В сентябре у нас было очень много гостей и добровольных помощников.
Спонсорская помощь
1. 30 сентября нам на помощь высадился большой
десант ребят из «Молодёжки ОНФ» (Общероссийского Народного Фронта).
Они оказали большую помощь, и всё подробно сами рассказали на видео:
You can watch this video on www.livejournal.com
2. Кроме того, в тот же день на бортах своего КБ
приехала потрудиться бригада Совета молодых специалистов ПАО «Ил».
3. Самолёт Ту-144 посетил ведущий инженер по испытаниям именно нашего борта, №04-1 (рег. СССР-77106). Он привёз и подарил для экспозиции на борту РЛЭ нашего конкретного самолёта! На первой странице автографы участников первого технического рейса «Москва - Алма-Ата».
4. А 11 сентября к нам приезжал Герой России, заслуженный лётчик-испытатель ОКБ Сухого Сергей Леонидович Богдан.
Хозяйственные работы и доставка оборудования
5. Костя привёз в музей своих замечательных дочерей, Машу и Веру, которым поручили очень важное задание - рассортировать метизы.
6. А Маше ещё - пропылесосить кабину Ан-24.
7. Из кустов за ангаром № 7 стали резать и
доставать давно лежащие там стальные профили. Они пойдут на подпорки для шасси самолётов.
8. Большое количество мятых американок, вывезенных летом с окраины музея, мы решили выпрямить для дальнейшего использования.
9. Работа из горла
не из лёгких.
10. Часть кусков пришлось вообще отрезать, такое состояние пластин.
11. Удалось договориться о передаче нам с Чкаловского аэродрома некоторого списанного оборудования.
12. В музей
привезли гидроподъёмники и тележку для лопастей Ми-6.
Перестановки экспонатов
13. Су-17М4
продолжили катить к новому месту экспонирования - рядом с другими Су-17.
Автор видео -
Dinghi Lumbalumba.
14. Дальше путь лежал под фюзеляжем Ту-144.
15. Проделав глубокие борозды в грунте, самолёт
докатили почти до конечной точки. Продолжение следует.
16. Чтобы прокатить Су-17, пришлось выдвинуть вперёд Т-8 (прототип Су-25).
17. Потом самолёт надо было вернуть на место, но он не хотел заскакивать обратно на плиту.
18. Пришлось
вывешивать стойки по очереди и подкладывать под колёса маленькие плиты.
19. В итоге самолёт вернулся на исконное место.
Работа с колёсами
20. Также начали готовить к перетаскиванию на аллею «Сухих» самолёта Су-27. Для этого придётся отодвигать Ил-76, для чего накачали ему все колёса.
21. Бескамерные шины Су-27 успели разбортироваться, поэтому пришлось их ремонтировать.
22. В итоге
справились с колесом основной стойки, а проблемное носовое пришлось оставить на октябрь.
23. Продолжили ремонт колёс МиГ-31. Осталось одно колесо, которое не получилось снять из-за закисшей гайки.
Работа с экспонатами
24. В сентябре мы полностью собрали верхнюю антенну РЛС.
Установили кронштейн в рабочее положение и закрепили.
25. Потом аккуратно подняли хрупкие фрагменты антенны.
26. И закрепили их на кронштейне.
27. Андрей начал восстанавливать разбитое остекление макета «Аэрокобры» несколько лет хранящейся в ангаре № 7.
28. Саша, Антон и Олег откачали воду из кабины МиГ-21И и открыли клапан, чтобы в дальнейшем кабина проветривалась.
29. Юля и Левон помогли Алиму восстановить электропитание одной из панелей Ми-24А и заменить лампочки.
30. Кабина начинает оживать.
31. Андрей и Дима
смонтировали макеты цифровых индикаторов расхода топлива И-43 для приборной доски бортинженера Ту-144.
32. Нина оклеила новым уплотнителем люк в крыше кабины Ил-76, чтобы больше не пропускал воду.
33. Закончили прошивку по периметру руля высоты самолёта «Аист-2» и начали покрывать его серебрянкой.
34. Денис и Будимир зачищали стёкла Ан-24.
35. На Ту-104АК продолжались активные работы.
36. Полностью вернули крепёж на остеклении кабины. Осталось удалить лишний герметик со стёкол.
37. В салоне закончили оклейку реставрируемых участков обшивки поролоном и приступили к приклеиванию дермантина.
38. Павел примеряется к монтажу фурнитуры на готовом участке.
39. На Ил-18 продвинулись в восстановлении полосы на правом борту.
40. И начали наносить отличительные знаки «Аэрофлота».