобуса.
06. Вход в зал прилета - пристройка с заглавного кадра.
07. Получение багажа... Бизнес-класс доставляется спецтранспортом. На прилете пассажиров бизнес-класса привозят в это же багажное отделение, но раньше остальных пассажиров. Как я понял, там они ждут свой багаж вместе со всеми...
08. За этой дверью в той же пристройке находится камера невостребованного багажа, где хранится неопознанный и задержанный багаж. Получить его можно через администратора в аэровокзале.
09. Вид со стороны города.
10. Внутренний терминал. Прямо по курсу - не совсем понятная по смыслу галерея, имеющая выход со второго этажа (фото еще будет). Видимо, для входа-выхода спецгостей. Их в Волгограде было немало (и будет еще). Сталинград - это очень мощный бренд, я прочувствовал в городе.
11. Старый терминал, ныне международный. Жалею, что не зашел внутрь.
12. Прежний вид. В 1960-х в Волгограде базировались Ту-124.
13. Возвращаемся в основной терминал.
14. На входе - досмотр. Далее - репринтер мобильных посадочных от S7. Для печати посадочного на этом аппарате надо отправить на телефон именно мобильный посадочный, а не просто посадочный после регистрации на сайте. То есть, надо выбрать на сайте "Мобильный посадочный". Многие путаются, пытаясь распечатать с телефона обычный посадочный. У них разные коды, увы. Единый код сделать технически не получается, как я понимаю.
Интерьер выглядит, конечно, не супер. Справа - кусок упаковочной машины.
15. Регистрация, тут уже почти закончена.
16. Вид со второго этажа. Справа - бизнес-зал. Слева стрелка - путь к представительствам авиакомпаний.
17. Кафе, всё на втором этаже.
18. Зал ожидания с видом на летное поле.
19. Выставка к юбилею Победы. Гумрак - название поселка рядом с аэропортом. Во время войны здесь несколько месяцев стояли немцы.
20. Фото с выставки.
21. Ил-2 на лыжах.
22. Обшивка боевых самолетов...
23. Та галерея. Вид в сторону города со второго этажа.
24. Представительство S7. стрелка - кассы.
25. Выставка календарей :)
26. Представительство Аэрофлота.
27. Цены на звонки в "Победу".
28. Расписание аэропорта. Почему-то висит без изменений с 2014 года...
29. Снова регистрация. Впервые вижу столь подробную информацию на табло. Задержка прилета - из-за
задымления терминала в Домодедово 3 сентября.
30. Багаж - на стойках регистрации нет багажной ленты - возят вручную...
31. Очень много сувениров для небольшого количества рейсов.
32. За досмотром расположена зона ожидания, разделенная на два выхода, причем проход на выход №2 - мимо выхода №1. Бар находится только в зоне выхода №2. В зоне ожидания расположены несколько киосков и туалеты. Есть примерно 30-40 посадочных мест. На каждом выходе висит табло с указанием обслуживаемого рейса.
33. А321. Судя по всему, чартер.
34. МАЗ. Есть 100-местные низкопольные МАЗы и два обычных городских 50-местных «Волжанина» местного производства.
35. Дирекция аэропорта, как я понял, и диспетчерская.
36. На этом фото из инета 2012 года - крайне необычный куполный ангар.
37. Строящийся международный терминал.
38. Вид сверху, тоже с инета.
39. Вторая полоса. Вот-вот должны запустить в работу.
40. Эмблема аэропорта. Похоже на бомбардировщик.
41. Вылет в Москву - на заднем плане - река Волга.
ПС. Еще один сюжет из аэропорта Волгограда:
http://aviator-ru.livejournal.com/535922.html ПСС. Открыли полосу, новость от 21.06.2016: Открытие новой взлётно-посадочной полосы.
ПССС. История авиапредприятия:
http://arefiev-dm.livejournal.com/312691.html