Финско-шведский пригород и паромы.

Apr 05, 2009 13:45

...мои хаотичные заметки больше походят на бред попавшего под обстрел белогвардейца: много красивых у-лиц и ощущение, что я пока за это не отстрелялась:)

В далеком 2003 году, когда еще только наладилось судоходство между Питером и Хельсинки, я в первый раз подала самостоятельно на 3х-дневную визу в Финляндию. Что бы съездить в мини-круиз "Питер-Хельсинки" и обратно.

Но визу я попросила на чуть большее количество дней, на что консульстве мне задали резонный вопрос: зачем? Я сказала, - ну мало-ли, - я опоздаю на корабль%)

Визу мне дали, но тогда я на корабль таки успела... А вот в этом году - опоздала. Благо виза уже была мульти и я ничего не потеряла, кроме денег)



Кстати, примерно в 2003 году - я впервые попала в Национальный музей Швеции.



И вот в этом году, меня пригласили туда повторно на выставку Прерафаэлитов... Рекламой которой был заклеен весь Стокгольм) Так что не медля ни дня, той же ночью я пересекла границу нашей дорогой Родины и из-за сложностей в дороге - опоздала на пароход до Стокгольма.

Тяжело вздохнув и помахав от причала уходящему пароходу, я доехала до информационного бюро г. Хельсинки и позвонила в офис компании-перевозчика (то есть - в пароходную компанию Таллинк-Силья, осуществляющую пассажирские перевозки Финляндия-Швеция).

Выяснила, что билеты на другую дату уже поменять нельзя; так что позвонила подружке, которой свалилась буквально на голову. Она направила меня в пригородный домик ее будущего мужа (тогда еще ухажера)... Вот так началось мое постижение пригородных электричек Скандинавии;)



С центрального вокзала г. Хельсинки - я села на электричку до станции, где они вдвоем меня ждали. Спасибо Лина, что не бросила в беде!



Через 10 минут я вышла на морозец. Ситуация как в стихах Блока: ночь, улица, фонарь, аптека :) Темно, на перроне никого.

Но методом научного тыка я нашла нужный спуск с платформы, вышла к означенной точке встречи и уже через 5 минут мы были в маленько финском домике среди лесов.. Как только захлопывается вторая дверь - сразу становится тепло и приятно...

При этом хозяин ровно сегодня вечером - вернулся из месячной поездки в Китай...Вы представляете, как он был рад?)
На самом деле - очень и даже приготовил ужин... Или это было в следующий раз, когда Лина уже вышла за него замуж? В общем, мы тепло посидели и отправились на боковую.



Предварительно мы вместе с Линой и через >всесильный интернет нашли другой корабль в Стокгольм, отплывающий завтра утром.
Проблема была только в том, что отплывал он из другого финского города:) Так что утром мне предстояло встать раненько и успеть на электричку до Турку.

Позавтракав остатками вчерашнего пиршества (а именно финским жирным лососем с кус-кус) - в 4 утра мы с мамой потопали к станции. Которая на самом деле находится в 10 минутах, но туда меня везли на машине, а обратно я искала дорогу с Гугл-мап.

Не будить же хозяев в такую рань) googlemap нас вывел на станцию назначения - тот самый заснеженный перрон. И что характерно - оба раза я видела эту станцию только при свете фонарей:) Вчера было Уже поздно, сегодня - Еще рано.



Пришлось ехать обратно почти до самого Хельсинки, но выйти на одной из станций - где пересесть на электричку (или даже поезд) до портового города Турку.Откуда нам и предстояло плыть в Стокгольм. Поезд попался двухэтажный и в мягком откидывающемся кресле мы проспали до самого Турку.

Проснувшись только что бы купить билет. Билет в финских поездах дальнего следования можно купить прямо в поезде - 28 евро в одну сторону на человека. Можно воспользоваться карточкой.



Поезд я выбрала не простой, а прямо до гавани города Турку (Turku satama). Так что вывалившись на перрон по истечении 2 часов, осталось только перейти улицу. И вот - паромный причал шведской компании Викинг.

До отправления нашего парохода оставалcя всего 1 час и я поднялась в зал регистрации на второй этаж, где сразу попала в зал ожидания. Проходя через вертушку-будку, купила билет в одну сторону за 10 или 15 евро. Сравните со стоимостью проезда в соседний город:)

К слову, ночной билет с каютой стоит от 120 евро. Но если брать только одно место в каюте на 4х человек - тогда 40. И это абсолютный минимум (самая нижняя палуба под ватерлинией, каюта без окна). Я предпочитаю каюты с окном и на высоких палубах - но это как я уже писала достаточно дорого. Бывают, конечно, скидки, доходящие до 50%, но их надо "ловить" на сайте компании-перевозчика. И не в самые топовые месяцы - июль и августе. В это время цены взлетают до небес.



Когда корабль пришвартовался, мы прошли на борт и в 08.45 отчалили от финского берега, курсом на Аландские острова (они находятся между Финляндией и Швецией, и там тоже есть остановка).






Пожалуй поясню, "паром" - это махина в 10-15 этажей, с несколькими автомобильными палубами, тремя этажами магазинов и кафешек, парой саун и бассейном. Первые пять раз интересно, потом = скучно.






Внутри корабля - тепло как в африке и можно ходить босиком, так как везде постелены очень чистые и мягкие паласы. Народ там чуть ли не в пижамах ходит, а уже дети то точно бегают везде чуть ли не босиком...



Но для меня самое главное : прогулочные палубы с чудесным видом на МОРЕ:)





Зимой это конечно выглядит не сильно привлекательно, а вот летом...



Эта фотографии из другой моей поездки, сделанные уже летом.



Зимой же вполне комфортно любоваться морем из закрытого помещения)


 


   




Периодически выбегая за чашкой чая, кофе или чего-то посущественнее... Так как уходить от такого красивого вида совсем не хотелось)






Обычно на таких паромах есть кафе-самообслуживания на носу корабля, где можно взять какую-то горячую или холодную еду. Например, многими любимые - шведские фрикадельки:)



18.55 - время прибытия на Шведский берег. Начинается общий сбор на 6 палубе, к которой присоединяется трап. Некоторые пассажиры сидят на чемоданах - готовятся к сбросу на берег:)



Кто-то болтает по телефону со встречающими...некоторые же, выбежав на открытую палубу, - фотографируются со знакомым снеговиком, слепленным за время поездки... Кто-то тихонько перекуривает в уголке, специально для этого предназначенном, любуясь портовыми видами:



Траволатор, по-которому можно ехать, а можно идти, ведет нас на берег...



А там стоят люди на морозе и смотрят в верх. И ждут. Там ждала нас Лена, которая и пригласила меня посмотреть на выставку. Нас ждали Прерафаэлиты и уютная квартира в ближайшем пригороде Стокгольма... Я была в шоке. Первый раз за всю поездку, у меня всё прошло именно так - как я планировала:)

( продолжение следует)

finland, baltic sea, 2009 поездки, stockholm, sweden, travel

Previous post Next post
Up