Агния Барто

Aug 11, 2010 13:36

У Агнии Барто был сын Гарик, которым она очень гордилась. Практически все ее знаменитые детские довоенные стихи написаны сначала для него, а потом только опубликованы.

Барто тряслась над ним и очень боялась, что сына заберут на фронт, но ему исполнилось 18 как раз в мае 1945-го. И тогда же, в те же праздничные майские дни, Гарик поехал куда-то на велосипеде, и был прямо у дверей их дома в Лаврушинском сбит легковой машиной, за рулем которой сидела женщина. После смерти сына Агния Львовна надолго ушла в себя. Поэтому никаких стихов о Победе она для детей не написала.

Несколько лет все свое свободное время она посвятила поездкам и выступлениям в детских домах. Об этом написали газеты. И вдруг к ней стали приходить письма от матерей, по разным причинам разлученным со своими детьми в военные годы. Они просили ее поискать в детских домах их детей. Никакой единой базы данных тогда не было, писательница стала ездить по детским домам с портфелем этих писем, и все-таки нашла одну пропавшую девочку. Только одну. И вот после того, как она передала эту девочку залитой слезами матери, она сумела вернуться к творчеству. Снова стала писать веселые детские стихи. А на радио стала вести передачу "Найти человека", которая просуществовала десять лет.

А у самого первого ее стихотворения было довольно мрачное название - "Похоронный марш". И оно само было очень мрачное. Она прочитала его на выпускном вечере в хореографическом училище (так как собиралась стать балериной), в зале сидел Луначарский и, как вспоминают очевидцы, "с трудом сдерживался от смеха", когда юная поэтесса с самым серьезным видом читала стихи о похоронах. Он потом подошел к ней и сказал: "Балерина из вас никакая, а вот стихи пишите дальше, советской власти нужны стихи для детей".
Previous post Next post
Up