Не стоит покупать БУ LiFePO4 элементы с разборки

Nov 03, 2018 00:15

Покупая #БУ #LiFePO4 элементы с #разборки я предполагал что они будут медленно деградировать постепенно теряя емкость, но нету-то было: за сезон включающий 150..170 презарядок элементы весьма сильно деградировали. Если на момент покупки худший элемент имел емкость 8 А*ч. то на конец сезона он имеет уже 6.2 А*ч ограничивая всю емкость батареи именно этим значением.

Первый элемент, купленный мной для тестов в том магазине и сейчас самый лучший в батарее.
Тест емкости проводился током 5 А так-же как и при входном контроле купленных элементов при температуре 18 градусов, до этого батарея была заряжена током 1.8 А примерно при той-же температуре без режима постоянного напряжения, балансировка не производилась.
При входном контроле все элементы заряжались параллельно в режиме постоянного напряжения.

Драйвер батареи отключил ее по достижении 2.0 В на худшем элементе хотя в описании в магазине значилось что должен отключать при 2.5 В.


Напряжения на элементах за 5 минут до автоматического отключения под током 5 А
3.11 1
3.00 2
2.62 3
2.95 4
2.40 5
2.70 6
3.00 7
2.95 8
3.05 9
3.06 10
2.55 11
2.94 12
2.84 13
2.64 14
3.04 15
3.09 16
Сейчас батарея стоит на заряде, посмотрим при каком напряжении он отключает заряд
В драйвере есть некое подобие балансировки (током 86 мА) для хорошей батареи этого было-бы вполне достаточно, но не для такой. Заодно и посмотрим в как будет заряжаться.

5-й элемент действительно наихудший, заряд так-же отключается по нему.
Драйвер начинает балансировать начиная с напряжения 3.5 В и останавливает заряд при напряжении 3.73 В на наихудшем элементе.


Горящие лампочки означают что элемент начал шунтироваться, чем ярче горит лампочка, тем больше ток шунта.
Несложно посчитать что 3; 5; 6; 11 и 14 элемент шунтируются, т.е. они зарядились первыми, собственно и разрядились они тоже первыми. Ярче всего горит лампочка на 5-м, на нем-же было и наименьшее напряжение при разряде.

электровелосипед, lifepo4, #разборки, аккумулятор, #lifepo4, #БУ

Previous post Next post
Up