УТ-1 пилот В.П.Дымов победитель гонок Москва-Севастополь-Москва на кубок ЦК ВЛКСМ, 24 июля 1937 года

Oct 04, 2021 08:24

"МИКРОМИР", 1/48
Фотографий этой машины мне не известно, есть только устное описание от А.С.Яковлева, но и оно совершенно не полное. Так что домыслов тут больше, чем реальности. Машина была красной, это факт. Но тройка УТ-1 с премьерного показа 6 мая 1937 года была целиком окрашена в красный (пилот В.Дымов), синий (И.Малахов) и оранжевый (Н.Федосеев) цвета. Гонка на кубок ЦК ВЛКСМ состоялась 24 июля, и в ней участвовало уже 9 машин УТ-1. И вот тут возникает ряд вопросов...
Какого цвета был руль поворота на этих девяти машинах? На всех красно-белый, как обычно на опытных самолетах Яковлева? Мне кажется это сомнительно. Красить машины в разные цвета и сохранять опытны киль, когда машина уже практически серийная? А "штаны" шасси - серийного образца (тогда очень модными были все вот эти плавные линии) или окрашены в цвет машины? Вроде где-то в кинокадрах какого-то фильма той поры появлялся синий самолет, который второе место занял на гонках, и вроде у него цвет "штанов" серийного образца, но я этих кадров не видел...




Ясно другое - показав все свои пилотажные качества перед Кагановичем, Косаревым, Уншлихом и Эйдеманом 6 мая, в августе на день авиации пилотаж осуществляла уже пятерка "утят" (прозвище, кстати, придумала газета "Комсомольская правда"), ну а потом пошла партия... Значит, участвовавшие в гонке на кубок ЦК ВЛКСМ машины не были серийными, а значит и руль у них мог быть красно-белый у всех? И "штаны" могли быть просто красными... Видите, как все не просто в размышлениях...
А про серию сказать особо нечего - все в рамках советских традиций. Из-за низкой культуры производства началась обычная катавасия, самолет перетяжелен, центр тяжести уехал назад... В общем все как всегда - героическими усилиями все преодолели и очень неплохой самолет начал выпускаться массово...




Сразу хочу сказать огромное спасибо человеку, подарившему мне этого "утенка" и сразу хочу предупредить всех, что это, возможно, моя худшая модель за крайний год. А теперь по порядку.
Эта модель заставила хорошенько покопаться в ее истории, а затем и в чертежах, поскольку разметки на пластике мало, а переделывать пришлось много - я изначально не планировал собирать УТ-1Б, военную версию, а сосредоточился на гражданской, на участнице гонок (отсюда, кстати, и "рукопашная" окраска - ни декалей, ни масок не было и пришлось все накрашивать в ручную. Маски, само собой, делал тоже сам).
Почему же худшая? Ну во-первых собиралась она в очень рваном ритме - начинал я в губернии, работу основную совершил в первые две недели сентября в Москве, потом отложил на две недели (Нижний и все такое), а вернувшись все как-то не мог настроится на ее доделку. А во-вторых я не ожидал, что это будет настолько АМодел... Ну посудите сами - не было ни одной детали без облоя, абсолютно все пришлось обтачивать и подгонять. И в конечном итоге не подошел капот, вернее в моторной части НЕ ПОДОШЛО ВСЕ!




На самом деле порядок сборки должен кардинально отличаться от того, что указано в инструкции. Сначала надо установить на уже собранный фюзеляж картер двигателя, потом приклеить капот )его подгонять долго и нудно), затем поставить травленые обтекатели цилиндров, затем все окрасить, рассверлить место под каждый цилиндр (на капоте они заплывшие и очень маленькие), установить цилиндры, после поставить травленые толкатели, а затем выхлоп. Весело? Да. И понял я все это далеко не сразу... В общем теперь я знаю, что это за производитель такой, "Микромир", и готов ко встречам с его моделями. А то избаловался, понимаете-ли, рассчитывал, что будет как "Эдуард". Хотя он и есть как "Эдуард" - по цене, по качеству как... Ну в общем вы поняли...




Что же до самого "утенка", о поставить его на полку хотелось давно, делать еще одного с позиции того опыта, что накоплен на этой модели, мне сейчас совершенно не хочется, так что пусть стоит моделька. В конце концов прототип интересен, подержать в руках такой УТ-1 хотелось еще со школы, так что... Пусть и в таком виде, но мечты сбываются!

