Albatros C.III Bohme/Lademacher, KaSta10, Русский фронт, Ковель, август 1916 года

Sep 15, 2020 11:26

"KP", 1/72
Не совсем я уверен насчет аттрибуции этой машины - на боковике были обозначения Kaval, Russia, 1916, а на другом - Germany, 1917. Что из этого правда - сказать не берусь, но мне как-то ближе Ковель (Kaval - это вель он и есть?), по крайней мере город известный, это Украина, Волынь, и там точно были сражения Первой Мировой. Год только вот... 1916 или 1917? Подскажите, господа знатоки истории...




А модель хорошая. Нет, без шуток, я хорошо помню, что представлял собой "КР" ранее, и могу четко сказать - это их лучшее творение. Даже не смотря на огрехи (куда же без них), этот Альбатрос у чехов получился! Нет, я не хочу сказать, что то лучше "Эдуарда" - отнють! Но так "КР" и дешевле, при чем значительно. Если "Роден" действительно прекратил свою серию авиации Первой Мировой, то вот этот чех есть достойный продолжатель этого дела. Еще раз - я совершенно серьезно!




Сборка началась 7 сентября, и на все ушла неделя, а это, поверьте, совсем не много для двухместного самолетика Первой Мировой. И это с учетом всех растяжек, коих у такого биплана априори больше, чем у одноместных машин. Зато как тут сделан двигатель! Нет, отчасти это прототип - у C.III на самом деле весь моторный отсек хорошо смотрится, но и чехи тут практически ничего не испортили. Практически? Я писал о кабанных стойках, повторяться не буду.




Такую модель приятно будет собрать и в 48-м масштабе. И ведь есть, из кого выбирать! И это... Да, чехи. Они действительно сделали хорошо эту модель и умеют делать сборные модели. И в 72, и в 48. Так что с C.III не прощаемся - когда-нибудь я себе такую модельку возьму. Потом, но не сейчас - и так полно всего на сборку. Следующая сборка, кстати, будет "себе в коллекцию", давненько я что-то не пополнял свои полки. Да и ремонт почти завершен...




14 СЕНТЯБРЯ: Расчалки натянуты, детали двигателя готовы, надо делать подкосы стабилизаторов и опоры костыля. Думаю, что использую я для этого латунные трубки 0,2 мм, благо они у меня есть в достаточном количестве. Декали, нанесенные на правый и левый борта по качеству просто отменные, по содержанию есть небольшие вопросы, но так, ничего критического. Чехи в очередной раз доказали, что декали они делать умеют. И в очередной раз показали, что КР это все-таки толстый пластик с облоем, и обрабатывать его надо дольше и аккуратнее, чем "Эдуард". Но это так, мелочи. А сборка близится к финалу - думаю, в среду заказчик сможет забрать свою модель...







11 СЕНТЯБРЯ: Вот и проявился тот самый старый и добрый "КР". Кабанная стойка, как гость из прошлого века - ну ни в какие ворота. Стабилизатор вклеивается ужасающе. Зато, если с кабаном все сделать по чертежам и фотографиям, стойки бипланной коробки встанут как родные. В общем, модель целиком соткана из противоречий - но оригинальность прототипа все перевешивает...










10 СЕНТЯБРЯ: Нашлись первые косяки у модели - кабанные стойки неправильного наклона, что может привести к неправильной высоте верхнего крыла и к неправильным стойкам. Самое интересное, что отметок для крепления кабанных стоек на верхнем крыле нет. Только для обычных крыльевых... Сейчас засел за интернет, дабы изучить этот вопрос... Чувствую, последуют примерки на сухую, последуют...




10 СЕНТЯБРЯ: Продолжается окраска модели, и сегодня наступает черед серо-зеленого цвета. Капот, ну и заодно все стойки. А как высохнет - можно монтаж начинать. Ну так вот как-то... :-)




08 СЕНТЯБРЯ: Половинки фюзеляжа состыкованы, теперь предстоит их обработать, после чего можно будет красить фюзеляж и отдельные детали, такие как стойки биплана, стойки шасси и т.п. Крылья прокрашены с внутренней стороны коробки, так что после окраски фюзеляжа можно будет монтировать нижнее крыло и устанавливать всю коробку. Хорошая модель, не долгая. а в начале казалось, что все не так просто...










07 СЕНТЯБРЯ: Начало работ по "Ц-третьему". Пока чехи только радуют, хот, скажем прямо, есть смещения, есть чуток облоя, но это все не страшно и в сравнении с украинцами это все просто еруда. Вообще технология монтажа очень похожа на эдуардовскую :-) Даже движк сделан так же. Не скажу, что это плохо, это данность. Увидим, как будет в итоге, пока все только началось и делать выводы слишком рано...







Итак, Родены кончились - сегодня, в день квалификации Гран-При Италии я начинаю новый проект, и проект очень интересный. Это КР, только КР новый, отлита модель вроде хорошо, да и сам самолет интересный, это двухместный "Альбатрос". C.III. Смотрим,что в коробке...




Хороший бокс-арт, живенький и динамичный рисунок. Хорошо показаны расчалки, и это, пожалуй, главное достоинство бокс-арта. Для меня главное - вариант мне предстоит строить другой. Не тот, что на бокс-арте.




А это оборотная сторона бокс-арта. Варианты окраски. И тут все достаточно информативно, ничего лишнего, и вон внизу он, тот двухместник, который мне предстоит собирать...




Ой, а деталей-то как мало! Может это и хорошо, благо сам могу сделать то, что будет недоставать (если таковое будет, конечно). Ну а так - аккуратная хорошая отливка, утяжины и облой не видны, но крылья надо будет сверлить для натяжения расчалок. Так лучше будет. И прочее...




Ух ты, инструкция какая разноцветная, с картинками прям... Шучу, хотя нет, не шучу - все правильно, все этапы показаны, а места нанесения клея, это на манер другого чеха, "Эдуарда". Да, сразу проникаешься уважением к производителю...




Зная чехов верю, что все будет отлично. Просто, после украинцев с их "Роденом" не могу спокойно на декали смотреть, в дрожь бросает. Пока бросает. Думаю, КР меня вылечит...




Ну а вот и сам прототип. Альбатрос Эрвина Бёме. Хорошая такая машинка, симпатичная. Вот ее и начнем делать... Сегодня начнем...

kp, albatros, модель

Previous post Next post
Up