В моем блоге много внимания
уделяется экологии, причем, в виде не каких-то пустозвонных идей, а глубоко продуманных и структурированных по всем параметрам с упором на совокупную экономическую целесообразность. Вот и с оснащением существующего коммерческого флота
движителями на возобновляемой энергии, рассматривая сторонние разработки и собственные предложения по данному направлению, пришел к выводу, что «впихивать» громоздкие устройства на торговые суда не комильфо: они усложняют эксплуатацию, являясь эдаким «костылем» для вполне здорового агрегата. Решение может лежать в плоскости смены парадигмы - услуги по буксировке с использованием ветра будут осуществлять роботизированные устройства, поджидающие своих «клиентов» при выходе тех на морской простор!
В самом деле, в портах давно используются буксиры-толкачи, помогающие большим судам маневрировать в ограниченной акватории - почему бы не применить этот же принцип с челночными «ветровозами»?! Технология достаточно проста: капитан судна (в скором времени ИИ, его заменяющий), согласно своего маршрута определяет необходимость и рентабельность (метеорологическая сводка, попутные/встречные ветра, шторма и штили) аренды «бурлака» - и заказывает с ним встречу в определенной точке (как на парковке такси возле вокзала). Подходя к ней, системами позиционирования выставляется курс на сближение и стыковку, после которой идет крепление уже маршевых тросов (вероятно, пока вручную - но внесение изменений в будущие проекты судов позволит это делать автоматически).
После проверки надежности соединения и других нюансов, «бурлак» раскрывает парус (крыло-кайт) и обеспечивает дружественному судну дополнительную тягу с оптимальными параметрами на запрограммированном маршруте. Возле пункта прибытия связь разъединяется - и «бурлак» переходит в режим ожидания, свернув паруса, до следующего клиента (в обратную сторону). В случае каких-либо неурядиц или изменения погоды на трассе, капитан может принять решение о досрочном расторжении «контракта», отказавшись от услуг «бурлака».
На словах все выглядит красиво, но технических сложностей намечается огромное количество, начиная от стыковки и создания соединения (возможно потребуется доработка судов либо целиком изменение проектов), до размещения парусов большой площади на миниатюрных аппаратах, их свертывание/развертывание, управление и прочие нюансы. Это гарантирует интереснейшее времяпровождение с приложением своего интеллекта во благо человечества с перебором вариантов в поиске единственно верного. И вознаграждением будет не только материальное поощрение, но и глубокая благодарность населения Земли за сохранение общей для всех среды обитания!