Снова у маститых и непробиваемых дилетантов
появился шанс пригласить единственного в мире специалиста по морским роботам (отсутствующим их типам) на статусное мероприятие, где я смог бы более подробно изложить свою точку зрения на пути развития морской техники по ряду направлений.
В качестве объекта рассмотрения можно взять мою
полупогружную Балабу с двигателем Стирлинга. Впрочем, выбор разработки - за спонсором-интересантом. Но стоит понимать, что просто за проезд и проживание ИС не передается - это лишь повод для детального разговора и подготовки плана воплощения означенных Изделий. Чем хороша Балаба - это не только универсальный многофункциональный морской робот, но еще и обладатель уникального двигателя Стирлинга, который практически без доработок можно использовать на небольших катерках (вместимостью 20-25 человек) в теплых морях и водоемах на всех континентах! В совокупности с солнечными батареями можно получить КПД использования солнечной энергии до 40%.
Водомерка с парусом-ветрогенератором будет тоже бестселлером во всех странах благодаря своей огромной автономности и мобильности. Без хвастовства могу сказать, что она (в виде распределенной сети) - лучшее противолодочное средство и
дальний рубеж обнаружения крупных воздушных целей. Им хорошим подспорьем будут вышеприведенные Балабы и
Чемоданы с азимутально направленными ГА-датчиками. Гидро-БПЛА
Утконос и «
Гусиные лапки» хоть и не являются полноценными «морскими» устройствами, но тоже будут приносить пользу в том числе и на океанских просторах. Совокупная деятельность разносредных устройств приводит к синергетике и большей боевой устойчивости. Попытка же создания монструозных «комбайнов» жирными котами ВПК ближе к распилу бюджета.
Глайдеры,
Мотыли,
Ксилофоны и прочие
полезные АНПА тоже могут стать предметом изучения - все они предназначены на решение узкоспециализированных задач, но с огромной эффективностью, недоступной крупным кораблям. Даже
пресловутые БЭКи есть в моей номенклатуре, хотя и они выглядят совершенно по-иному, чем их дефективные побратимы других фирм. Не стоит забывать и о самом совершенном водометном двигателе в паре со
зведообразным ДВС с цельным керамическим блоком цилиндров. Хоть двигатель может быть пристыкован и стандартный, я считаю данную связку более сбалансированной.
В общем, у меня «оранжерея» из тысячи цветов, и все как на подбор изумительные! Даже для заблудшего Маугли найдем «красный огненный» цветок - в обмен на сокровища Древнего города...