Идея провести один день с последним летающим DC-10 пришла ко мне совершенно неожиданно.
Новость о том, что компания Biman Bangladesh Airlines выполнит прощальные рейсы на этой легендарной машине в аэропорту Бирмингем,
Великобритания, была прочтена на сайте travel.ru, за что отдельное спасибо его корреспонденту Юрию Плохотниченко, который отвечает
за все материалы по авиации.
Дальше началась техническая подготовка - покупка билетов на прощальный рейс, оформление визы, покупка билета до Лондона и организация мероприятий
на месте. Во всем этом мне неоценимую помощь оказал Саша Терлеев.
terleev, именно так его зовут друзья и знакомые,уже больше 3-х лет находится в Англии и консультирует по вопросам образования в Британии для всех возрастов и потребностей, быстро и эффективно решает самые необычные задачи, в чем мне лично удалось убедиться. Любит не только работу, но и необычные путешествия, ночные интеллектуальные игры и Британию. Обо всем этом в свободные от
работы и увлечений секунды он пишет в своем блоге.
Сложности были в покупке билетов на DC-10, так как бангладешские системы платежей в упор не признавали карточки Газпромбанка.
Но решение было найдено и билет за 100 фунтов был куплен, место было выбрано в проходе, для того чтобы можно было свободно перемещаться по салону.
Кстати, когда я приехал в аэропорт меня там быстро вспомнили представители авиакомпании, так как они видели все мои попытки купить билеты из России
и поблагодарили за настойчивость приветствуя во время регистрации на рейс.
С визой и билетами проблем не было, благодаря консультации Терлеева к 15 февраля у меня было все готово к поездке.
О том, как я добирался до Лондона, я уже писал вот
здесь, а о своих ощущения и впечатлениях об Англии и Лондоне я расскажу чуть позже
Сегодня же мой рассказ будет только об этом самолете.
1. Когда мы приехали в аэропорт Бирмингема, самолет уже выполнял свой первый рейс в этот день и у нас была замечательная возможность поснимать
его посадку и перемещения по перрону.
2. Место для съемки его посадки мы нашли сразу, обратившись за помощью к полицейским, которые показали нам, куда идти и где уже с самого утра
кучкуются любители авиации.На наш вопрос "А гонять не будете?" нами был получен умиляющий простотой ответ: "Это же праздник для вас,
не нарушайте порядок и все будет хорошо!"
3.Сняв его посадку мы отправились на регистрацию, где уже собрались поклонники этой машины со всего мира. Терлеев остался наблюдать на наш
полет со стороны, а я пошел в сторону выхода на посадку, пройдя все необходимые предполетные формальности.
4. Посадка на автобус прошла быстро, небольшая экскурсия по перрону, и вот мы уже на стоянке.
Меня приятно удивило то, что доступ к самолету был практически свободным! Фотографируй и ходи где хочешь, главное - не нарушай правила!
5. . Безопасность обеспечивалась несколькими сотрудниками САБ, представителями авиакомпании и аэропорта. Из бесед с ними я понял, что такие
мероприятия и такой свободный доступ к самолету на перроне у них редкость, но они рады этому и приветствуют увлеченность авиацией у их гостей.
6.В восьмидесятых годах прошлого века авиакомпанией были куплены три McDonnell Douglas DC-10-30 взамен уже имеющихся Boeing 707.
В те годы начиналась новая эра широкофюзеляжной авиации и именно поэтому на борту этого лайнера красуется надпись NEW ERA.
7. Для прощальных полетов Biman Bangladesh Airlines призвала всех действующих КВС летающих на этом типе.
Они менялись на каждом полете, в перерывах между которыми охотно общались с любителями авиации.
8.Постепенно пассажиры нашего легендарного рейса (одного из нескольких в этот день), стали подниматься на борт я же по привычке поднялся на борт
крайним, чтобы поснимать процесс подготовки к вылету.
9. Вот так по перрону и территории аэродрома перемещается авиационная безопасность аэропорта Бирмингема.
Хочешь сфотографировать? - Проблем нет!
10. А пассажиры все поднимались и поднимались на борт
11. Фотография на память. Обычно я так редко делаю, однако в этот раз не устоял, потому что не каждый день будет возможность сфотографироваться
с единственной в мире летающей машиной, ставшей своего рода легендой. Таких уже не будет. На крайние полеты этой машины приехали из Америки
представители Боинга, так как у них этот тип не летает очень давно.
12. DC10-30, MSN 48317, S2-ACR, был произведен в ноябре 1988 года.. Салон рассчитан на 314 пассажиров в монокомпоновке экономического класса.
13. Турбовентиляторные двигатели General Electric CF6-50-C2 устанавливались на самолетах DC10-10, A300B, Boeing 747-200.
На взлетном режиме имеет тягу более с 23835 кгс.
fox511!
14. DC-10 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок
круглого сечения (диаметр 6,01 м). Крыло стрелвидное (35° по линии четвертей хорд). Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой.
