Две «планетарки» тому господину!

May 15, 2024 13:28


   Глядя на то многообразие во многом однообразных (как завернул, а?) «побегаек», предлагаемых фронту ВПКшными структурами и недоволонтерами, вынужден снова снизойти до малограмотных рисователей кубиков со своими разъяснениями. Для подобных устройств главными качествами являются массовость (т.е. унификация и дешевизна производства) и удобство эксплуатации (очень редко на видео показывают зарядные станции АКБ и КАМАЗы, перевозящие этот хлам с места на место - только короткие кавалерийские броски чудо-танкеток). Но в отсутствие моего РЭБ и БПЛА, тягачи и их ноша слишком уязвимы от ФПВи-дронов и прочих ударных систем. А без трейлеров вся логистика рушится, как у скоморошных «Абрамсов»!

Пока такие устройства единичны, то каждое воинское подразделение самостоятельно их ремонтирует и занимается отработкой тактики использования. Но что будет, когда число «побегаек» на фронте превысит тысячу разнокалиберных, от разных производителей, из хрен_знает_чьих комплектующих, с хилыми возможностями, но завышенными требованиями! Это уже не «головная боль», а предвестник саботажа! Потому снова требую на высшем уровне закрыть все подобные распильные проекты, инициированные предыдущим министром обороны, и остановиться на реально необходимых: тележка КОКОН, самоходная мортира БОРОВ и амфибийная танкетка « Жужелица».



Колесо у тележки КОКОН во многом уникальное - не зря за ним охотятся разведки мира! Причем, за счет установки грунтозацепов на упругую шину-гусматик, а также планетарного редуктора с электромотором оно легко превращается в мотор-колесо - придавая роботизированную подвижность как КОКОНу, так и БОРОВу. Вновь особо хочется отметить, что эти, даже моторизированные средства, можно буксировать любым способом, включая обычным солдатом в одно лицо (- попробуйте разрекламированный «Курьер» или «Маркер»!).

С целью дальнейшего удешевления и повышения боевых качеств я намереваюсь устанавливать в мотор-колесах два планетарных редуктора тандемно! В будущем можно попытаться разработать схему отключения одного из них - тогда у нас будет «две передачи» с разницей частот вращения где-то в 4 раза! Типа: скоростная по шоссе и тяговая для бездорожья с тяжелой поклажей... Но самое главное: электромотор понадобиться гораздо меньшей мощности и размеров - т.е. будет дешевле и экономичнее в потреблении электроэнергии (6кВт у того же «Курьера» - ему прицепная АЭС в комплектацию нужна)!

А уж кому требуется нагруженный гусеничный привод - обратите внимание на «Жужелицу»: у нее колеса/катки тоже уникальные - для отказа от амортизирующего шасси они сами выполнены упругими (в какой-то степени). Это облегчает и удешевляет компоновку, что в совокупности с другими недорогими техническими решениями, дает возможность выпускать их сотнями тысяч по цене десятка «Армат»! И их опциональная роботизация более продумана, чем попытки автоматизировать обычные танки. И амфибийность - плавучесть в спокойной воде.

В общем, современная армия должна и будет выглядеть совсем по другому (чем представляется отсталым Енералам и менеджерам от ВПК). Хотя могла ею стать еще пару десятилетий назад...

РАКИЯ, изобретения, ВПК, робототехника, тактика, патент, Жужелица, Боров, КОКОН

Previous post Next post
Up