RAF F.E.8 №7626, 2Lt Paul C.S. O'Longan, 41 Sqn RFC, L'Abeel (район Ипра), 3 мая 1917 года

Sep 17, 2021 13:09

"CHOROSZY MODELBUD", 1/72
Именно на этом самолете 3 мая 1917 года разбился в тренировочном полете (на взлёте потерял скорость и свалился на крышу ангара соседнего сквадрона) молодой лётчик, в марте 1917 года только закончивший лётную школу, 2-й лейтенант Пауль О'Лонган. Кстати, уже 1 июня этот пилот не вернулся из боевого вылета...




Вообще, в отличие от англичан я не очень люблю такие вот "безфюзеляжные" аппараты. Почему они так нравились бритам - не знаю, вопрос интересный, но... Понимаете, это такой вопрос, который хорошо обсудить за кружкой пива в баре, но который (лично у меня) совершенно не возникает в момент моделирования. Попросил заказчик сделать - что же, будем делать...




Делать, кстати говоря, пришлось много, потому как модель ужасна. Видимо это какая-то очень старая отливка, в которой совершенно разные люди подготавливали детали, а отливку выполнял вообще любитель танков. Не верите? Посмотрите на толщину борта. Ладно, заказчик туда пилота посадит (где он возьмет такого рахита? Места в кабине ну нет совсем - обычный пилот 1/72 туда влезет, только если его вдоль пополам распилить), но вообще конечно это страх...




Про фермы "фюзеляжа" вы уже знаете, а как насчет кривых и немасштабных "зубьев" (кабанчиков то есть), ставить которые я просто не стал, потому как с ними получится какой-то натуральный ёж. Про хвостовое я тоже писал. И про стойки шасси немасштабные тоже. Короче это такая игрушка (ничего удивительного кстати, поляки часто страдают такой болезнью, как изготовление модели "примерно, по спичечному коробку"), но что самое интересное - интерьер у нее хоть и сложный, но интересный и красивый. Как-то так в общем...




Для себя... Ну если представить, что когда-нибудь "Эдуард" выпустит такую модель в 48-м, от чего нет? Можно и взять. Ну не "Эдуард", ну пусть "Роден" на крайний случай... Хотя украинцы сейчас уехали в категорию 1/32... Посмотрим. Будет хороший пластик, может и возьму. Но если в 48 такую модель отольет от же "Модельбуд" - откажусь не задумываясь! Не хочу подвигов, хочу счастливого и красивого моделирования!

15 сентября: Когда-нибудь я скажу все, что подумал, собирая хвостовое оперение и устанавливая костыль. Когда-нибудь, ноне сейчас.
Остался лак, декали, кабанчики в которых я уже не уверен, потому что они столь не масштабны, что становится смешно), ну и... И все, и я уеду до конца месяца!







14 сентября: Модель "поставлена на ноги", ну и окрашена, само собой. Осталось чуть чуть:
1. Докрасить и установить руль поворота
2. Установить костыль
3. Положить декали и лак
4. Установить "зубья-кабанчики"
5. Закончить с растяжками
6. Установить колеса
В принципе пару дней активной работы. а значит успею закончить модель до отъезда!






13 сентября: Начал устанавливать фюзеляжные фермы, и... В общем, поляки как обычно - после абсолютно кривых стоек бипланной коробки пожалуйста, совершенно неправильные фермы. Все пришлось переделывать, устанавливать и скреплять расчалками, ибо без них конструкция как-бы немного "сопливая". И это при том, что поляки не разметили абсолютно ничего... В общем, этот этап был, пожалуй, самым сложным... Дальше должно пойти легче.







12 сентября: Вчера были натянуты расчалки, а сегодня, после подробного изучения чертежей, было принято решение крепить фермы фюзеляжа с помошью "вырезов" и "столбиков", которых, конечно же, в наборе нет. Но это будет завтра - сегодня все сохнет, а торопиться в этом деле не надо...




10 сентября: Омерзительное литье крыльевых стоек. Про кабанные я вообще молчу - посмотрел на них и просто выкинул, после чего изготовил новые. Чертежи, линейка, мат и... И за пару часов верхнее крыло встало на свое место. Теперь модельная ночь для сушки, а на завтра назначаю натяжение расчалок. И уже вижу следующую проблему - как ставить формирующие фюзеляж фермы?







09 сентября: Все идет своим чередом, и чую, что установка верхнего крыла будет самым сложным этапом в сборке этой модели. Но стараюсь пока об этом не думать, довожу потихоньку все, что необходимо довести до установки...







06 сентября: Польская смола во всей красе - что-то не подходит, что-то слишком криво, где-то гигантские щели. Не "Хасегава", в общем. И еще - абсолютно не понятно, как в кабине разместить пилота, тут нужен какой-то дохляк-доходяга, и то не факт, что влезет...













05 сентября: Больше месяца я не подходил к этой смоле, успел вернуться, привезти модель с собой и вот наконец-то я ее полноценно начал. Суп обещает быть наверистым! Но пока все сохнет после первой окраски...













01 августа: Что же, хоть я и в губернии, это не означает, что не могу я начать новый проект. И вот он - F.E.8 от Модельбуда. Все как полагается :-)




Стандарт. Абсолютный польский стандарт - боковик на коробке, которая типовая-типовая... Боковик, кстати, нормальный и в чем-то даже может помочь :-)




Смола... Как всегда у поляков - обычный суповой набор. Ни нумерации, ничего, все сам, все сам. Благо, деталей не много. Кстати, когда их много, становится вдвойне интереснее. Но об этом позже...






Инструкция забавна своей непропечаткой - часть видов там просто отсутствует. Что же, для того и создан интернет, будем искать необходимые виды. Они ведь точно в сети есть!




Декаль дается в двух экземплярах - раньше она всегда была хорошего качества. Посмотрим, как будет в этот раз. На кокардах видны трещины - пожалуй надо обработать декали глянцевым лаком... Завтра, 2 августа, приступаю к работам :-)

choroszy modelbud, raf, модель

Previous post Next post
Up