01 ОКТЯБРЯ: Потихоньку возобновляюсь после возвращения из НН. Вроде с мелочевкой все, основные детали окрашены, осталось чуток подкорректировать краску, и можно собирать модель.




18 СЕНТЯБРЯ: Ну что, выбрал-таки я самолет Дымова. Долго выбирал, три варианта у меня рассматривались, но красно-белое детство взяло верх... До последнего думал насчет оранжевого самолета, но, поскольку номера не знал, не стал вестись на победу Макларена :-) Ведь оранжевый именно он. Впрочем, что уж теперь?
Самостоятельно изготовил маски, задул базовыми цветами - до утра пусть сохнет. завтра займусь окраской "штанов". А потом уеду - неделю меня не будет. Так что не грустить!







13 СЕНТЯБРЯ: После вчерашнего шпаклевания все швы были обработаны, после чего модель полностью загрунтована. Теперь сушка, полировка и окраска, только пока нет идей, в какой именно цвет - красно-белый, сине-белый или оранжевый... Да да да, один из первых "Утят" был окрашен в оранжевый...







10 СЕНТЯБРЯ: Верхние половинки крыльев установлены, и тут все более-менее, не считая ужасающе толстых задних кромок. С ними просто беда - вот вместо того, чтобы травлением давать совершенно ненужные детали интерьера, лучше бы заднюю кромку крыла травленой сделали. Но увы...
Стабилизаторы даны одной деталью каждый - ну и как тут стачивать заднюю кромку? Снаружи, а потом все восстанавливать? Или как? Странно, увы...







09 СЕНТЯБРЯ Первые впечатления от модели "Микромира" уже сформировались, и главное из них - это АМодел 48-го масштаба. Явный шорт-ран, явный. Все детали надо обрабатывать, утончать, десять раз примерять и только потом ставить на место. Еще из первых ощущений - нахрена столько травления? Во-первых его не видно, а во-вторых...
- обе педали управления даны правые;
- приборки дано две, а значит в наборе лежит травло от УТ-1 и дополнительное на Ут-1Б. Никто не морочился, сбацали и все;
- конструкция кресла пилота столь оригинальна, что слов нет. И почему "чашка сидения" сделана с рифлением "по кожу"? И почему такие странные ремни?
- собирать цилиндр из двух половинок - очень оригинальное решение. Зачем?
- задние кромки руля поворота, крыла и стабилизаторов очень толстые. Точить - не переточить.
В общем это модель не для начинающего. И на любителя. Зато редкая - это как раз тот плюс, на котором в 72-м масштабе выезжает АМодел...
















07 СЕНТЯБРЯ: Пока две предыдущие модели замерли в ожидании очередного сборочного этапа, я начинаю третью - для себя. Вообще это интересная штука, потому как обычно из гражданской переделывают в военную, а я вот решил из военной переделать в гражданскую. Получится или нет? А чего же не получится-то? Все же одинаковое, сняты обтекатели шасси и установлены пулеметы, и вот вам военная модификация...




Это моя первая встреча с МикроМиром, и что-то я уже немного насторожен. Нет, при первом взгляде все нормально, но когда начинаешь вдумываться и всматриваться, возникают вопросы....










Да, литье тут не айс... Шорт-ран, не иначе. А как еще объяснить столь явные ступеньки, обмылки ну и прочую свойственную низкому давлению ересь? Есть и откровенно неудачные детали... Посмотрим, что будет дальше.






Травления много, но какое оно будет по факту, мне не ведомо. Сразу вижу, что часть травления можно было отлить в пластике, и почему этого не было сделано - не понятно. Все хорошо в мер,и если травла получается очень много, становится "не гуд". Впрочем, это моет просто мое стариковское брюзжание, ведь скорее всего половина травла мне не потребуется...




Стеклышко и приборка. Ацетатная пленка. Все в репертуаре...




Декали. Номера вроде есть и вроде хорошие, технички нет (а вообще была-ли она?). Ну а качество - увидим.






Инструкция - мелковата и несколько непонятна. Впрочем, надо в нее вникнуть подробнее...

А главный вопрос задам отдельным постом.

микромир, яковлев, модель

Previous post Next post
Up