Давид Генис. Евреи и арабы: радственники или соседи? 2

Nov 09, 2008 15:02


Вот что пишет Мухаммед Али аль-Фарра (газета «Аль-Иттихад», ОАЭ, 2002):
«В арабо-мусульманской истории и религиозном наследии получили широкое распространение ошибочные утверждения о том, что Исхак бен Ибрахим (Исаак сын Авраама) является праотцем евреев, а Исмаил (Измаил) - праотец арабов. Таким образом, Ибрахим является общим родоначальником как арабов, так и евреев». (Если евреи все еще считают арабов своими братьями, то арабы давно отказались от этой версии, не могут евреи происходить от Авраама (Ибрахима), право на это имеют только арабы. Д.Г.). И далее сей ученый муж пишет: «В Коране подтверждается, что Ибрахим, его дети и внуки не были иудеями, об этом говорится в суре «Бакара»(«Корова»), аят 140: «Или вы скажете, что Ибрахим, и Исмаил, и Исхак, и Йакуб, и колена были иудеями или христианами?». Вы заметили, что Исмаила он поставил в списке сразу же после Ибрахима (Авраама) впереди Ицхака и Яакова? «Пусти свинью за стол, она и ноги на стол»...

Но это еще не все. Продвигая сына служанки (наложницы) как прямого(?) и первого(?) наследника Авраама, попирая религиозные, историко-этнографические и археологические факты, он вообще отрицает существование такого народа, как евреи. Это, в принципе, не ново, арабская пресса только об этом и твердит. Но все-таки один «перл» приведу, дабы всем было ясно, с кем мы дело имеем и на что их наглости может хватить.

Итак: «В Торе говорится о том, что 12 сыновей Йакуба являются основателями родов, к которым якобы принадлежат современные евреи», что он считает «широко распространенной в настоящее время ошибкой».

Аль-Фарра очень недоволен тем, что «евреи исключают Исмаила из числа тех, кому господь дал Завет о даровании священной земли на том основании, что Хаджар (Агарь), мать Исмаила, была служанкой Ибрахима». Я уже писал о том, как к этому относились все власть имущие. Были свои дети, и были дети наложниц. В Торе (Бытие, 25:1,2) говорится о том, что Аврам после смерти Сары «еще раз взял жену, Ктуру», и родила она ему шесть сыновей. Кроме того, были еще сыновья от наложниц, которых он «отправил с подарками». Но свое наследие он оставил только Ицхаку, как первому законному сыну своему. И Исмаил в их ряду, как сын служанки, не более того. Арабам нужен аргумент, чтобы заявить свои несуществующие права на никогда не принадлежавшую им землю Ханаана. Вот и вся «религия»...

Что означают слова «семиты»?
Происходит этот термин от имени Сима (Шема),сына Ноя. Немецкий ученый А.Шлёцер в 1781 году предложил это название для всей группы близкородственных языков народов, которые перечислены в библейской генеалогии, как потомки Сима. Но в XIX веке этим лингвистическим термином стали именовать расу, решив, что если несколько народов говорят на родственных семитских языках, значит, они имеют и общее расовое происхождение. Современные ученые считают, что такое мнение не имеет научных и других реальных оснований, и даже называют его «псевдонаучным мифом».

В энциклопедии (КЕЭ,7,1994) можно прочитать: «Носители семитских языков неоднородны с точки зрения их этнического и даже расового облика. В современной науке понятие «семит», а точнее - «семитские народы» (как, например, термины «индоевропейцы» и «индоевропейские народы») носит чисто лингвистический характер». Поэтому с научной точки зрения вхождение разных народов в одну языковую группу еще не означает их этнической или исторической общности.

Семитские языки - одна из ветвей афроазийской (семито-хамитской) языковой группы, говорящие на них народы живут в Западной Азии, Северной Африке, Эфиопии, Эритрее и т.д. Иврит (древний иврит называют также древнееврейским языком) входит в группу собственно ханаанских языков. Арабский язык входит отдельной группой, включающей множество сильно отличающихся между собой диалектов. В подраздел южносемитских языков входят языки и диалекты, на которых говорят в основном в Йемене и странах юга Аравийского полуострова.
Так кто же конкретно из многочисленных народностей, именуемых сегодня арабами, произошел конкретно от Ишмаэля? В Библии, скрупулезно описывающей все известные в те времена народы и их взаимосвязи, ничего не говорится о происхождении арабов от Ишмаэля. Сие ведомо только Мухаммеду да современным арабским «ученым и историкам», пытающихся любыми способами доказать, что нет еврейской земли и нет еврейского народа, а все они, арабы, - от Аллаха, Ибрахима и его потомков, как первых и самых истинных мусульман.

Что говорит наука?
По данным лингвистов, семитские диалекты северо-западной группы (позднее оформившиеся в ряд родственных языков, включая ханаанский, аморейский, иврит и др.) отделились от группы юго-западных диалектов (к которым лингвисты относят и арабский) приблизительно на рубеже IV-III тысячелетий до н.э. Это не стыкуется с временами жизни Авраама и его сыновей. Ишмаэль мог говорить или на одном языке с Авраамом или, позднее, на египетском, или на языке того племени, где он стал жить. Получается, что стать родоначальником арабского языка (как и родоначальником арабов) он никак не мог.

