Стилизация высшего класса

Apr 28, 2017 12:00

Как водится, сначала немного истории...
Ни для кого не секрет, что облик ЗиС-110 был скопирован творчески переосмыслен с американского "Паккарда". Все это так, конечно, но не совсем так... Не будем сейчас про "переосмысление", но американцы до сих пор свято верят в то, что послевоенный СССР закупил у них штампы для изготовления кузовных панелей ЗиС-110 (для 101-го закупали, при чем перед войной и за 1,5 миллиона американских зеленых енотов). При чем закупил под давлением правительства США! (До войны без давления закупил, кстати, просто потому что закупил) Ей богу смешно... Не было денег у Завода имени Сталина в 1945 году. Ну вот не было! И пришлось заводу все штампы делать самостоятельно...




Без "оглядки" на "Паккард", понятное дело, не обошлось, но... Только оглядки, ибо наш ЗиС-110 получился гораздо современнее Packard 180 c кузовом Touring Sedan образца 1941 года. И в 1945 году новая машина встала на конвейер, заменив модель ЗиС-101. Выпускался не только правительственный лимузин, отнюдь. Выпускалось даже такси - при чем это такси ходило в качестве маршрутки по Садовому кольцу в Москве. Любой мог проехать - стоило удовольствие 1,5 рубля, в три раза дороже автобуса...




Еще выпускалась скорая помощь (110А) - и всем она была хороша, кроме одного. Никаких манипуляций с перевозимым больным доктор выполнить не мог, он вообще сидел лицом по направлению движения, а больного загружали как-будто через багажник. Впрочем, в то время это было нормально, и свою лепту в спасение жизней санитарный ЗиС-110 вносил исправно...




Были еще фаэтоны и кабриолеты. Хоть и сделали их всего по нескольку штук (фаэтонов побольше, все-таки с 1949 по 1957 выпускали, а вот кабриолетов всего три штуки было), но надо разобраться. Начнем с теории.
Фаэтон - открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом и четырьмя боковыми дверьми без подъемных стекол. Классический советский пример фаэтона - ГАЗ-А. В нашем варианте это ЗиС-110Б
Кабриолет - легковой автомобиль со складывающимся мягким верхом и числом мест два или более. Часто имеет поднимающиеся боковые стекла и путем подъема крыши трансформируется в закрытый автомобиль. ЗиС-110В.




Слева фаэтон, справа кабриолет. Почувствуйте разницу

Опуская бронезащиту и прочее, чего не видно в модели 43-го масштаба, оставляем четыре основных варианта для коллекции. ЗиС-110, ЗиС-110 такси, ЗиС-110А, Зис-110Б и ЗиС-110В.
Производители, кстати, постоянно путают "фаэтон" и "кабриолет". А уж фигурки, стоящие рядом с ЗиС-110В (110Б как считает производитель) - вообще страх господень...

Теперь про мой 110-й. Да, он пока один, но вот "кто он"? Судя по цвету - такси, явно не из правительственного гаража. Но он без шашечек. Скорую и прочие варианты отметаем сразу...




Частных их не было, были, скорее всего персональные (это не одно и то же). Так вот, думается мне, что у меня персональная машина, ну, какого-нибудь физика-ядерщика или авиаконструктора по состоянию на 1950 год. Мне такое "сочинялово" нравится.




Вайтволлы, кстати, ему поставил я сам - купил ДИПовские и замел ими родные НАПовские. Просто так, захотелось мне... И по-моему они придают ему что-то. Уж и не знаю что...




Возвращаемся к перечню моделей. Что бы я еще поставил себе на полку? Пожалуй что скорую помощь (это оригинально) и такси (как москвичу, мне импонирует "маршрутка по садовому"). А вот фаэтон и кабриолет... Пусть производители разберутся и выпустят и то и то, тогда и посмотрю...

автомобиль, зис, нап

Previous post Next post
Up