Leave a comment

werwersh October 16 2009, 13:16:38 UTC
Постоянно наблюдаю людей, которые боятся что-то сделать, потому что не знают результата заранее, которые привыкли жить в том, что у них получилось и остановились, завязли - это я про жизть в общем, и риск, как какой-либо поступок, который выбивается из этого вот устоявшегося бытия людей. И про духовные практики также, на мой взгляд, - зачем уходить вглубь себя, если даже не задумываешься, что происходит вокруг.

Хотя, конечно, пока не найдешь мира в себе и собой, вряд ли можно создать мир вокруг. Но в то же время, человек начинает задумываться о себе, когда что-то вокруг идет не так (череда неприятностей, просто ощущение, что что-то не так и т.п.). Поэтому в любом случае должен быть какой-то побуждающий фактор, люди же как правило закрывают на это глаза и не стремятся что-то менять и "нагружать" себя чем-то "странным" (даже какими-то безобидными телесными практиками).

Вот вы точно подметили, что не веря в духов, люди признают, что с ними сталкивались. И то же самое с остальным - тело и душа человека всегда знают, что что-то происходит губительное для них, но сознание человека, запудренное "системными требованиями" и желанием не выделяться из толпы (всегда меня оно умиляет) говорит: "Все ок, ну померещилось тебе что-то, а может и нет, но в любом случае, не стоит обращать большое внимание".
Как-то так , наверно.

Reply

avis_sapiens October 16 2009, 13:53:59 UTC
> сознание человека, запудренное "системными требованиями" и желанием не выделяться из толпы ...
> говорит: "Все ок, ну померещилось тебе что-то, а может и нет, но в любом случае,
> не стоит обращать большое внимание".
Вот именно этот механизм меня и интересует в контексте предпочтения чужого духовного опыта. Почему люди решают слепо верить системе, но не себе?

Reply

werwersh October 16 2009, 18:02:36 UTC
много:

Ну, тут довольно простой механизм, на мой взгляд. Ведь ребенок рождается свободным от всяких систем и мнений, но после рождения его только и делают, что учат быть верным системе (имею в виду не политический режим,а общественной системе взглядов, отношений и т.п.) и уважать авторитет - сначала родители, учат уважать себя и подчиняться, слушаться, а большинство ведь на протяжении всей жизни поддерживают внедрение в мозг ребенка (которому может стать уже за 30)именно своих норм и уставов, потому как других они не видят.

Это отправная точка, потом школа - учителя, как авторитеты, которые могут не нравиться, ученик может не уважать и не любить, но которых он ОБЯЗАН слушаться. Вот следующие границы, в которые зажата растущая личность.
Далее институт, отличающийся от школы лишь тем, что студентов вынуждают быть более самостоятельными.

И наконец взрослая жизнь, когда они предоставлены сами себе и должны сами вариться.
И что тут сказать, если родители, учителя, окружение не заставило задуматься о чем-то большем, чем просто "жить по правилам, в рамках", то вряд ли выросший студент, как уже более-менее сформировавшаяся личность, будет искать каких-то "крайностей". А зачем? Ему никто никогда не говорил, что надо искать.

У меня есть несколько знакомых, которые практикуют некоторые техники "для себя", но словно бояться об этом кому-то сказать, т.е. даже начав поиски себя и поиски духовного, они как бы стесняются этого, ведь в "обществе так не принято". Такое отношение, на мой взгляд, и не дает им приблизиться к настоящему просветлению или осознанию, как угодно.

Хотя, вы знаете, наблюдаю я какой-то новый виток - например, сейчас психология становится не страшным зверем, отношение к ней уже более европейское. А психология - это мост от рационального-общественного взгляда к своему внутреннему. И если большинство будут искать себя, то глядишь, гораздо смелее они будут относиться ко всему странному и необщественному. Поменяется само восприятие действительности).

Reply

avis_sapiens October 16 2009, 20:04:03 UTC
Да, общество конечно склоняет людей к однотипному видению чего бы то ни было. Но всё же есть и призывы к самостоятельности. Учителя и родители и друзья интересуются личным мнением юного человека. Более или менее конечно.
Какую то часть слепых наверное объясняет влияние подавляющего общества, да. Но мне кажется не всех. Ведь даже те верующие, которые выбирают экзотические (для общества) вероисповедания, тоже часто слепо верят шаману, гуру или текстам свидетелей Иеговы. Вроде их культура не склоняла к такому, сами пришли.
А вы спросите ваших знакомых, почему они стесняются своего опыта, может они как то прояснят картину. Хотя ситуация с ними всё же отличается от описываемого мной феномена. Они не верят слепо в чужой опыт, они свой копят. Просто у них временные сложности в его интеграции, вероятно.

А про надежду на психологию, это вы меня порадовали. Интерес к ней действительно растёт. И я разделяю надежду, что если люди будут внимательнее к себе, осознанее будут во внутрь смотреть, то это приведёт к большей осознанности вообще.

Reply


Leave a comment

Up