Судя по мнениям в недавнем посте - моих френдов в моей поездке больше всего заинтересовал кораблик:)
Вообще я думаю прикрепить опрос к этому посту - что бы понять о чем писать следующий...
А на счет кораблика - это был не первый мой заплыв... как-то я писала уже о своей поездке в Швецию и там
была главка о корабле... Между Финляндией и Швецией нет другого пути как по воде. То есть конечно есть - самолет или на оленях по объездной... Но оптимальный путь - именно по воде.
Корабли ходят из столицы Финляндии - Хельсинки и из бывшей столицы - Турку. Все приходят в Стокгольм. Мне больше нравится ездить из Турку. Дело в том, что из Турку есть дневной рейс, а днем плыть гораздо интереснее, чем ночью. Больше видов, больше впечатлений...
Но ночь на пароме тоже вполне удобна - лег, проснулся и ты уже в Стокгольме:)
Из Хельсинки до Стокгольма плыть 17 часов, из Турку - 10. В "ту" сторону мы плыли днем, а обратно - ночью. Каюту брали в обеих случаях, и оба раза спали...
Здесь будет пара фоток не моего авторства. Их сделал финский фотограф Kalervo Pohjanen.
А я испортила дополнила своими надписями;)
Из Финляндии в Швецию ходят две компании: Таллинк-Силья и Викинг. Первая - финско-эстонская, вторая - шведская.
Мы чуть не уехали на шведской, но вовремя нашли "языка" и переместились на другой причал. Обе компании "паркуются" неподалеку...
А рядом с причалом есть ЖД станция, на которую я тоже как-то прибывала из Хельсинки... но об этом я уже писала (см выше).
Обе компании примерно одинаковы, разве что у Викинга цены чуть пониже, и качество кораблей тоже... Но по-сути это не принципиально...после 10ой поездки:)
Все, закончим с лирикой - теперь личные фотки:) До Турку от моего дома 8 часов езды на машине (с учетом таможни). Так уж получилось, что из дома мы выехали вечером - что бы легче пройти русско-финскую границу (без очереди). Прошли:) И к 7 утра, осоловелые, приехали к причалу города Турку...
Вот так собственно происходит "заезд" на корабль на машине... В носу корабля откидывается дверка и все по ней плавненько въезжают внутрь... Вначале конечно все получают карточки-ключи от каюты в будочке по пути, показав бумажку с оплаченной бронью. Бронь делается через Интернет на сайте компании по карточке...
Припарковавшись на нижней палубе, все быстренько вытаскивают вещи из багажника и топают к лестнице или лифту. Это и следующее фот я так же взяла из инета, - так как руки были заняты багажом. Совсем не до фоток было в этот момент:)
Лифт отвозит на нужный этаж корабля. Мы оба раза жили на 8 или 9 этаже. Выше только открытые палубы... Что было удобно, - так как в основном мы торчали там.
Но первым делом, бросив вещи, я принимаю душ (дверка слева) .
немного тесно, но очень стильно по-моему (слева раковина)
миленькая подсветочка
в отражении виден душ
душ отделяется от собственной "ванной" такой вот шторкой на направляющей...
сток в полу выполняет предназначенную ему роль. Дверь плотно закрывается, так что вода в каюту никогда не попадает... Вообще все продумало до мелочей.
кого волнует мокрый пол в ванной комнате (меня:) - может вытереть сгоном на длинной ручке (весит справа) или бросить на пол одно из полотенец:)
Не задерживаясь в каюте,
и захватив пару бутербродов, бегу на нос корабля - посмотреть на отплытие...
Вот за этим столиком сижу, кушаю и смотрю на проплывающие берега Финляндии...
Пожалуй это - самая интересная часть пути)
Открытые палубы - конечно продуваемы всеми ветрами, но зато и прогреваемы солнышком...
народ активно осваивает пространство...
По всей протяженности пути будут острова и малые судна, которые смело рискуют близко подходить к этой махине...
Ну а я, сходив в дьюти-фри и купив пару пакетиков странной еды - бреду в каюту, что бы поспать:)
про семена Годжи я уже писала... Захотелось попробовать этот "супер фуд", на пароме он в беспошлинной зоне продавался весьма не дорого (150 рублей евро за 160 грамм).
вот такой вид из окна каюты...
Левый диванчик раскладывается и получается две кровати...
Проспав как убитая 4 часа, я проснулась под возглас "о! мы пристаем куда-то..." Это был промежуточный пункт поездки - Аландские острова, которые не входят в Еврозону.
Поговаривают, что хитрые финны и шведы это сделали специально - что бы была возможность устроить дьюти-фри на пароме:)
Кстати, по нашим билетам оговаривался только определенный класс каюты, но не вид из окна:) Теоретически это могла быть каюта с окном на внутренние палубы корабля. Но видимо народу было не так много (вот за что я люблю рейсы из Турку) - так что мы, даже прибыв под конец регистрации - все же поселились в каюте с окном. Финны очень лояльны - так что по возможности дают каюты с окном на море (пока они есть:).
Окончание поста - это уже начало следующего... как мы приехал ив Стокгольм.