15.Руководство авиакомпании также было радо принять в прощальных полетах участие своего воздушного судна:
"Этот самолет уже история. Нам очень жалко расставаться с ним, но что поделать - прогресс и экономика не стоят на месте".
16. Еще одна фотография на память и нам пора на борт
17. Еще немного деталей:
В апреле 1966 года авиакомпания "Америкен Эрлайнз" объявила конкурс на 250-местный самолёт с двумя ТРДД. Свои проекты на конкурс представили
фирмы "Дуглас" и "Локхид". Конструкторы обеих фирм, проанализировав ситуацию на рынке, пришли к выводу, что наиболее востребованным будет
более вместительный самолёт с тремя двигателями. Один из них мы видим на этой фотографии.
18. В России DC-10 эксплуатировался авиакомпаниями "Трансаэро","Аэрофлот" и "КрасЭйр". Дальнейшим развитием DC-10 стал самолёт MD-11.
На нем еще можно полетать на рейсах авиакомпании KLM, однако рекомендую не затягивать с этим - осенью 2014 года эти самолеты будут выведены
из эксплуатации.
19. Двигатели запускали с помощью воздушного компрессора,который подогнали наземные службы.
20. Присоединяем шланги и самолет готов к запуску двигателей.
21. В салоне все также готовы к полету. Понимая ажиотаж вокруг рейса, компания продавала места только возле проходов, чтобы никто никому не мешал.
22. Обстановка радостная, все улыбались друг другу, проблем с местами не было вообще - поменяться можно было в любую минуту.
23. Кабинный экипаж готовится закрыть двери и начать предполетную работу с пассажирами.Курение на борту не разрешено:)
24. Фотографировать экипаж не запрещается, а даже приветствуется. Улыбки и радушие во время проведения инструктажа, говорят о том ,что
бортпроводники действительно рады видеть нас на борту воздушного судна авиакомпании Biman Bangladesh Airlines
25. Место бортпроводника.
26. Взлетели! В окне иллюминатора Бирмингем, полет продолжится около часа, на высоте около 10000 футов.
27.Аутентичная кухонька DС-10
28.Экипаж раздает приветственные напитки пассажирам и охотно фотографируется с ними
29. С разрешения старшего бортпроводника примерил так называемый джамп-сит (откидное кресло) и неожиданно для себя спокойно поместился в нем.
30. Неожиданно на борту возникло оживление и все прильнули к окнам. Чтоже случилось ?
31. Оказывается, что любовь к этому самолету у некоторых любителей авиации и представителей авиакомпаний настолько большая, что они заказали
частный самолет со специальной подготовкой с возможностью проведения съемок Air-to-Air (Воздух в Воздухе).
32. Нас сопровождал небольшой турбовинтовой пассажирский самолет Beechcraft 99 Airliner, со снятой для съемок дверью.
Экипаж DС-10 удерживал с небольшой скоростью многотонную махину, чтобы ребята с этого малыша могли сделать уникальные кадры.
33.Очень хочется посмотреть на кадры, сделанные этими ребятами!Мне обещали прислать их, и, как только они появятся у меня, я обязательно покажу вам.
34. Вернемся в салон и посмотрим на самолет изнутри. Туалетный кадр по просьбе кого-то из вас:) Просили - сделали:)
35. В салоне активно все снимают, помогая друг другу, радость у каждого на лице и это замечательно:)
36. Во время полета мне понадобилось проверить свою камеру Gopro, которую я установил в кабине по договоренности с экипажем перед вылетом.
37. Зайти во время полета в кабину? Да еще во время такого полета! Вы скажете фантастика!
38. Нет, друзья мои, это не фантастика! Одному из немногих было позволено и вот перед вами кадры. Рабочее место бортинженера.
39. Идем на посадку, всех просили занять свои места - полет завершается.
40. Снимаем салон в деталях.
41. Привилегированные места для часто летающих пассажиров.
42. Полет завершен!
43. Пассажиры прощаются с самолетом, а самолет с ними.
44. Взгляд на фюзеляж с трапа.
45. Любители авиации.
46. Экипаж смотрит в 3D камеру,на которую снимали представители Боинга.
47. Еще раз посмотрим на двигатель
48. Окинем прощальным взглядом первый салон.
49. Увидим пульт коммуникации кабинного экипажа с пассажирами и управлением обстановки в салоне.
50. Попрощаемся с экипажем и заберем свою камеру, которая запечатлела все этапы полета. Я обязательно покажу их вам, когда они смонтируются:)
51. Последний взгляд на кабину и мне пора на выход!
52. Жизнь в аэропорту не останавливается ни на миг, самолеты взлетают и заходят на посадку по расписанию.
53. А мы возвращаемся в здание аэровокзала, чтобы продолжить небольшой споттинг в аэропорту Бирмингема.
Но об этом в следующий раз, приятного вам дня!:)