Раз Superjet, два Superjet!

Dec 26, 2013 12:30

Этот рассказ о том, как я слетал в Волгоград с Sukhoi Superjet 100 и Аэрофлотом.

Мне давно хотелось полетать на этой машине, она всегда была рядом со мной: в сборочном цеху ГСС Комсомольска-на-Амуре, на авиасалонах Ле Бурже
и МАКС, на церемонии передачи всем известной "Хохломы" в Аэрофлот, на перронах аэропортов Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и вот теперь Волгограда.

По служебной необходимости мне надо было попасть в Волгоград в конце этого месяца.
Здесь находится производственная площадка нашей компании и мне было необходимо прилететь в четверг утром и, после выполнения всех задач,
вернуться в Москву субботним утром. Обычно командировки мы планируем сами, оптимизируя перелеты и размещение в гостиницах, для удобства работы.

Не буду лукавить, если скажу, что перелеты я выбираю с учетом типа воздушного судна (ВС), на котором лечу, и цены билета, чтобы уложиться в
установленный лимит. Из Москвы в Волгоград летают Аэрофлот, S7 и ЮТэйр, соответственно, из Шереметьево, Домодедово и Внуково.
Из какого аэропорта вылетать для меня не имеет значения. Важно удобство времени вылета и цена билета. И, конечно же, тип ВС.
У S7 и ЮТэйр были Boeing и Airbus, а у Аэрофлота, помимо Airbus, оказался именно тот тип, на котором я давно хотел слетать - это Sukhoi Superjet 100.
Другого выбора передо мной не стояло - летим с SSJ и Аэрофлотом.

Коллеги по работе с пониманием отнеслись к моей просьбе и утром 19 декабря я оказался в Терминале D аэропорта Шереметьево.

Как вы понимаете, лететь на Superjet и не фотографировать его полет, обстановку на борту и окружающую действительность - большая ошибка.
Я всегда фотографирую на борту самолета и перронах аэропортов, обращаясь к представителям пресс-служб авиакомпаний и воздушных гаваней.
Иногда удается получить разрешение, иногда - нет, но мой вам совет: не бойтесь перед полетом обратиться к вышеуказанным службам за разрешением.
Пока в нашей стране действует запрет на проведение фотовидеосъемки в контролируемой зоне аэропорта и на борту ВС, но надеюсь, что авиационные власти,
представители авиакомпаний и аэропортов найдут решение, которое позволит снимать без ограничений. Времена меняются, снимать самолеты в их родных портах становится все проще и проще.

Этот полет лично для меня был очень важен, поэтому я обратился в пресс-службу Аэрофлота за разрешением на проведение фото и видеосъемки на борту рейсов SU1758, 1759, а также с просьбой оказать содействие в проведении съемок обслуживания воздушного судна Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Волгограда. Поздним вечером, перед вылетом, такое разрешение было получено, за что огромное спасибо Аэрофлоту и его сотрудникам, которые помогли мне передать вам свои ощущения от полета и показать, как он проходил!





1. На рейс зарегистрировался по интернету, посадочный талон распечатан, контроль пройден - вперед в автобус и на перрон!

2. Как я уже говорил когда-то - любой аэропорт ночью прекрасен!


3. Стоянка нашего Sukhoi Superjet 100 была на перроне Шереметьево рядом с терминалом В. Скажу по секрету - у них там гнездо! :)


4.Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95025, переданный Аэрофлоту, имеет бортовой номер RA-89014.
Кстати! Именно его я снимал в цехе окончательной сборки филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в Комсомольске-на-Амуре. Рассказы об этой поездке можно прочитать по тэгу 100kms


5. Сначала у Аэрофлота были SSJ-100 в комплектации «лайт». Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в
части компоновки, оборудования салона и состава авионики. Спецификация «фулл» отличается от «лайт» обновленной системой управления полетом
(Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. И многим другим, но давайте все по порядку!


6.На сегодняшний день авиакомпания «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100.
Всего в компании 10 Superjet 100, из них 3 в расширенной комплектации «фулл».


7.Отличия «фулл» от версии «лайт» касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира.
Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску.


8. Пора взлетать! Ощущения от взлета нереальные! Раз - и взлетел! Точно так же, как и его старшие родственники - боевые Су-35!


9. Для понимания взлета прилагаю фрагмент видеозаписи, с помощью которой можно понять, насколько быстро взлетает эта птичка.

image Click to view



10. Летим! На земле еще ночь, а в небе уже рассвет! В салоне немного шумно, но не критично - чувствуешь себя пилотом истребителя:)
Шутка!Все в пределах допустимого:)


11. Шаг кресел позволяет расслабиться и наблюдать в окошко за тем, что происходит снаружи. Стекла чистые, снимай - не хочу.


12. Эволюцию самолета чувствуешь сразу - крен так крен, снижение так снижение. Для тех, кто в танке: эволюцией называется всякое маневрирование
самолета, например, вираж, пикирование, фигуры высшего пилотажа и т. д. Термин применим к военной технике - не забываем о старших
родственниках Superjet.


13. Полет проходил ровно, экипаж общался с пассажирами, бортпроводники приносили чай и кофе, все было тихо, спокойно и я заснул до самого
момента посадки.


14. Проснулся от касания колес ВПП и шума реверса - прилетели! Здравствуй, Волгоград!


15. Особо времени не было, поэтому  по прилету сфотографировал только пустой салон самолета и милейшего бортпроводника Аэрофлота:)


16. Из окна автобуса снял процесс подготовки самолета к вылету - заправка, разгрузка-погрузка багажа, осмотр.


17. Старичок ЗИЛ-131, если не ошибаюсь (поправляйте), возит багаж от борта к терминалу, а заправку самолета осуществляет Лукойл.


