Любой полет с равнины на планере начинается с буксировки на высоту. В роли буксировщика самолет Вильга 35 - хорошо зарекомендовавшая себя надежная машина. Высота буксировки зависит от погоды и задания на полет. Для меня первым полетом была зона - ограниченное воздушное пространство, с заранее известными границами, где отрабатывалось планирование, виражи и развороты.
Буксировка на 800 метров и свободное парение. Летим за Вильгой на тросе. Пытаюсь удержаться. Однако, здорово болтает! Ручкой и ногами приходится работать почти до отказа. На высоте 800 метров - отцепка. Вильга резко уходит вниз и вправо. В кабине непривычная тишина, только немного свистит ветер. Скорость - 90 километров в час.
Какая внизу красота! Огромными рукавами во все стороны раскинулось водохранилище, внизу, дороги, дома, леса, поля. Совсем рядом, прямо по курсу, город Солнечногорск и озеро Сенеж. Справа видно Москву - от горизонта до горизонта раскинулся огромный город. Учусь выполнять координированные развороты, без скольжений. Получается пока что не очень.
За несколько спиралей теряем достаточно высоты-находим восходящий поток над вспаханным полем.
Крутимся в нем, набирая.
Click to view
Вот она прелесть планера: за короткое можно забраться на 2000 метров и оказаться почти под
облаком. Поток дал нам достаточно высоты-продолжаем полет! Внизу все, как на ладони. Красота!
Вываливаемся из потока, делаем несколько горок. Никак не могу привыкнуть к невесомости-пытаюсь искать опору) Инструктор предлагает поштопорить-отказываюсь. Не все сразу.
И снова работаем в потоке. Теперь уже пробую набирать сам. Ниже нас двумя сотнями метров другой планер, тоже наш. Вместе с ним набираем высоту.
С непривычки за час полета совсем укатался-кружится голова. Вываливаем интерцепторы и идем на посадку. Оказывается, что планер, с чистым крылом чрезвычайно летучий, с выпущенными интерцепторами может снижаться с вертикальной до 10 м/с! Весьма бодро!
Выполняем заход. На кругу 4 борта (вот это трафик!).
Click to view
Мы имеем приоритет, как безмоторное ВС. Так что, по нашему запросу, нас может пропустить любой борт. Но в этот раз в этом нет необходимости. Встаем в общую очередь и крайними заходим на посадку.
Click to view
Планер-машина очень летучая, поэтому на глиссаде без помощи интерцепторов не обойтись. Касание в положенной точке. Посадка совсем не самолетная-кажется жестче. Чуть прокатившись в горку (такая вот полоса), планер, потеряв скорость, валится на крыло. В кабине наступает тишина. Первый полет окончен!
ПС: На закате сделали с Денисом (
n2367l) пару кругов над аэродромом.
Круг в Шевлино левый, над водой. Высота - 200 метров.
Между первым и вторым разворотом.
Второй разворот.
На четвертом. Аэродром впереди.
На закуску - видео прохода над ВПП.
Click to view
Про нелетную погоду и второй полет почитать можно
здесь.