Форд для фотографов

Aug 02, 2017 09:00

Уже не первый год, для того чтобы показать вам МАКС с необычных ракурсов наша небольшая команда, использует автомобили Форд.
С их помощью нам удается сделать интересные кадры, быстро переместиться с одной точки съемки на другую или привезти кучу аппаратуры.

В этот раз к нам присоединился наш старый знакомый Илья Мартемьянов, который был на МАКС практически каждый день и впервые участвовал в таких съемках. Давайте вместе послушаем его рассказ о нашем аэродромном "Эксплорере" и увидим работу  на МАКС немного с другой стороны.



Ford Explorer исторически - один из самых больших представителей модельного ряда Ford, благодаря содействию автосалона "Форд Соллерс" в Химках, стал нашим верным спутником во время работы на МАКС-2017. Для меня подобный опыт был первым в жизни, поэтому забирая машину из автосалона, я ещё не думал о том, насколько сильно комфорт Explorer'а облегчит процесс передвижения и съёмок.



Фотографов в экипаже было от трёх до шести, плюс объёмистые кофры для объективов, рюкзаки, раскладные стулья, стол и запас еды.
Наш Explorer был в максимальной или в практически максимальной комплектации, количество приятных опций зашкаливало за пределы воображения. Не буду приводить всё списком как в рекламном буклете, постараюсь рассказать о тех фишках, которые нам действительно пригодились.



Ford Explorer и Ми-28

Открыв дверь машины на площадке автосалона, сразу обратил внимание на чёрный потолок, нечасто такая опция встречается, но постепенно набирает популярность. С одной стороны, мелочь, с другой, светлый потолок фиксируется периферическим зрением и создаётся ощущение, что он ниже и ближе к голове, а салон теснее. С чёрным другое дело, лично мне было уютнее, а и без того огромный салон воспринимался как гостиная.

Следующий, но немаловажный для меня аспект - штатная акустика оказалась очень даже неплохой. Обычно стандартная аудиосистема у меня вызывает желание вытащить её немедленно и заменить на что-то более приятное для ушей, но тут совсем другое дело. Пару дней слушали классику в дороге, вполне приятно звучит.


Взлёт Ту-95

В машине нет замка зажигания, используется бесконтактный ключ. Штука хорошая, но его надо либо держать в кармане и вытаскивать оттуда, когда закрываешь машину, либо класть в какую-нибудь нишу для мелочёвки в салоне. С одной стороны, удобно, с другой я бы озаботился установкой дополнительного охранного комплекса. Штатные бесконтактные системы идентификации владельца весьма уязвимы.

Если ездишь один, то можно настроить автоматическое запирание дверей, когда машина теряет связь с ключом, но в нашем случае почти всегда кто-то был внутри и этого кого-то машина просто бы заперла.


Фото dentorson

На ключе есть кнопка открытия и закрытия багажника, ей пользовались очень часто. Дверь багажника оснащена сервоприводом, что безумно удобно, когда надо что-то закинуть в машину. Если в руках куча сумок, то при попытке открыть багажник без электропривода, можно испачкаться, поцарапать машину, уронить что-то на землю, неудобств масса. А тут можно открыть багажник на расстоянии, когда кто-то из пассажиров хочет туда что-то положить. Пассажиру при этом не надо будет искать, как открывается багажник, ощупывать все выступы на крышке, как это обычно бывает с незнакомой машиной, и т.д.

Мы несколько раз в день проезжали через проходные аэродрома, сервопривод выручал и там, не надо было выходить и открывать багажник вручную.
Предъявили документы, нажали кнопочку, дождались, пока охранник насмотрится на залежи фототехники, ещё раз нажали и едем дальше.
Наблюдать за выскакивающими из своих машин соседями на досмотре было довольно забавно, это нехитрое действие у всех них без исключения вызывало раздражение. Нервы надо беречь, за что спасибо волшебной кнопочке.

