Немного о E.III - часть вторая, заключительная

Mar 07, 2018 10:00

Фоккер E.III 342/16 использовался 6-й турецкой эскадрильей (для турков это была «авиарота», для немцев - «османский авиаотряд» - прим.переводчика) в Чанак-Кале. И в очередной раз это был самолет, полностью покрытый некрашенным полотном и с полированными металлическими частями. Пилотом этой машины выступал Эмиль Майнеке, о котором мы уже писали тут и общий счет побед которого составляет 6+2 (имеются в виду засчитанные и не засчитанные победы - прим.переводчика). Мюлязим-сани (для немцев это звучало как «османским лейтенантом» - прим.переводчика) турецких ВВС, он полностью подчинялся приказам исключительно немецкого руководства (как и вообще турецкие ВВС, что в плане создания точно лажа - прим.переводчика), а его звание в Германии было на ранг ниже, тоесть офицерштельфельтретер.



Фоккер E.III 342/16 лейтенанта Эмиля Майнеке, FA 6, Дарданеллы, Турция, февраль 1917 года

Служил Майнеке в составе FA6 (Вообще “FA6” - это немецкий отряд, воевавший на восточном фронте, а в данном конкретном случае имелся в виду OFA6 - прим.переводчика) в Дарданеллах, и служил с апреля 1916 года. В виду выполнения специальных заданий (т.е. обеспечения ПВО района - прим.переводчика), эта часть часто называли просто "Ягдштаффель" (Jagdstaffel). Именно на этом фронте Майнеке и записал на свой счет практически все победы, а по меньше мере три из них одержал именно на Фоккере (помимо 342/16 он летал также на 325/16). Самой известной его победой стала победа над британским Бристолем (Bristol Scout), хорошо описанная нами тут. Отменим, что в той статье была допущена ошибка - ни один Фоккер никогда не нес обозначение 342/15, таких Фоккеров просто не было. Турецкие опознавательные знаки на этой машине были простой модификацией немецких крестов, и не более того. Вернее даже, это были просто закрашенные в квадрат немецкие кресты, и квадрат этот окаймлялся белой полосой. Согласно воспоминаниям самого Майнеке, на его машине стоял прицел круглого типа (существовали также квадратные и треугольные прицелы).

Австро-венгерские ВВС имели в своем распоряжении 12 Фоккеров E.III, которые, по австрийской классификации, получили название A.III так же, как A.III назвали и пару имеющихся экземпляров E.I. Многие из имеющихся в наличие айндеккеров получили серийные номера с 03.41 по 03.54. Если говорить о поставках, то Императорские и королевские (т.е. Австро-Венгерские) ВВС получили первые машины в феврале 1916, и поставки продолжались до июля. По мере поступления все Фоккеры распределялись между авиаротами.



Лето 1916 года. Фоккер E.III LF-196 Готтарда Заксенберга, будующего кавалера ордена "Pour le Merite"

Фоккер E.III с номером 03.42 был одной из машин, оперирующих в рамках Фоккер-кампштаффель (сводная полуофициальная часть, аналогичная немецким KEK’ам - прим.переводчика) на итальянском фронте, в Айшевице в феврале 1916 года. Сводная часть в это время состояла из пилотов, пришедших из Flik 4 и Flik 19. 18 февраля 1916 года гауптман Маттьяш Бернат, командир Flik 4, на машине 03.42, вместе с другим пилотом из Flik 4, гауптманом Индржихом Кострбой, управлявшим Фоккером E.I 03.51, атаковали группу бомбардировщиков Капрони (Caproni) и смогли сбить один из них (Капрони Ca.1 №478 совершил вынужденную в районе Пальманова в 8.45). Это была вторая победа Кострбы, и первая у Берната.



Фоккер E.II 608/15 Йозефа Якобса, ферма Ле Фо, май 1916 года

10 мая 1916 года оберлейтенант Максимилиан Перини из Флик 19 сбил итальянский Вуазен на своей машине 03.42. Перини на этом самолете одержал еще одну победу, которая, правда, так и не была подтверждена. В первой половине 1916 года этот самолет был полностью перетянут неокрашенным полотном, и на него установили немецкий пулемет LMG 08/15. Написанный черным цветом номер 03.42 располагался между крестом и законцовкой крыла. Интересно, что в качестве двигателя на этом самолете использовался не немецкий Оберурсель (копия Гнома» - прим.переводчика), а “оригинальный” французский стосильный Гном. После перетяжки 03.42 находился в составе Флик 19, где 15 августа 1916 года его еще раз перевооружили, теперь уже на австрийский Шварцлозе М7/12. Было это точно до того момента, когда гауптман Адольф Хейровски на этой машине заставил приземлиться около Кормонса (Cormons) итальянский Вуазен. Это стало пятой заявкой Адольфа (не подтвержденной, кстати), из общего чиста 12+1. Фоккер E.III 03.42 был разбит в катастрофе со смертельным исходом в ноябре 1916 года. Как видно на сделанных после катастрофы фотографиях, кресты на него были нанесены самого нового образца, а номер 03.42 переехал с вышеописанного места и нанесен был после креста в хвостовой части фюзеляжа.



Август 1916 года, Фоккер 03.48. На фотографии четко видно нестандартное размещение номера самолета

Фоккер E.III 03.45 использовался на Восточном фронте, и в октябре 1916 года находился в составе Флик 18, который в это время в подчинении немецкой Южной армии совершал вылеты в районе Восточной Галиции. Командиром части, базирующейся в районе Княгиничи-Загорье был ротмистр Август Книрш (August Knirsch). Самолет этот на фотографиях остался с опознавательными знаками старого типа, пулемет подразумевался Шварцлозе, хотя на его креплениях стоял немецкий LMG 08/15 с квадратным прицелом. Надо сказать, что самолет этот неоднократно ремонтировался, и в процессе ремонта менял опознавательные знаки и расположение номера. Так, четко известно, что в какой-то момент на крыльях появились кресты нового типа, а номер рисовали между фюзеляжным крестом и крылом.

Фоккер E.III 03.48 также воевал в зоне ответственности Южной армии в составе сначала Флик 18, потом Флик 9 и 11 в той же Галиции. Пожалуй, у него получилась самая выдающаяся карьера среди всех австро-венгерских айндеккеров. С 10 по 29 августа 1916 года самолет находился в составе Kampffliegerstaffel Chodorow, в котором был один истребитель и несколько двухместных машин, а основной задачей было прикрытие ставки Генерального Штаба наследника престола Карла, который станет последним Австро-Венгерским императором. Машина в это время несла на крыльях кресты нового образца и военный номер 03.48, который достаточно интересно был нанесен на фюзеляж: на правом борту он был всего в нескольких сантиметрах он задней кромки крыла, а с левой он начинался на борту как-бы в зоне крыла, что было совсем нехарактерно для австрийских аппаратов. Такое же расположение было отмечено еще только на 03.45, воевавшим в той же Галиции в составе Флик 13. Что касается 03.48, то козырек пилотской кабины у него был такой же, как и у 03.45, а немецкий пулемет имел четко видимый прицел квадратного типа. Также на этой машине заметны две технические надписи, "Hier anfassen" на фюзеляже и "Hier unterstutzen" в районе хвостового костыля...



Ноябрь 1916. Разбитый Фоккер 03.42

КОНЕЦ

PIOTR AAHRON TESAR
перевод и комментарии avianikitoss и AlexWW1

турция, германия, австро-венгрия, авиация, fokker

Previous post Next post
Up