Все мы знаем про известный миф, что попасть в современный шоу-бизнес можно только через постель, а что делать, если ты мост? Как тогда добиться мировой популярности, если ты неказист своим видом и названием? Это таким как Дворцовый, Большеохтинский, Львиный, Банковский все награды и медали, вспышки камер туристов и размещение на магнитиках, а если ты средней руки переправа в центре Петербурга у не самой красивой Сенной площади? Что делать тогда? Но даже в таком случае не стоит унывать, все изменится после того, как тебя коснется своей филейной частью поэт, великий поэт, ну и дополнительно в награду опишет это мимолетное касание в своих стихах:
Вот перешед чрез мост Кокушкин, Опершись жопой о гранит, Сам Александр Сергеич Пушкин С мосье Онегиным стоит. Не удостоивая взглядом Твердыню власти роковой, Он к крепости стал гордо задом: Не плюй в колодец, милый мой. А.С. Пушкин, эпиграмма на рисунок А. В. Нотбека "Пушкин и Онегин" 2.
Хотел бы отметить, что это не единственное гневное произведение классика на иллюстрации в этом журнале, так к еще одному отрывку "Евгения Онегина" и его картинке за 1829 год он дописал следующие строки:
Пупок чернеет сквозь рубашку, Наружу титька - милый вид! Татьяна мнёт в руке бумажку, Зане живот у ней болит: Она затем поутру встала При бледных месяца лучах И на потирку изорвала Конечно «Невский Альманах». А.С. Пушкин, эпиграмма на рисунок А. В. Нотбека "Пушкин и Онегин"
3.
Но суть моего повествования не будет сводиться к задаче очернить репутацию русского гения, описывая его шаловливые строчки в адрес этого журнала. Наоборот, в этом опусе я хочу рассказать про Кокушкин мост, который благодаря целой цепочке событий стал одним из главных действующих лиц русской литературы.
4.
Начальный посыл Пушкина подхватил малоизвестный в те годы Гоголь, который в этом же, вышеупомянутом 1829 году, переехал в дом ростовщика Зверкова по адресу Екатерининский канал, 69 (ныне Грибоедова). Именно в этом доме он поставил пером жирную точку в цикле "Вечера на хуторе близ Диканьки", но главное герой его романа из "Записок сумасшедшего" проходит по этому мосту и останавливается у хорошо знакомого для Николая Васильевича здания:
5.
Перешли в Гороховую, поворотили в Мещанскую, оттуда в Столярную, наконец к Кокушкину мосту и остановились перед большим домом. «Этот дом я знаю, - сказал я сам себе. - Это дом Зверкова. Эка машина! Какого в нем народа не живет: сколько кухарок, сколько приезжих! а нашей братьи чиновников - как собак, один на другом сидит. Там есть и у меня один приятель, который хорошо играет на трубе»
6.
Подхватить литературное знамя вместе с важной задачей по раскрутке в обществе образа моста решил и Лермонтов, но вот свою повесть "Штосс" он так и не окончил, по всем известной причине, хотя именно в ней он рисует это утро:
По тротуарам лишь изредка хлопали калоши чиновника, - да иногда раздавался шум и хохот в подземной полпивочной лавочке, когда оттуда вытаскивали пьяного молодца в зеленой фризовой шинели и клеенчатой фуражке. Разумеется, эти картины встретили бы вы только в глухих частях города, как например… у Кокушкина моста»
Сделать мировой знаменитостью этот мост удалось только Достоевскому, и каждый влюбленный в его роман "Преступление и наказание" знает, что начинается он с этих строк, где свои скрытые роли играют Соляной переулок и Кокушкин мост:
8.
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту
9.
Таким вот образом один невзрачный скромный мост в районе Сенной площади из актера легкого шутливого произведения одного очень известного автора дорос до роли в главном романе другого классика и вцелом всего Санкт-Петербурга.
Подписаться на обновления Я в других социальных сетях: Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.