Надо учитывать только одно - мощность привода довольно большая, если открыть багажник у препятствия, то пострадать могут оба - и препятствие, и дверь. С детьми тоже надо быть начеку, конечно, если что-то попадёт под закрывающийся багажник, то автоматика среагирует, но проверять её работу, скажем, на своей руке я бы не стал.

Машина большая, действительно большая. Почему-то считается, что управлять большой машиной сложно и это не для новичков, женщин, и т.п. В случае с Explorer'ом я могу утверждать - с ним справится любой водитель. Да, он тяжёлый, да, он большой, разложив только задние сиденья я (190 см) мог спать там во весь рост, но сидя за рулём всего этого не ощущаешь. Мне потребовалось примерно полчаса, чтобы привыкнуть к габаритам машины. Зеркала небольшие, но обзор вполне достаточный.

На нашем экземпляре было установлено много вспомогательных систем. Парктроник с обзором на 360 градусов вокруг машины - чудесная штука, особенно поначалу, когда ещё не совсем чувствуешь дистанцию до препятствия в тесном дворе. Срабатывает даже на растения и траву, поэтому шансов незаметно упереться, скажем, в столбик на парковке, очень мало.


Ford Explorer на МАКС-2017, КДП и выступление вертолётчиков.

Если не ошибаюсь, эти же датчики отслеживают машины в мёртвой зоне при движении, если попробовать перестроиться в соседа по потоку, то срабатывает предупреждающая лампочка на зеркале заднего вида. Поначалу не относился к этой системе всерьёз, но потом привык и смог ей довериться. Не мигает лампочка - взгляд из зеркала переводим обратно на дорогу, перестраиваемся. Меньше времени смотришь в зеркала, больше смотришь вперед. Речь о секундах, но и за секунду на дороге многое может произойти.

Автоматическую парковку мы так и не проверили в действии, но она тоже есть. Однозначно нужная опция для города, без неё можно прожить, но выше я про нервы и волшебную кнопочку уже писал. Промазать при параллельной парковке, разозлиться на бибиканье машин, которым перекрыл проезд, потерять бдительность и притереться к соседней машине - сценарий вполне реальный и часто случается.


Ford Explorer на МАКС-2017. "Русские Витязи"

Если не хочется включать автопилот, то в помощь водителю две камеры, передняя и задняя. картинка выводится на основной дисплей медиасистемы, причём передняя камера имеет два варианта углов обзора. Зачем? Я так думал дня 4, пока не попал во двор, где гуляло много детей лет 3-5. Они полностью прячутся за линией капота и без камеры их просто не увидишь. А так - нет никого, включаешь камеру - есть, стоит карапуз, изучает твою машину с расстояния 2-3 шагов... Писк парктроника в такой ситуации можно и проигнорировать, ведь точно же ничего спереди не было.

В пути можно отвлечься на болтовню с пассажирами и поздновато заметить замедлившуюся машину перед собой. Такое было со всеми, иногда удаётся остановиться, иногда, увы, нет. Всё опять решают секунды. В такой ситуации может помочь бдительный пассажир или специальная система, которая в случае опасного сближения включает яркую красную лампу под лобовым стеклом со стороны водителя.

Мы довольно аккуратно ездили, но за неделю эта система сработала два раза, причём один раз действительно помогла. Воспринимается как стоп-сигнал и у водителя срабатывает рефлекс нажать на педаль тормоза. Я долгое время скептически относился к системам отслеживания полосы движения, так как на наших дорогах разметка не всегда есть.

Сейчас я своё мнение изменил по двум причинам. Во-первых, на Ford эта система умудряется иногда работать без разметки вовсе, цепляясь за, например, шов на стыке асфальта посередине. Во-вторых, машина упирается и не хочет перестраиваться, пока не включишь поворотник. Ощущения на руле примерно как от колейности, не опасно, но для перестроения приходится руль поворачивать посильнее. Чем оснащать все машины ГЛОНАССом, я был бы больше рад видеть такую систему контроля полос на каждой машине. Может быть, хоть так у нас народ научится поворотниками пользоваться?


