дыбр педальный - 1

May 01, 2008 13:41

Неизмеримо поздно начал подготовку своего велосипеда к новому сезону, также неизмеримо рано в прошлом году завершил сезон. Весь этот 2008 год преследовали проблемы со спиной, усугубленные еще и системой вентиляции в новом офисе, а в прошлом году вначале сентября изрядно приложился коленом, навернувшись с велосипеда благодаря скрытой в траве канаве. Ехал тогда до дома 15 км, крутя одной ногой и истекая кровищей, прямо как настоящий профик :).

Ну так вот: разрабатывать мышцы спины лучше всего с помощью велосипеда, получается тот самый замкнутый круг, который нужно разрывать - пусть и ценой нехилых болевых ощущений. Искусство требует.

Вел у меня Bergamont Transmit 2006 модельного года, алюминиевая рама (сплав 7005), 24-скоростной с шимановской обвеской и шимановскими же контактными педалями. По конструкции - нечто среднее между шоссейным и горным, позволяет поддерживать хорошую скорость на асфальте и уверенно себя чувствовать на бездорожье. Производитель классифицирует его как «кросс». Ростовка 56 см.

Из замечаний и наблюдений намедни:

Выпускал из камер остатки воздуха, аромат стоял такой, словно там подохли полчища микроскопических млекопитающих.

На переднем колесе стоит камера с системой ниппеля Шредер (автомобильный), на заднем с системой ниппеля Преста (велосипедный), шредер мне нравится больше, проще и надежнее; всю зиму хотел купить новую камеру, так и не купил.

Стандартные шины Kenda все хотел сменить на на злые только с боков накатистые Schwalbe, результат тот же.

Самая большая эээ головная боль - это седло. Имеющееся мне не очень подходит по форме, оно достаточно мягкое, но рельефное, а хочется более жесткое и плоское, да и с системой вентиляции. Присмотрел одну из моделей итальянского Selle SanMarco - не нашел; Selle Bassano - не нашел; Selle Italia для профиков за 200 евро покупать не тянет, не спорю, что хорошие седла. Интересно получается: ж для седла или седло для ж? (А не глядя заказывать нельзя, надо видеть и щупать).

О контактных педалях: у меня достаточно простая модель Shimano 520 (все говорят шимано, но все-таки симано, японское ведь название). Контактные педали повышают качество езды на порядок. С помощью специального металлического выступа (шипа), который крепится к велотуфлям, ноги надежно пристегиваются к педалям, что позволят не только толкать педаль вниз одной ногой, но и одновременно поднимать вторую педаль вверх другой. Либо вообще крутить только одной ногой, как было замечено выше.
Главный недостаток - это необходимость привыкнуть к тому,  что перед остановкой нужно успеть выстегнуться. Радует, что при падении педали расцепляются автоматически :). Достоинство: угнать велосипед с контактными педалями более проблематично, они раза в три меньше обыкновенных педалей и ногу в обычной обуви ставить очень неудобно.

Еще очень важное замечание:  во время активной  езды необходимо пить воду и питаться. Это может быть элементарный шоколадный батончик, который сохранит и приумножит силы, если расстояние более 10-15 километров. А вот жидкость восполнять нужно всегда. У меня был в свое время кризисный момент, когда проехав по жаре 30 километров на одной воде, я просто был не в состоянии дальше крутить педали, снизилась концентрация, замедлилась реакция, голова стала тяжелой. Профики такое состояние называют «заголодал» Это очень опасно, неподготовленный человек может запросто потерять сознание, ведь выжигание калорий происходит очень интенсивно. В городе воду и пищу можно найти всегда, а вот к выездам на природу нужно подготовиться заранее. Да, вода и какое-то количество питательных веществ - это совсем не лишний груз.

велосипед

Previous post Next post
Up