Очередной месяц, необычный отчёт. 28 января нас посетила съёмочная группа портала
«Военное обозрение», и в феврале вышло целых пять сюжетов о нашей работе в музее.
Первый материал, подготовленный журналистами Романом Скомороховым, Романом Кривовым, назывался
«Авиамузей в Монино: завтра может быть поздно», рассказывающий об общей ситуации в музее.
Второй материал, посвящённый волонтёрам,
«Авиамузей в Монино. Часть 2. Люди и самолёты», кроме фотографий включал несколько интервью, с руководителем бригады Ту-114 Владимиром Сидорчуком:
Click to view
А также с реставраторами Андреем Флоровым, Александром Алёшиным и Антоном Сандиным:
Click to view
Третий материал был посвящён
Ту-95МС и включал интервью с руководителем работ Андреем Хомичем:
Click to view
Четвёртый репортаж -
Ил-18. С надеждой на «взлёт», и интервью Юлия Кудрявцева:
Click to view
Наконец, пятый был посвящён самому продолжительному в Монино проекту реставрации -
Ту-144:
Click to view
А волонтёрские субботники продолжались своим чередом.
Работы на реставрируемых бортах
1. На средства, полученные от частных жертвователей, в салон Ту-144 был закуплен прибор для мониторинга температурно-влажностного режима.
2. Владислав продолжал реставрацию столика из салона «люкс» Ту-144. Выяснилось, что алюминиевые уголки, соединяющие детали, изрядно подгнили, а рояльный лак, которым они окрашены, практически невозможно удалить.
3. Возобновили работы по оживлению астронавигационных огней. Прикипевшие винты крепления плафона пришлось высверливать.
4. Также установили реплики крыльевых разрядников статического электричества, изготовленных в прошлом году.
4. Ребятам, работающим с кабиной тренажёра МиГ-21, удалось раздобыть чехол для парашюта.
5. В чехол упаковали кислородный прибор КП-27М, предусмотренный в штатном комплекте.
6. Антон продолжал реставрацию Як-17 в 8-м ангаре, собрал переднее остекление кабины.
7. А также установил на место подлокотник с РУДом.
8. Александр проверил радиационный фон на приборах Як-17.
9. В тёплой реставрационной мастерской Андрей продолжал готовить каркас кабины стрелка Ил-10М к покраске.
10. Там же Егор зачищал центральную панельТу-104АК от старой краски.
11. И ремонтировал дверь туалета, разбитую вандалами много лет назад.
12. На Ил-18 занимались установкой фар, снятых с самолёта-донора в прошлом году. Сначала установили и испытали одну фару.
Click to view
13. Позже установили вторую.
Фары объединили одной проводкой, теперь можно выпускать и зажигать их синхронно.
Click to view
14. В феврале в бригаду Ил-18 вернулись ребята, которые начинали на нём работу 10 лет назад. Они сильно помогли с демонтажем сгоревших элементов второго салона.
15. И, как показала практика, очень своевременно. На силовых шпангоутах была обнаружена коррозия, вызванная пожаром. Если очаги коррозии не подавить, со временем они могут привести к необратимым последствиям для конструкции лайнера.
16. Тем временем в первом салоне продолжали устанавливать панели обшивки.
17.
18. К концу февраля все крупные панели были установлены.
Хозяйственные и подготовительные работы
19. Одна из крайних в этом сезоне уборок снега перед рабочим ангаром.
20. В рамках подготовки к перемещению B-25 расчистили путь и примерили большую телегу, подойдёт ли она для перевозки.
21. Для управления телегой понадобится большое водило, которое выкопали из снега возле ангара.
22. В самом ангаре было решено повесить дополнительные тенты над рабочей зоной для защиты рабочих мест от птичьего помёта.
23. Закупленные тенты проклеили скотчем.
24. Денис отремонтировал маленькую стремянку, использовав в качестве запчастей спинку от железной кровати.
25. Продолжили разбирать и сканировать старую документацию, складированную в 7 ангаре.
26. Наконец, вывезли из ангара мусор.