На этом список плюшек не заканчивается. Электропривод передних кресел, регулируемый пневматический поясничный подпор, электрорегулировка педального узла по высоте, руля по вылету и наклону. Также есть массаж в креслах водителя и пассажира, вентиляция и подогрев кресел. Массаж, конечно, не заменит посещение спа-салона, но вот размять спину и кормическую часть туловища на ходу лишним не будет, особенно в дальних поездках. Вентиляция сидений - абсолютно необходимая вещь для кожаного салона летом.

Explorer рассчитан на 7 человек, дополнительные два кресла установлены в багажнике. Туда не попасть через дверь, нужно складывать средний ряд сидений. Однако, даже эти кресла оснащены очень хитрым электрическим механизмом складывания и раскладывания. Просто нажимаешь кнопку в багажнике и кресло либо складывается до ровного пола, либо раскладывается в привычное положение.

"Собачьи места", тем не менее, весьма комфортны, мы всего один раз везли там человека, причём немаленького роста, он смог даже выспаться в пути. Для большой семьи такой вариант салона вообще идеален, лучше только минивэны с ровным полом и возможностью пройти из-за руля до задних сидений. Кроме того, 7 мест - это всё ещё категория "В", что немаловажно. Средний ряд сидений складывается в пропорции 60/40, каждая из его частей регулируется по наклону и двигается вперед-назад.

Из недостатков (ну а как без них?) - нет раскладного подлокотника посередине. Зато для удобства пассажиров на втором ряду сидений есть отдельный кондиционер с традиционными для "американцев" дефлекторами в потолке, есть розетка на 220V с ограничением по мощности 160Вт, пара USB-разъёмов и два раскладных подстаканника. Вполне можно подключить ноутбук и работать на ходу, очень удобно. Что нам и нужно было!


Также в нашем "танке", как мы его называли, был один открывающийся люк спереди и стеклянная крыша сзади, всё это великолепие вдобавок оснащено сдвижной шторкой, само собой, с электроприводом. В обычном автоматическом режиме коробка не тупит, но старается выбрать передачу повыше и ехать внатяг на низких оборотах, для экономии топлива. Если немного нажать на газ, то разгон будет неторопливым, если нажать чуть сильнее - АКПП сразу переключится вниз и ускорение будет достаточным для любого манёвра на дороге. Если хочется иметь под педалью всю доступную мощность, то
переключаемся либо в "S", либо лепестком на передачу-две вниз.

Средний расход у нас получился на уровне 13,5л АИ-95, это и трасса, и город, и пробки, и длительный простой с запущенным двигателем.
Если без пробок и активной езды, то средний расход был бы около 12л. Двигатель - 249л.с., без турбины, 3,5л рабочий объём.

Так как Explorer всё-таки внедорожник, то в один из дней мы выбрались на берег Москвы-реки рядом с аэродромом. Хотели отснять пилотаж и пожарить мясо на мангале. От асфальта до места шла довольно страшная, на первый взгляд, дорога по пашне, с ухабами, колеей и грязью. Тут сразу сделаю оговорку, для меня бездорожье - это танковые дороги, броды по окна, и т д. По этой же дорожке можно было вполне пробраться и на легковой машине, что местные жители и делали, но риск оставить бампер в поле для пузотёрок был велик.



Ту-22М3, фото из люка в крыше.

Explorer ожидаемо легко прошёл по этой дороге, на пробу я включил режим "колея и грязь", электроника при этом позволяет пробуксовку в разумных пределах. Жалко, не было возможности проверить, помогает ли эта система вылезти из колеи. Обычно приходится использовать нехитрый приём - хотим выйти влево - руль вправо, как только морда машины сместится к правому бортику, газ и руль влево. Так тяжёлая передняя часть приобретает нужную инерцию в правильном направлении и выскакивает куда нам было нужно.

