Главными событиями ноября стали долгожданная перестановка Ил-18 поближе к основной экспозиции 11 ноября, и доставка в музей списанного трапа из Специального лётного отряда (СЛО) 30 ноября.
Приведённые ниже видео лучше всего расскажут о том, как это было.
Click to view
Click to view
А теперь - очередной отчёт о наших работах в музее.
Работа с экспонатами
В ноябре закончили с заменой резины на основных стойках МиГ-31 б/н 202.
Последнее оставшееся колесо никак не хотело сниматься, поэтому обжимать резину пришлось экзотическим способом, применив трактор.
В конце концов с этим
справились.
Сразу после этого решили перейти ко второму МиГ-31 в экспозиции, под номером 96. Переместили подъёмники.
Тут всё пошло довольно быстро и легко, опыт уже был накоплен значительный.
Денис
изготовил несколько подпорок.
Подпорки не позволят колёсам МиГ-31 снова «разуться».
Сергей
восстановил работу хвостового огня Ту-144.
Кроме того, Дмитрий с Евгением
заменили перегоревшую фару-лампу на носовом обтекателе.
Работа фар ежегодно демонстрируется сотням посетителей музея на Днях открытых дверей.
В кабине появился муляж индикатора суммарного расхода топлива, украденного из самолёта много лет назад.
Ирина кропотливо заделывала пробоины в обшивке элеронов Ан-2.
Андрей примерял на некоторые борта пластмассовые муляжи плафонов АНО.
После занялся их подгонкой по месту.
Девушки отвезли в мастерскую панели пола Ту-104 для последующей реставрации.
Доставили плиту для установки на неё носовой стойки Ту-104.
Правда, после этого пришлось очищать колёса использованной рохли от набившейся глины.
Кабину Ил-18 продолжали разбирать, зачищать и грунтовать.
Работы в основном были сконцентрированы на рабочем месте штурмана.
Хозяйственные работы
Игорь
отремонтировал мачту освещения, где в прошлом году масса «упала» на корпус. Теперь прожектора на ней снова можно было включать.
Никита
проводил мелкий ремонт лежавшего на краю музея трапа. Позже трап был вынут из кустов и собран.
Сергей
распутывал один из многочисленных тросов, лежащих в ангаре № 7.
Привезли с КрАЗа-донора раздаточную коробку и коробку отбора мощности, очистили их от грязи.
Павел остро наточенным мачете
вырубил значительную часть кустов за вертолётами Ми-6.
Вырубленные ветки собрали и вывезли на свалку.
Вытащили с задворок несколько металлоконструкций, будем использовать их для изготовления подпорок под самолёты.
Перемещения экспонатов
11 ноября мы наконец
выкатили Ил-18 на образовавшуюся перед ним летом площадку из бетонных плит.
О том, как это было в подробностях можно почитать у популярных блогеров, которых мы позвали на перекатку:
Александра Попова и
Андрея Радченко.
А также увидеть на следующем видео:
Click to view