Спуск атомного ледокола "Сибирь" на воду.

Sep 24, 2017 10:30

На днях (22.09.2017) впервые побывал на спуске корабля на воду.
С утра у меня были совершенно иные планы.
Уже собирался выходить из дома, как на телефон пришла SMS от брата: "22.09.17 состоится спуск "Сибири" на "Балтийском заводе".
Вход свободный с 10:00 до 11:30. Косая линия 16 В.О."
Планы резко поменялись, пришлось ехать на Васильевский остров.
По правде говоря, это одна из моих хотелок-побывать на таком мероприятии.

Небольшая справка: - атомный ледокол «Сибирь» - российский атомный ледокол класса ЛК-60Я (проект 22220).
Является вторым кораблём проекта ( первый был "Арктика" ).
Ледокол был заложен 26 мая 2015 года.

Заметка о событии (там хороший видеоролик спуска "Сибири")

01. Впервые побывал на Балтийском заводе.
Легко можно заблудиться-нагромождение корпусов, кранов и кораблей.
Вот так выглядит носовая оконечность ледокола.




02. Ледокол чуть ближе.
Фотография не передаёт всего величия корабля.
Он просто огромный!!!

03. Так выглядят винт корабля по левому борту.


04. Это второй атомный ледокол с именем "Сибирь".
Первый был построен в 1977 году, тоже на Балтийском заводе.
Является третьим в мире ледоколом с ядерным энергоблоком, вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим Северного полюса Земли (25 мая 1987).
В декабре 2014 «Росатом» принял решение о выводе «Сибири» из эксплуатации и её дальнейшей утилизации.

05. Надо сказать торжественная часть мероприятия заняла немного времени-минут 30.
Из них 15 минут-торжественные речи и 15 минут сотрудник РПЦ осуществлял процедуру освящения судна.
Выглядело это, откровенно говоря, нелепо...
Ну да не о том речь.
На этом снимке- самый первый момент страгивания корпуса судна с места.

06. Момент касания винтов  воды!


07. Всё это сопровождалось рёвом сирен и радостными криками публики.
По ощущению сама процедура заняла меньше минуты.

08. На этом снимке ледокол на Неве, как раз остановил своё движение.


09. Буксиры разворачивают судно на воде, чтобы в дальнейшем можно было его поставить к достроечной стенке.
По сути это просто корпус с винтами, всю остальную работу по насыщению  корабля агрегатами и механизмами предстоит выполнить в ближайшие годы.

10. Это стапель, где строился ледокол (он виден справа)
В центре кадра внизу видна балка, которой как пуповиной корабль был закреплён  на стапеле.
После того, как её перепилили  судно устремилось на воду.
Чтобы уменьшить трение при спуске корабля, полозья стапеля (две светлые широкие полосы) обильно смазаны техническим жиром.
В стародавние времена на спуск корабля приплывало много народу в лодках  не только ради любопытства, но и ради заработка.
В то время спускные салазки корабля смазывались дешевым животным салом.
После спуска корабля это сало в большом количестве плавало комками на воде.
Любители заработать собирали это сало себе в лодку, а потом продавали той же верфи.

11. На этом же стапеле стоят детали от будущего ледокола "Урал", который был заложен в июле 2016.


12. Чтоб сориентироваться на местности сделал небольшой стоп-кадр яндекс-карт.
Серый кружок в центре - место откуда я сделал основные снимки.


От посещения мероприятия остались самые позитивные впечатления.

UPD: в 2019 году побывал на спуске третьего судна этого проекта "Урал"- фотоотчёт можно посмтреть здесь.

фотоотчёт, ледокол, Санкт-Петербург, кораблик

Previous post Next post
Up