18. Молодое и старшее поколение вместе делают свою работу - помогают пассажирам перемещаться из одной точки страны в другую. И это хорошо!


19. Перронный (аэродромный) автобус МАЗ 171075 предназначен для доставки пассажиров к трапу самолета на территории аэропорта.
Аэропорт Волгограда поддерживает отечественного и союзного производителя. В дальнейшем вы убедитесь в этом:)


20. Ранним субботним утром я приехал в аэропорт за 3 часа до вылета, самолет еще не успел вылететь даже из Москвы и у меня была возможность побродить по зданию аэровокзала с фотоаппаратом. Ко мне никто не подошел и не запретил снимать - в "грязной" снимать разрешается!


21. Во многих аэропортах есть свои талисманы и любимцы. В аэропорту Волгограда таким символом вполне могут быть эти замечательные пальмы:)
Если потерялись - встречайтесь в ГУМе у фонтана, возле пальм!


22. В России 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, которые ввели штрафы за курение в неположенных местах - в 15 метрах от входа в метро,
аэропорты и на вокзалы, а также возле больниц, школ и детских площадок. Сумма штрафов составляет от 500 до 3 тысяч рублей.
В аэропорту Волгограда, судя по этой надписи, штраф ввели очень давно:)


23. На бизнес зал я еще пока не заработал, но вот его wi-fi сетью воспользовался, да и на елочку посмотрел:)


24. Самолет Аэрофлота Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95029, окрашенный в цвета международного альянса авиакомпаний
SkyTeam, и регистрационным номером RA-89015 уже вылетел из Москвы - регистрация открыта!


25. Взгляд через ёлочку:) Пассажиры подтягиваются  на регистрацию, я как обычно регистрируюсь через Интернет:)


26. Загрузка самолета будет полная, так что свободных мест не будет.


27. С представителем Аэрофлота в Волгограде  мы уже лично  знакомы более  7 лет.
Александр любит свою работу и пассажиров.Это проявляется даже в мелочах.


28. Эти пассажиры летят транзитом через Москву дальше по РФ, поэтому, пока их оформляют на рейс, Александр смотрит по системе, какая ситуация со следующим сегментом полета.


29. Решение найдено: подсказываем коллеге, как правильно сделать, и оформляем посадочный талон для пассажира.


30. После работы на стойке представитель идет встречать прибывший рейс, который несколько минут назад зарулил на стоянку,
но уже подогнан трап и все службы на месте.


31. Как я уже говорил ранее, на этот рейс был заявлен Sukhoi Superjet 100 в спецификации «фулл» и одетый в ливрею SKYTEAM.


32. Документы по рейсу переданы; пассажиры могут выходить, их полет завершен.


33. Первыми выходят пассажиры бизнес-класса.


34. Пока они выходят, Александр уже сходил к багажному отсеку за коляской - на борту бэйбики (возраст от 0 до 23 месяцев), а их транспортные
средства на время полета сдаются в багаж.


35. К моменту выхода самых маленьких пассажиров все готово - коляска подана!:)


36. Обратите внимание на бортпроводника. На перроне гулял жуткий ветер и было холодно, но комфорт пассажира превыше всего и ему помогают с ручной кладью, передавая из рук в руки.


37. А самолет продолжают готовить к вылету.
У SSJ  в аэропорту Волгограда есть свое персональное  водило для буксировки к точке запуска - с собой не возят!


38. Производственное совещание.


39. Пока "молодежь" готовится к полету, старички смотрят на них с грустью...


40. Когда они поднимутся воздух и поднимутся ли вообще - мне неизвестно, а Вам ?


41. Командир SSJ100 выходит проверять воздушное судно после полета.


42. Синий киль SKYTEAM.


43. newaviator рассказывал мне, что после полета самолет может осматривать как КВС, так и правый пилот. В нашем случае КВС!


44. Пока самолет осматривают, перрон чистит техника.


45. Недавно в городе прошли сильные снегопады, говорят, на помощь звали даже военных:).
Перрон, рулежные дорожки и взлетную полосу аэродрома Гумрак чистят от снега вот такие монстры с полуприцепом на базе МАЗ,
точную модель подскажите:) я не в курсе:)


46. Возвращаемся к самолету. Проверка двигателя.


47. ОК!


48. Поднимаемся на борт и заполняем документы. Это единственная фотография из кабины за весь полет, т.к. экипаж попросил не нарушать традиции.
Есть такая традиция - пилоты не любят фотографироваться перед полетом. Традиции мы уважаем, поэтому не мешаем:)


49. Заправляемся топливом.


50. Заправка SSJ производится в крыло.


50. Представитель контролирует все этапы подготовки воздушного судна к вылету.


51. С самолета выносят оставленный пассажирами мусор, к приходу вылетающих его уже не будет.


52. Volvo и AEROFLOT - одни из моих любимых брендов:) Летаем вместе:) На земле и в небе:)


53. На заднем плане проехала машина, измеряющая коэффициент сцепления на ВПП - скоро вылетаем:)


54. Самолет в деталях.


55. В настоящее время на семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 устанавливается PowerJet SaM146 (СМ146) - турбовентиляторный двигатель со смешением потоков.


56. Гипнотизирует и завораживает!


57. Завиток для отпугивания птиц и предупреждения о работе двигателя. Если не прав - аргументируйте!


58. Вид сверху всегда лучше - залезаем на трап, рядом стоящий, и фотографируем сверху:)


59. Все готово к полету! Салон убран и ждет пассажиров!


60. Кабинный экипаж тоже готов!


А вот о полете в Москву вы узнаете в следующей серии:)
Продолжение следует!

аэропорт, Аэрофлот, ssj, Фото, самолет, Волгоград

Previous post Next post
Up