AVIS, 1/72
Косуке Кавахара родился в Токио в 1913 году, обучался сначала в Военной академии, а потом в Летной школе Токородзава. Был талантливым пилотом, считался одним из лучших истребителей Японии, но погиб в конце марта 1938 года в воздушном бою с китайскими истребителями. Подробнее про этого летчика когда-нибудь выйдет статья тут в ЖЖ или в группе "История авиации" в фейсбуке, а пока что остановимся на модели
На самом деле все плохо - это хорошо знакомый старый ICM со всеми своими кривыми деталями. Радиаторы и выхлоп отлиты зацело с половинками фюзеляжа, крыльевые стойки и стойки шасси обмылены до невозможности, все надо подгонять по месту и сравнивать с чертежами. В общем говоря, долгая и нудная работа. 07 октября я начал эту модель - сегодня, 20-го октября закончил. Вроде она и не сложная, вроде и вопросов не возникает, но все какое-то старинно-замыленное, что ли...
Все этапы сборки я досконально описывал ниже, все они хорошо видны на фотографиях, добавить мне тут особо нечего. Модель не интересная, хотя сама японская авиация этого периода очень интересна. Но только не в таком ужасном качестве - я понимаю, почему это "только тысяча отливок". Больше просто нельзя, прессформа не выдержит, будет кусок пластика, и все...
Я не настроен больше возвращаться к этой теме в 72-м масштабе. Да. у меня ледит в запасниках модель этого красивого самолетика в 48. но даже ее я не буду делать в обозримом будущем. Почему? Вот достану И-152, решу делать его на китайско-японскую войну, тогда и вернемся к этому вопросу. По точно нет, снйчас меня вообще почему-то тянет к автомобилям и реактивным самолетам. Но сначала надо доделать то, что уже лежит на моем столе... Следите за обновлениями!
20 ОКТЯБРЯ: Нда, это конечно мыло... В том плане, что обмылки страшные, что пеньки иногда толще деталей (это смотрится очень смешно), что всюду бахрома облоя (на антенне это смотрится вообще смешно, особенно учитывая размеры этой антенны). В целом тут все готово, осталась чуть чуть, но я уже думаю над тем, что стандартные тонировки тут не подойдут, надо что-то особенное делать, потому как все линии радиатора кривые, потому как если просто затонировать "через лак", будет очень ужасно... Ладно, посмотрим. Пока надо натянуть все расчалки. Думаю, к вечеру модель будет готова...
15 ОКТЯБРЯ: Мелочевка сделана, и даже полосы нанесены. Я реши не мудрствовать, не накрашивать их, в, проверив декаль, воспользовался ей. Смотрится неплохо. А вот установка верхнего крыла проходила "с упоминанием идиоматических выражений". Потому как формы старые (какая 1000 экземпляров?), формы изношенные, детали поплывшие и замыленные, ну и приходилось все по двадцать раз пробовать "на сухую". Вроде крыло встало. а окончательно его отрегулирую расчалками, как, собственно и было всегда на старых бипланах...
09 ОКТЯБРЯ: Прошпаклеванный планер обработан наждачкой и прогрунтован, грунт выявил несколько проблемных мест, на которых мне надо будет завтра сосредоточится. Почему завтра? А потому что грунт сохнет, и сохнуть он будет целую ночь, мне же по нему потом шпаклевать, обрабатывать и полировать...
Пока тут никаких подводных камней не "всплыло", все ожидаемо...
08 ОКТЯБРЯ: Планер собран, сейчас все сохнет и наступает время шпаклевки, зачистки, грунтовки, снова зачистки. полировки и, после всего этого, нанесения трех красны плос. Есть декаль для этого, но я не хочу. Не хочу мучится. потому как декаль просто полоска. а фюзеляж другой формы, потому как вообще еще не понятно, что за декаль. При ближайшем рассмотрении она меня не порадовала... Н в общем рутина - обычная осенняя рутина, разбавляю которую я другими моделями. Сложными и интересными. Впрочем, это будет в совершенно других постах...
07 ОКТЯБРЯ: Не вижу я в этой модели особенных сложностей со сборкой, но вот доставляет один факт - обмыленные детали. Какой к черту лимит в 1000 отливок? Это же ICM - старый добрый ICM, который я еще помню, еще времен, когда я 72-м масштабом интересовался серьезно, а не только в рамках заказных моделей... В общем интерьер (бедный, это совершенно верно) я сделал, сейчас все сохнет, за на завтра я уже назначил сборку планера и подготовку крыльев. Расчалок там не много, так что особых проблем я пока не вижу. Хотя готов к плохой собираемости, знаю об этой беде...
05 ОКТЯБРЯ: Не теряя времени даром, переходим к новым моделям, поскольку в карантин (а у меня нет сомнений, что он будет, и плюс к тому мы уже на карантине, потому как что-то непонятно царит на работе у любимой...) только и остается, что точит смолу и пластик и получать посылки от любимого магазина unoMAG...
Неплохой бокс-арт, который сходу снимает вопрос о количестве и принципе натяжения растяжек. С ними теперь все ясно вопросов тут не ожидается. В общем, бокс-арт хороший!
Пластик на первый взгляд нормальный, хотя по всему интернету ходят слухи о плохой совместимости деталей и об очень хилом наполнении кабины. В кабину заказчик сажает пилота, так что тут нам проще, чем другим моделистам. Каков пластик на самом еле, узнаем по ходу моделирования :-)
Инструкция подробная, напечатана на двух А4, сложенных в А5, но почему-то не сшитых. На инструкции все просто и понятно, этапов. вызывающих тучу вопросов. на первый взгляд не обнаружено...
Декаль напечатана на небольшом кусочке, она вроде как нормальная, но посмотрим, как поведет себя - после декалей "Родена" и "ICM" я опасаюсь что-то говорить про украинских производителей...
Какой вариант я буду делать? Тут начинается самое интересное. Сделать надо правильную модель самолета Кавахары. Для этого три красные полосы надо нанести на модель поверх серо-зеленого цвета "Кавасаки", а затем с самолета Като взять обозначения побед и установить их на самолет Кавахары. Уф, вроде я ничего не забыл... Приступаем к моделированию!