Знаменитый принцип определения истинного предания Кафолической Церкви преп. Викентия Леринского (V век н.э.), звучит так:
«В самой же Вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все (quod ubique, quod semper, quod ab omnibuscreditum est).… А этому правилу мы будем верны… если
(
Read more... )
==Впрочем, на мой взгляд, критерий прп. Викентия в этом случае не дает ответа: были отцы и признававшие филиокве и имлицитно его отвергавшие и их число соизмеримо==.
Да, именно. Кроме филиокве, можно еще вспомнить и Отцов, которые выступали за папский примат (свят. Лев Великий, свят. Григорий Великий, папа Адриан I)
==Ну да, корректная полемика православных с монофизитами как раз и предполагает выяснение христологической позиции свт. Кирилла, капподакийцев, свт. Афанасия...==
В том-то и проблема, что однозначно выяснить христологические позиции невозможно. Взвешенный, неполитизированный и научно-объективный богословский диалог в XX веке между дохалкидонитами и православными это и показал. Обе позиции можно вывести из текстов вышеназванных отцов.
==Это не так. От середины III в. до конца XVIII в. никто открыто позицию свт. Киприана не подтверждал (кроме разве что неизвестного составителя Синтагмы, представленной на рассмотрение Трулльского собора)==
Максимов утверждает, что из древних преп. Феодор Студит был сторонником позиции свят. Киприана.
Reply
//В том-то и проблема, что однозначно выяснить христологические позиции
невозможно. Взвешенный, неполитизированный и научно-объективный
богословский диалог в XX веке между дохалкидонитами и православными это и
показал. Обе позиции можно вывести из текстов вышеназванных отцов. //
Полагаю, что это - не так (в отличие от ситуации с филиокве)
//Максимов утверждает, что из древних преп. Феодор Студит был сторонником позиции свят. Киприана.//
Он ошибается.
Reply
Leave a comment