Наверняка многие заметили, что я свободно оперирую со своим
гидро-БПЛА «Утконосом», запуская его то с водных гладей, то со срочно мобилизованных танкеров/контейнеровозов (превращенных в БПЛА-авианосцы), то даже с наземных необорудованных площадок - не только покрытых льдом или утоптанным снегом (не говоря уже про посадку на такие «аэродромы»). Да, такая вот получилась удачная конструкция, частично унифицированная с менее грузоподъемным «сухопутным» БПЛА «ракетным_ящиком».
Однако для достижения такой невероятной гибкости пришлось внедрять ряд технических решений - недорогих, но тем не менее требующих каких-то дополнительных телодвижений. Зато выигрыш - в отсутствии на борту литака шасси с сопутствующими недостатками. Если учесть, что «Утконос» изначально предполагался для широкого использования в гражданском хозяйстве (доставка грузов до 300кг, разбрызгивания над полями химикатов, аварийно-спасательные работы и пр.), то его «всепосадочность» практически сопоставима с вертолетом - пусть выбег торможения чуть больше, зато и на воду садится может - вся Сибирь, Север, Дальний Восток, острова и прочие «неугодья» страдают от отсутствия подобного вида транспорта.
Будем справедливы: взлет без шасси, особенно нагруженного ЛА и с сухих поверхностей - это уже головоломка! Вертолеты, конвертопланы, тейлситтеры - эту проблему решают по своему и даже лучше «Утконоса». Но их техническая сложность, дороговизна, меньшая относительная полезная нагрузка и высокий расход топлива перевешивают все достоинства именно в выбранной мной широчайшей нише, где любой фермер сможет позволить себе приобрести такой аппарат по цене малолитражного автомобиля!
Именно универсальность и продуманная под массовый выпуск конструкция (куда же без этих экструдируемых из ПВХ профилей!) обеспечит широкий охват всех слоев населения и бизнеса подобным транспортным средством с возможностью аналогичной срочной мобилизации его в военный период. Даже в его названии - «утконос» уже заложен смысл возврата к некоей ветхозаветности, когда оружием в войне могли стать обычные крестьянские вилы, мотыги, кистени и прочие орудия труда.
Как-то все уже обвыклись, что военная техника должна быть бесполезно выброшенными - «замороженными» - средствами, а ее производящие предприятия мучительно ищут пути конверсии хотя бы «золотых» (по ценам гражданского рынка) болтов с нее. И вот эта смена парадигмы - т.е. мышления и мировоззрения - с «плоской Земли» на ее естественную округлую форму очень тяжело дается «некоторым», а уж диванной инквизиции (по совместительству членов секты «АнастозащЁ?», свидетелей «Уже_Третьего_освобождения_Сирии» и награжденных медалями «За сдачу Пальмиры» второй степени) так и попросту неподвластно!
Они требуют новых торпед, новых авианосцев, новых ПЛ, да хотя бы «Армат» с «Бережками» уже наконец, принося в жертву в основном чужие (хотя и свои тоже) благосостояние, здоровье и спокойную старость! Впрочем, многим «плакальщицам» и «рвачам тельников» их положенные 30 сребренников отсыпаются стабильно за каждый вопль в интернете. Жалко видеть стада в унисон им блеющих баранов, ведомых их козлами-предводителями на духовное и финансовое заклание... Но противостоять этой толпе фанатиков, твердо уверовавших в свое дипломо-подтвержденное скудоумие (как же, чуть ли не половина из них - доктора «Каменно-топорного полирования»!) тяжело даже при наличии ежедневных фактов из жизни, опровергающих их догмы и свергающих их идолов... В маниакальном исступлении они снова и снова поднимают своих упавших ниц «божков» на склеенные кровавыми соплями «сожалений» постаменты...
А должно быть все наоборот или хотя бы частично совместно: разработка военной и гражданской унифицированной техники. Как уже отмечал, подобными будут роботизированные парусные катамараны (РПБК), БПЛА «Утконос» (и его «авианосцы»),
двухтактные дизели «Жужелиц» и
двигатели Стирлинга от «Балаб»,
колеса и
подшипники от тележки «Кокон», технология изготовления полиэтиленовых
мини-РПЛ «Бегемотик» (для подводных нефтетанкеров,
генераторов импульсов для сейсморазведки и ПЛ обслуживания
донных буровых установок), уйма другого. И даже без учета экспорта военного оснащения данного вида, гражданский рынок просто огромен!