Антилопа гну. Часть пятая

Oct 24, 2019 10:00

КОНЕЦ КАРЬЕРЫ

Строевая служба Винсентов подходила к концу, но они оставались на ролях связных самолетов, к примеру, в Хормаксаре (Йемен), вплоть до 1944 года. Также они применялись в 1943 году как ночные самолеты в персидском флайте, называемой “антисаранча”! Этот флайт занимался опрыскиванием сельскохозяйственных культур и это показало Винсента как “мастера на все руки”, хотя на его долю выпали и куда более драматические события. Так, один из Винсентов 8-го сквадрона захватил итальянскую подводную лодку “Галилео Галилей”, когда сбросил глубинную бомбу прямо по курсу субмарины и заставил, таким образом, итальянский экипаж вернуться в порт. Параллельно с этим машины “Винсент” направлялись в Новую Зеландию, при чем поставки эти проходили начиная с июля 1939 года…



NZ343, Окленд, Новая Зеландия

Всего было передано 60 машин, из них 12 специально произведенных для Новой Зеландии Вилдебистов, и по приходу к месту эксплуатации некоторые из них получили новые новозеландские номера (NZ301, К примеру), но многие продолжили службу с британскими номерами.
Новозеландские Винсенты использовались в летных школах, и некоторые их них были даже оснащены двойным управлением, а те, которые попали в части первой линии, в основном в разведку, не прослужили там дольше мая 1943 года.



Винсент К4712 HV-L, 80й сквадрон RAF, Аден, 1941-1942 годы

ПОСТСКРИПТУМ

У Вилдебиста довольно интересная история его боевого применения. В отличие от своего предшественника, Хорсли (Horsley), начинавшего карьеру дневным бомбардировщиком, а закончившим как бомбарировщик-торпедоносец, Вилдебист начинал как бомбардировщик-торпедоносец, а закончил как основной бомбардировщик в безнадежных сражениях 1941 на Дальнем Востоке.



NZ102, Окленд, Новая Зеландия

На службу Вилдебист поступил в 1932 году, и судьба уготовала ему роль “устаревшего биплана”, удел которого - служить в сквадронах Береговой Обороны вплоть до начала Второй Мировой Войны, и то по причине задержек в поставках новых Бофортов (Bristol Beaufort). К несчастью, ему выпало участие и в обороне Сингапура от японских войск в декабре 1941 года.



Июль 1939 года. Первый самолет для Новой Зеландии - NZ301

Первые построенные по спецификации 22/31 Вилдебисты поступили в сквадрон 100 в Донибристле в октябре 1932 года (это был сквадрон береговой обороны, оснащенный Хорсли). В июле 1933 года сквадрон перешел на Вилдебисты MkII с новым, более мощным двигателем Пегасус IIM3, после чего отбыл в Сингапур с задачей обороны города и задержки нападающих до момента прибытия подкрепления из Королевской Военно-Морской Авиации. В том же 1933 году эскадрилью довооружили трехместными Вилдебистами MkIII. В июле 1935 года на Вилдебист MkIII был также перевооружен летавший до того на Хорсли 36-й сквадрон из Селетара (Seletar, аэродром в Сингапуре).



NZ111 «Адмирал Нельсон». Почему именно он? 1 глаз, 1 рука и 1 номер в истории флота = 111

Между тем в Великобритании, в Донибристле, воссоздали 22 сквадрон и в мае 1934 года вооружили его Вилдебистами MkI, добавив к ним через год и MkIII. В октябре 1935 года он был спешно переведен на аэродром Хал Фар (Hal Far) на Мальте в связи с итальянским нападением в Абиссинии для укрепления британского контингента и защиты интересов Британии на Ближнем Востоке. В метрополию часть вернулась в августе 1936 года.



NZ109 в качестве учебно-тренировочной машины

Планы британского расширения ВВС 30-х годов (в оригинале стать стояло упоминание о «британской экспансии» - прим.переводчика) заставили воссоздать в Донибристле в декабре 1936 года и 42-й сквадрон. Получивший изначально Вилдебист MkIII, он к марту 1937 года получил MkIV и к марту 1938 года был переведен на остров Торни (Thorney Island, Гемпшир). Вилдебисты MkIV были оснащены двигателями Бристоль Персеус VIII, размещенными в металлическом капоте и приводящими в движение трехлопастный винт. Вместе с 22 сквадроном 42-й сформировал Крыло бомбардировщиков-торпедоносцев, которое оставалось там вплоть до начала Второй Мировой Войны в 1939 году.



NZ105 в полете над Новой Зеландией, 1935 или 1936 год

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ...

англия, авиация, vickers

Previous post Next post
Up