Одним из самых распространённых автомобилей в вооружённых силах Советского Союза на протяжении достаточно долгого периода времени являлся ГАЗ-63. Старт процессу разработки нового советского грузовика был дан в далёком 1937 году. Вплоть до наступления 1943 года было выпущено несколько опытных образцов, которые отлично себя зарекомендовали. Необходимо отметить, что вариант грузовика ГАЗ-63 от 1943 года был оснащён кабиной и крыльями от американского грузового автомобиля Studebaker US6, поставлявшегося правительством США в качестве военной помощи в годы Второй мировой войны.
Окончательный вариант конструкции грузовика ГАЗ-63 был очень похож на конструкцию коммерческого грузовика ГАЗ-51 - дело в том, что разработка этой «рабочей лошадки» советской экономики на Горьковском автозаводе велась параллельно с разработкой автомобиля, характеризующегося повышенной проходимостью. Так, в частности ГАЗ-63 имел ту же кабину, что и ГАЗ-51 - у части выпущенных машин вверху её были проделаны люки. Максимальная скорость машины составляла рекордные для 50-х годов 65 км/ч. В обслуживании автомобиль был весьма неприхотливым, за что, собственно, и получил высокие оценки у советского армейского командования
Старт серийному производству грузовых автомобилей ГАЗ-63 был дан в 1948 году, тогда же появилась и наша, оснащенная лебедкой, модификация этой машины - ГАЗ-63А. Производилась она до 1968 года...
Рассказывать о сборке этой модели мне как-то сложно, потому как сборки никакой не было - мой хороший френд
stevelar прислал мне эту модель для ремонтных работ, которые уже завершены и в ближайшее время модель, в компании полуприцепов (но это совсем другая история, завершение которой вы тоже сможете счастливо лицезреть), и одного красненького грузовичка, покинет Москву...
Итак, получена модель была
вот в таком состоянии, что было конечно интересно, но совершенно не сложно. В конечном итоге работы по шасси привели к вот такому результату:
Что в итоге я могу сказать про модель? Интересная, красивая, с достаточно подробной проработкой шасси. Но вот несквозная решетка радиатора все портит. Вот цены б не было модели, если бы решетка была сквозная... Но увы...
Нет, в целом хорошая модель и уж наверняка займет достойное место в коллекции. Вот только себе не возьму - вернее как, возьму, но если будет сборная модель. Готовые мне покупать не хочется...