Отчет о работах. Август 2017

Aug 31, 2017 16:47

Август, возможно, стал самым результативным для нас месяцем в этом году. По очень многим работам нам удалось продвинуться значительно вперёд, мы провели очередной замечательный День Открытых Дверей. Но начать хотелось бы не с этого.

Довольно часто наши молодые ребята вовлекают в реставрацию экспонатов своих родителей, а взрослые приезжают в музей вместе с детьми. Работа у нас найдётся для всех!





1. Пока мама Василиса помогает Егору при монтаже остекления Ту-104, её дочь Кира аккуратно зачищала поверхность радиопрозрачного обтекателя РЛС.


2. А потом в салоне Василиса наносила герметик на оставшиеся фрагменты остекления.


3. И вновь ассистировала Егору при монтаже.


4. Оля призвала на помощь свою маму Галину. Вместе они оклеили повреждённые участки обшивки поролоном.


5. Скоро и нельзя будет сказать, что дермантин здесь был разорван и испорчен временем и вандалами.


6. Также ребята смонтировали новую панель обшивки в районе центроплана. Старая сгнила из-за протекавших иллюминаторов.


7. А Егор при помощи Василисы продолжал перепаковку иллюминаторов по всему салону.


8. Интересная деталь: в туалетах Ту-104 были установлены матовые иллюминаторы, хотя кто во время полёта смог бы заглянуть сквозь них? Разве что Гагарин или американский спутник-шпион.


Также Егору не без помощи нашего друга Ильи удалось оживить привод стеклоочистителя.

image You can watch this video on www.livejournal.com



9. Ещё одна «семейная» бригада у нас - Ирина с сыном Павлом, реставрирует руль высоты сверхлёгкого самолёта «Аист-2». В августе они закончили ремонт каркаса и приступили к обшивке детали перкалью.


10. А на Ил-18 с самого начала Юлий работает с сыном Владимиром. Кстати, сидящий на песке Олег - однофамилец Юлия и Володи. Восстановив Ту-95МС, они взялись за куда более запущенный самолёт.


11. На Ил-18 в августе были сделаны самые трудные в физическом плане работы: стойки шасси вынули из земли, сняли с колёс закисшие тормоза и накачали шины.


12. Для подсыпки пришлось с надрывом таскать куски асфальта с ближайшей дорожки. Андрею в этом помогали Илья и Егор.


13. Зато результат налицо: спустя 35 лет на грунте самолёт вновь стоит на собственных накачанных колёсах. Осталось перекатить его на плиты.


14. Немного времени осталось на покраску лайнера, но Юлий с Михаилом успели продолжить нанесение ливреи и покрасили лопасти винтов.


15. Даша с Машей продолжали удалять краску с самолёта Л-29. Дошли до носового обтекателя и антибликовой полосы.


16. Денис продолжил бороться с ржавчиной на переплёте остекления Ан-24.


17. В кабине Ту-144 заработала подсветка приборных панелей, причём как в дневном, так и в ночном режимах.


18. Антон и Андрей продолжили подгонку фонаря для Як-17.


19. Откопали и вернули на плиты шасси уникального МиГ-21И «Аналог».


20. Су-24М наконец получил в августе новую хвостовую подпорку. Для неё даже подложили специальную плиту.


21. Также под руководством Константина начали ремонтировать колёса МиГ-31. Эта работа растянется не на один месяц.


22. Костя и Маша установили на КрАЗ новые фары.


23. Из зарослей за рабочим ангаром вытащили старый подъёмник, вполне годный для разборки на запчасти для других наших подъёмников.


24. 26 августа смонтировали кронштейн для верхней антенны РЛС, выкаченной с окраины музея в июле. Работа была не из лёгких, скажем мягко.


25. Су-17М4, работы с которым мы начали в прошлом месяце, наконец удалось сдвинуть с места долгой стоянки.


26. Накануне ДОДа его выставили лицом к посетителям.


Так это было (автор видео - Dinghi Lumbalumba).

27. Кроме того, перед ДОДом было решено развернуть МиГ-29 также лицом к дорожке. Сначала пришлось в очередной раз ремонтировать колёса...


28. Потом свою работы оперативно выполнил КрАЗ.


Автор видео - Dinghi Lumbalumba.

29. При подготовке к ДОДу по всему музею было подкрашено множество заглушек.


30. 12 августа бригада Ту-144 в лице Евгения, Дмитрия и Влада восстановила светоотражающую краску на законцовках крыла.


31. Сделан ещё один важный шаг к приданию Ту-144 первоначального облика.


32. Но самой сложной в техническом плане операцией по подкрашиванию стало восстановление звезды на киле Ту-95МС. Для этого пришлось использовать самую высокую из имеющихся у нас стремянок.


33. Денис с Андреем справились со всеми трудностями, и самолёт вернул себе часть «боевого» вида.


34. 20 августа состоялся финальный в этом году ДОД. Уже традиционно распахнул свои двери-«уши» большегруз Ил-76. Дэн, Руслан, Сергей, Миша и Владимир замечательно и без происшествий провели мероприятие.


35. На вертолётных площадках аншлаг!


36. Будимир, Анна, Андрей, Ксения, в общем, почти вся бригада реставраторов Ту-95Н, подарила детям и их родителям возможность посидеть в гражданском Ми-2 и чисто военном  Ка-25ПЛ.


37.


38. Борис открыл «балкон» Ми-24А, а Александр и Ангелина - Ми-8Т.


39. В заново собранной кабине Ил-86 под натиском детей стойко трудился Роман.


40. Лучше всего атмосферу времени сохранил салон легендарного Ту-114.


41. Экскурсии для вас вели Владимир, Анастасия, Мария, Тимофей и Дарья.


42. На аллее истребителей Антон, как обычно, открыл людям кабину МиГ-23.


43. Впервые за несколько лет мы открыли кабину МиГ-31, когда-то отреставрированную под руководством Евгения Сологубова. На стремянке сменяли друг друга Саша, Гаджи и Костя.


44. Ту-95МС, как обычно, собрал желающих попасть в него под своим длинным фюзеляжем.


45. За работу спасибо бригаде Ил-18: Андрею, Юлию, Владимиру, Олегу, а также Косте и бессменной стюардессе бомбардировщика, Даше!


46. Посетители, пришедшие к В-12, в очереди с интересом слушали рассказ Ильи.


47. Внутри за порядком следили Маша, Егор и Никита.


48. На Ту-144 один из посетителей принёс подарок - великолепную коллекцию сувениров, которая теперь поселилась в салоне суперсоника.


49. В кабине.


50. Дружная бригада Ту-144: Андрей, Кира, Василиса, Семён, Сергей, Владислав. Не попал в кадр Иван, который весь день отработал у трапа.


51. А ещё в августе нас посетили художницы Оля и Лена, украсившие волонтёрский домик авторским граффити.


МиГ-29 № 51, Л-29, Ту-104, 2017, Аист-2, Ту-95МС, КрАЗ, МиГ-21И, перемещение экспонатов, Ту-114, Наземное оборудование, Ил-86, Ми-2СХ, РЛС, Ту-144, МиГ-23, МиГ-31 № 202, Су-17М4, В-12, Як-17, Ми-24А, Ил-18, отчёты, Ил-76, Су-24М, День открытых дверей, Ан-24, Гидроподъёмники, Ми-8 №61, Ка-25

Previous post Next post
Up