DH9, Eesti Õhuvägi (ВВС Эстонии), возможно Таллин, начало февраля 1920 года

Jul 08, 2020 16:55

МОДЕЛЬ 1/48 ОТ КОМПАНИИ "RODEN"
Первые DH9 были приобретены у британцев временным правительством Эстонии в 1919 году, когда молодое государство активно вело борьбу за независимость от России, одновременно сражаясь с немецкими формированиями Ландсвера и бьющимися друг с другом белыми и красными частями.
Партия из восьми машин DH9 прибыла в Таллин летом 1919 года вместе с другими британскими самолетами, среди которых были девять Avro 504K и шесть Short 184. Эти новые машины оказали минимальное влияние на ход войны, поскольку в ВВС Эстонии совершили только 25 боевых вылетов!
Что касается №30 (ex-D660), то он был благополучно разбит эстонским летчиком во время тренировочного полета 11 февраля 1920 года, не отметившись в Eesti Õhuvägi никакими результативными действиями.




Пожалуй, это лучшее из попадавших мне в руки творений компании "Роден". Вся эта гамма, начиная от многовариантных DH4 и заканчивая столь же многовариантными DH9, выполнена очень качественно, деталировано и подробно, а готовая модель радует глаз своей проработанностью в мелочах. И при всем при этом получилось так, что это один из самых выдающихся долгостроев в моей модельной истории. судите сами: все началось 14 января 2020, а закончилось 08 июля 2020. Есть, правда, одно "но" - с 12 февраля по 07 июля модель ждала своих декалей. Как дождалась, так оперативно и была построена. Вот все этапы:
1. Себе в коллекцию - эстонца (обзор содержимого коробки)
2. Работы с интерьером
3. Шпаклевка и грунт
4. Окраска
5. Верхнее крыло установлено
6. Подготовка к декалям и расчалкам
7. В ожидании декалей




Я намеренно не стал собирать все этапы в один большой пост - и думаю, вы понимаете, почему. Кто не понял, повторяю еще раз - модель начиналась сборкой давно, а новое представление работы я ввел только с 1 июля, потому пусть что началось отдельными постами, отдельными постами и закончится. Это будет правильно...




Знаете, на столь долгий срок ставить модель "в сторону" в ожидании декалей, не есть правильно. Весь процесс получается разбитым, скомканным что-ли. Теряется и запал, и желание поставить модель на полку, остается только автоматическое "надо", нет той эйфории, что могла бы быть при окончании работы, нет желания поставить ее рядом с DH4, сравнить, посмотреть, покрутить в руках. Собрал - и собрал, на полку ее. Это не правильно и так нельзя! Вот поэтому я не делаю так - приступаю к работе, только имея полный комплект всего, все декали, чертежи, всю информацию, тогда не бывает такого вот "провала". И при чем модель-то удалась. Но не радует...




"Роден" молодцы, главное, чтобы они не опустили свой уровень и все остальные модели (а у меня их много, как уже купленных, так и тех, что я только планирую купить) были не хуже этой. Тогда все будет замечательно и никто не обратит внимания ни на небольшой облой, ни на нечеткую, временами, стыковку... Обратят внимание только на саму модель, а "Роен" в 48-м масштабе прорабатывает их очень хорошо. Не знаю, правда, как декаль - на этой модели декали из набора не брал, но надеюсь, что и с ними у украинцев все хорошо. Дай бог!




И да, кстати - в 1919-1920 года никаких правил нанесения эстонских ОЗ на самолеты еще не существовало, и рисовали кому как нравилось. Отсюда и столь большие разночтения в размерах и нанесении. Я сделал тот вариант, который захотелось мне. В начале 20-х годов введут стандарт и вся вольница закончится...
Еще момент - бомбы. Специально не стал подвешивать много, оставив только внутри. Почему? Опять же - так захотелось. Да и не летала машина на бомбежки - так, пугала только...

de havilland, roden, модель

Previous post Next post
Up