Самолёт заказывали?

Feb 15, 2017 11:00

У влюбленных в небо День всех влюбленных круглогодично.
Предлагаю вам и сегодня устроить для себя небольшой праздник и попытаться выиграть небольшой приятный подарок от авиакомпании «Саратовские Авиалинии». Напомню, бортом этой компании мы отправимся в «Полёт ради полёта» через месяц с небольшим. Если вы по странной причине ничего об этом не знаете, то можете узнать здесь!




Сегодня же вам нужно угадать, на каком из десяти Як-42, что состоят в парке у «Саратовцев» мы полетим. Борт уже назначен, я об этом знаю. И мне интересно, догадаетесь ли вы :). Всего их десять - номера приведу ниже, а вы выбирайте. И помните, загадка с небольшим подвохом. Догадаетесь с каким - облегчите себе поиск решения :). Небольшой приз получит тот, кто восемнадцатым назовет правильный ответ в комментах к этому посту в ЖЖ. Подарю лично после «Полёта».

Вот наши «клиенты» RA -42361,42326,42328, 42316, 42342, 42557, 42344,42378, 42389, 42550.

Дерзайте и пусть удача будет на вашей стороне!



Первый Як-42 с бортовым номером СССР-42550 «Саратовские авиалинии» (тогда Объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации) получили 29 марта 1982 года. То есть авиакомпания эксплуатирует этот тип уже почти 35 лет назад. «Саратовская авиационно-техническая база одной из первых в стране начала освоение технической эксплуатации самолетов Як-42 и до сих пор остается самой оснащенной, с огромным опытом эксплуатации этого типа самолетов», - рассказывают представители «Саратовских авиалиний».

Благодаря своим взлетно-посадочным характеристикам (скорость захода на посадку чуть выше 200 км/ч, потребная длина полосы около 2000 м), самолет совершил настоящую революцию в небольших аэропортах нашей страны, связав аэродромы с не самой развитой инфраструктурой. Самолет Як-42 - до сих пор единственный пассажирский самолет советского производства, не имеющий никаких ограничений при полетах по Европе (шум, эмиссия вредных веществ в атмосферу, точность навигации).

В своё время Як-42 экспортировался на Кубу, в Пакистан, на Филиппины, в Иран и в Китай.Но за отличные, как уже говорилось, взлетно-посадочные характеристики Як-42 пришлось заплатить. У Як-42 крыло большой площади, которому самолет обязан своей хорошей «летучестью», а значит, малая удельная нагрузка на крыло, а это снижает крейсерскую скорость (она в районе 740-750 км/ч) и повышает часовой расход топлива (в зависимости от дальности 2500-3000 кг/ч).Як-42 - первый советский самолет с двигателями большой степени двухконтурности (Лотарев Д-36), что дало существенный выигрыш в расходе топлива и по показателям шума. Сравнивая, например, двигатель Д-36 с двигателем Дженерал Электрик CF 34-10E, установленным на самолете Эмбраер 195, можно увидеть, что последний уступает по расходу топлива около 1% (это немало, т.к. конструкторы уже борются за десятые доли процента).
В «Саратовских авиалиниях» напоминают, что в свое время в конструкцию самолета планировалось внедрить множество изменений, рассматривался вариант с уменьшенной площадью крыла со 150 до 115 квадратных метров, благодаря чему крейсерская скорость должна была вырасти до 850 км/ч, а часовой расход топлива - снизиться до таких же значений, как на Эмбраере 195. Для расширения экспортных возможностей рассматривались варианты замены двигателей Д-36 на CFM 56, IAE 2500, BMW-Rolls-Royce BR710 и другие. Наиболее «продвинутой» практически реализованной версией стал Як-42А - самолет с бортовым номером RA-42423. На нем более современная вспомогательная силовая установка ТА-12, выпускаемые в полете спойлеры, входная дверь увеличенных размеров под телескопический трап, бортовой комплекс навигационной аппаратуры фирмы Bendix-King.

Сегодня мир изменился. Теперь во главе угла встала энергоэффективность самолета, но и Як-42 по-прежнему находит свою нишу на рынке. Благодаря ему «Саратовские авиалинии» многие годы выигрывают тендеры на транспортное обслуживание нефте- и газодобывающих компаний Сибири. «Самолет доказал свою надежность и неприхотливость в суровых условиях Севера, и в определенном смысле, несмотря на неизбежное моральное старение, остается безальтернативной и безотказной «рабочей лошадкой» компании», - говорят в компании.
Нам же с вами выпадает все более редкая возможность отправиться на нем не работать, а отдыхать!
Не упускайте её - присоединяйтесь к «Полёту ради полёта»!

Саратов, полет ради полета, Як-42

Previous post Next post
Up