Если надоо часто ездить в лес, то я бы рекомендовал поставить более зацепистую резину, хотя бы BFG All Terrain или аналоги. Штатная отлично катится по асфальту, но в грязи на ней ловить нечего.


Без машины такие ракурсы были бы недоступны.


Пилотаж Су-30СМ

Я это проверил. На месте нашего импровизированного лагеря была небольшая лужа в колее, по которой мне пришлось развернуться поперёк, чтобы закрыть машиной стол от ветра. Как только колёса испачкались в глине, машина ожидаемо отказалась выбираться из колеи.

Момент начала пробуксовки не чувствуется, двигатель очень мощный для таких условий. Раскачка тоже с первого раза может не получиться, селектор АКПП двигается по одной линии и можно легко проскочить нужное положение. Немного заляпав глиной капот, эту лужу я всё-таки победил и развернулся, но есть сомнения, что водитель без опыта на бездорожье сделал бы то же самое.

Небольшой совет по раскачке - пользуйтесь тормозом, чтобы зафиксировать машину в крайнем положении. Так получается гораздо эффективнее, т.к. места для разгона становится заметно больше.


Ford Explorer на МАКС-2017

Понижайки нет, блокировок нет, поэтому голову выключать нельзя ни на секунду. В случае чего, вытащить такого слона из засады сможет только тяжёлый внедорожник или трактор. Тем не менее, ездить семьёй на природу можно и нужно, только надо понимать возможности машины вне дорог.

Внешний вид я нарочно оставил напоследок, это очень субъективный параметр. Возможно, какой-нибудь глава семейства захочет такой автомобиль для своей супруги, но не сможет её переубедить при виде "вон той, красненькой". С моей точки зрения, новый Explorer выглядит очень даже неплохо. Уходит мода на уродливые пучеглазые фары, дизайн машин становится более строгим, сбалансированным, вся линейка Ford не исключение.

Из того, что понравилось лично мне - новая решётка радиатора, оформление передка в целом и салон. Не являюсь фанатом новомодных плоских приборных панелей на основе дисплеев, а в "Эксплорере" компромисс - два информационных настраиваемых экрана и приятный глазу стрелочный спидометр.


Футуристичный дизайн. Explorer и пилотажная группа Baltic Bees.

Материалы не как в "Мерседесе", но вполне достойного качества. Машина пробежала уже 20 тысяч к моменту нашего тест-драйва, до сих пор пахнет новым автомобилем и не выказывает никаких признаков износа. К слову, у коллеги кресло водителя с кожаной обивкой на Мазде СХ-5 к такому же пробегу выглядело "на все сто".

Зачем нужен внедорожник в городе? Чтобы не сильно переживать по поводу ям в асфальте, не переносить свои хрустальные эти через трамвайные пути, чтобы сидеть повыше и не очень задумываться о судьбе бамперов при вылазках на природу.

Минусы? Они же выходят из плюсов. 5 метров не везде влезают на парковку, чуть дороже мойка, чуть больше расход топлива и налоги.


В погоне за хорошим кадром. Фото: Татьяна Белякова.

Хочу добавить только одно - тест-драйв машины, которую действительно хочешь купить, надо бы проводить именно в таком, многодневном, формате. За полчаса езды вокруг автосалона составить адекватное мнение о машине сложно. Моё восприятие менялось от просто хорошей машины напрокат до машины, которую уже изучил, понял и могу рекомендовать.


Спасибо "Форд Соллерс Холдинг" Химки за содействие, мы все по достоинству оценили новый Ford Explorer, без его комфорта и уюта нам было бы на порядок тяжелее. Есть машины, которые отнимают силы, есть те, которые наоборот, дают расслабиться и отдохнуть после 15-20 часов с камерой в руках. Ford Explorer определенно из второй категории.

МАКС, форд, друзья, машины, фото

Previous post Next post
Up