Bristol M1.C, пилот - Frederick Dudley Travers, 150 sqn RAF, Салоники, сентябрь 1918 года

Jul 09, 2020 08:44

МОДЕЛЬ 1/72 ОТ "AVIS"
Frederick Dudley Travers - английский ас Первой Мировой Войны, одержавший в общей сложности девять побед. Единственный летчик, ставший асом на самолете Бристоль М1.С.
Свою первую воздушную победу пилот одержал 19 декабря 1917 года, когда он летал на RAF BE.12 на Македонском фронте. По переводу в 150Sqn воевал на RAF S.E.5a, на котором одержал 2 победы в мае и еще одну в июне 1918 года. Получив новый Бристоль М1.С, Фредерик до конца войны одержал на нем еще пять побед. После войны продолжил службу в качестве пилота-добровольца, а затем сменил боевой самолет на гражданский, став одним из первых, кто начал выполнять полеты в Африку, Индию и на Ближний Восток. Также он пилотировал летающие лодки...
Во время второй мировой войны Фредерик продолжал свою работу гражданского пилота, и к концу карьеры налетал в общей сложности 19 000 часов, покрыв за это время расстояние в два миллиона миль.




Если сейчас меня спросить, что же лучше, "Пегасус" или "Авис", я, пожалуй, отвечу, что "оба хуже". Потому как заплывший и кривой пластик "Пегасуса" вполне себе коррелируется с пластиком "Ависа". Первый, по крайней мере, размечен в части стоек шасси и расчалок, на втором все девственно чисто! Зато второй удивит интерьером, там все продумано и красиво, а вот у первого интерьера нет начисто!




В общем, если хотите правильный и красивый "Бристоль М1.С", делайте компиляцию из двух моделей, только в этом случае у вас будет реально хорошая копия. Ну а декали... У "Ависа" они не плохие, цвета яркие, переводимость нормальная, только... Плотные они, не как роденовская жесть, конечно, но плотные. Кабанчики на крыльевых элеронах не могут проткнуть эту декаль, они ее рвут. так что отверстия в декали делайте заранее...




Да и вообще, зачем "Авис" отливал столь микроскопические кабанчики на крыльях, стабилизаторе и киле? На киле за них даже толком тянулки не закрепишь. Лить надо было все плоское, а кабанчики давать отдельными деталями... Хотя сомневаюсь, что в шорт-ране у "Ависа" это получилось бы... Травление тогда надо было класть...




В общем не лучшая модель, далеко не лучшая. Мне еще предстоит встреча с "Ависом", посмотрим, что дальше будет. А с этой моделью... 01 июля начата, 08 июля закончена. Вроде недолго, но муторно и выматывающе, всегда что-то всплывало, выскакивало, тормозило, отбрасывало назад. А модель-то, в принципе, простая - если бы отлита еще была бы нормально, было бы супер...

08 ИЮЛЯ: Доделана мелочека, установлен капот и двигатель. По капоту сразу скажу - безобразно отлит, обрабатывать, потом подгонять, и потом ставить, это "работа, требующая самоотречения" (с). Потом стал устанавливать стойки шасси, и опа - никакой разметки мест их установки нет. ну дальше я уже не удивлялся - разметки под расчалки нет, под тянулки нет, на
хвостовом оперении нет вообще ничего...
Грустно. Начиналось все здорово, интерьер продуман и классно выполнен, а заканчивается все "ни рыба ни мясо"...










Сейчас все сохнет. вечером модель будет доделана...

06 ИЮЛЯ: Накопилось за несколько дней, и все гонка, Формула-1, которая повлияла на скорость размещения. В пятницу-то были свободное, в субботу квала, в воскресенье старт - если моделировать я еще успевал, то заниматься обработкой и выкладываем, ну никак. Собственно, с Бристолем почти все - модель окрашена, осталась мелочевка (она тоже окрашена), декали-лаки, расчалки-тянулки, ну и все... Вот как все это выглядит на данный момент:



















03 ИЮЛЯ: Планер готов и может вставать под шпаклевание. Вообще говоря, шорт ран есть шорт ран. Пришлось все подгонять "по месту" - лонжероны не вставали в отверстия, со стабилизатора свисали "сопли", провал в хвостовой части фюзеляжа избежать не удалось... В общем - типичный шорт-ран. Но все позади, и начинается шпаклевание!













02 ИЮЛЯ: Колдовал с интерьером - все-таки тут проще, чем у "Пегасуса", хотя детали оплывшие до ужаса. Все приходится вычищать, обрабатывая каждую деталь. И ведь это я еще не дошел до крыла, которое просто все в облое. В общем это шорт-ран, и этим все сказано. Остальное на фотах. И да - я решил опробовать новый метод публикаций. Буду просто растить эту ветку, пока в ней не соберется все про ависовский "Бристоль". Посмотрим, будет-ли так удобнее...










01 ИЮЛЯ: Не так давно я уже делал такую машинку - только делал я ее их старого пластика. Помню, еще удивлялся тогда, почему бы не заменить пластик на новый? Прошло время - и вот он, новый пластик. Ну как новый? Относительно того, что было - конечно новый. Относительно 2020 - нет, не новый, не свежий. Но все равно веселее, чем тот обмылок.




Боксарт обычен, нарисовано все хорошо, расчалки-тянулки читаются, и, хотя их и не много, боксарт вполне может служить инструкцией. А вот яркая надпись в углу от "всего 500 экземплярах" выглядит как-то вызывающе странно. Модель-то лежит практически всюду... Явно ход "для увеличения продаж"...




Две рамки с деталями говорят за шорт-ран. Толстые, с многочисленными подводами, с деталями. оплывшими по краям и имеющими колоссальный облой... Или форма старая, или сделана она "криво". Третьего тут не дано.




Инструкция выполнена на пяти страницах А4! По современным меркам - о-го-го! Все хорошо читается, грамотно прописано, а вариантов окраски аж четыре штуки! Тут все хорошо, вот только... 2020 на дворе - варианты окраски надо было бы цветными сделать. Цена модели позволяет, по нынешним временам 850 рублей за коробку - ничто.




Стекла отпечатаны на отдельном прозрачном листочке. Технология не новая, технология интересная Тут все зависит от качества этого самого отдельного листочка. Если качество ОК - все нормально, если это "обертка для цветов" - лучше сразу все резать самостоятельно...




Боюсь я украинских декалей - после опыта с "Роденом" и "ICM", боюсь. Посмотрим, какими они будут - но в любом случае, я сначала их проверю, "опробую на кошке", и только потом буду наносить...




А эти номера были сделаны отдельно. Это тоже декаль, но вот за нее я не боюсь. И опробовал уже, и наносил... Главное - вырезать близко к номеру, потому как лак сплошной. Ну и все - наносится легко, подложка тонкая, вопросов не возникает...




А вот и аппарат, который мне надо собрать. Уж не знаю, кто на нем летал, модель не мне в коллекцию, я и не особо интересуюсь. Есть заказ - надо делать. Как-то так, в общем.
Да я и себе такой самолет ставить не стал бы - даже в 48-м. Что-то не нравится он мне. Может, конечно, все изменится, посмотрим... А пока приступаем!

avis, bristol, модель

Previous post Next post
Up