В Библии приводятся имена двенадцати сыновей Ишмаэля (Исмаила) без дальнейшей расшифровки. Р.Грейвс и Р.Патай (2002) связывают их имена или с определенными территориями, чаще в Сирийской пустыне, или с названиями аравийских племен, увязывая эти данные с документами ассирийских царей.
Они пишут: «После того, как Давид основал свое царство, измаилиты, видимо, были оттеснены на юг, где смешались с арабскими племенами. ...Позднее арабы приняли ту точку зрения, что все северные арабские племена произошли от Измаила».

Гойтен Ш.: «Идея о том, что евреи и арабы являются «кузенами» через Исмаила и Исаака не была традиционной ни в Библии, ни среди древних арабов. Но поскольку она была безоговорочно принята в еврейской литературе со времен Второго Храма и введена Мухаммедом в священное писание ислама, положение о близком родстве признавалось народами на протяжении всего долгого периода их симбиоза в исламские времена».

В вавилонских надписях (табличках) и при археологических раскопках обнаружены упоминания государств Маан (Минеан), Мелук, Сабена и Набатей, которые были созданы арабскими (в современном названии) племенами. Королевство набатеев просуществовало до 106 года н.э., когда его захватили римляне. Но нигде нет упоминания ни об Аврааме, ни о его сыне Исмаиле. По данным раскопок захоронений и обнаруженных при этом надписей, в пантеоне набатеев имя главного бога было Душара, а богини - Аллат. «Ни одна из древнеарабских Минеанских, Сабеанских или Набатейских надписей не упоминает имен Ибрагима или Исмаэля, или какого-либо другого имени из иудейско-христианской традиции». (Sita Ram Goel).

Хочу процитировать двух арабских авторов. Араби аль-Мустаариба («Словарь Ислама»): «Чистые арабы - те, которые происходят от Ектана и Катана (Йоктана, сына Эвера, потомка Шема. Евреи - потомки второго сына Эвера - Пелега. Напомню, от Пелега в пятом поколении, от Тераха, родился Аврам, отец Ицхака и Ишмаэля. Ясно, что ветви арабов и евреев, если какие-то общие корни, пусть даже гипотетические, и были, разошлись еще где-то до седьмого колена. Д.Г.), - их арабы считают своими принципиальными прародителями. Смешанные арабы утверждают, что они происходят от Ишмаэля. В действительности, это утверждение является результатом многих романтических легенд, которые они сделали своей историей». Второй автор, Аппиядин Шариф: «В доисламские времена Ишмаэль никогда не упоминался как отец арабов». Lorenz V. cчитает, что жители Сирии, Мидии и Моава «четко отличались от потомков Ектана (Йоктана), населявших Аравийский полуостров».

Энциклопедия «Народы и религии мира»( Научное изд. Большая Российская Энциклопедия, М., 2000) сообщает: « Арабы, аль-араби (самоназвание), группа народов, метаэтническая общность. Предки арабов - племена Аравийского полуострова, у которых во второй половине II-тысячелетия до н.э. после одомашнивания верблюда начал складываться хозяйственно-культурный тип кочевников-верблюдоводов (бедуинов). Первые северо-арабские государства первого тысячелетия до н.э. и начала новой эры не консолидировали племена Аравии в единый этнос. Это произошло только с появлением ислама и созданием арабского Халифата в 7-м веке н.э. С началом завоеваний седьмого века этноним «араб» превращается в самоназвание аравийских племен, составивших средне-вековую арабскую народность».

Понимаю, затронутая мною тема весьма сложная, потому прошу читателя извинить за обилие цитат, но не могу не приводить мнения тех специалистов, которые специально занимались этим вопросом. И все же, в заключение, еще одна очень важная цитата к проблеме достоверности псевдо-«родственничков»: «Немусульманские свидетельства найдены в материалах на греческом, сирийском, армянском, иврите, арамейском и коптском (древнеегипетском) языках. Мы имеем также большой массив арабских надписей, которые предшествуют мусульманской традициии. Все эти материалы, по большей части, противоречат тому, что говорит исламская традиция и Коран» (Джей Смит, «Коран, археология и немусульманские источники». Источник: The Historical Debate).

В общем, избави Бог нас от таких, навязанных нам по недоразумению, «родственников». На сегодня нет никаких научных исторических, археологических и древних неарабских и немусульманских источников, где бы хоть в какой-то мере были подтверждения арабско-мусульманских притязаний на «первородство». Выражаю им свое соболезнование, но Тору (Танах) иудейскую, еврейский народ, создали патриархи еврейского народа. И Новый Завет, Христианство создали тоже не арабы. Все, на что арабы оказались способны - переиначить Тору и христианскую Библию на свой лад без всяких новых идей (если за «новое» не считать призыв к уничтожению неверных и захвату всего мира под исламское владычество). Да, исторически евреи и арабы оказались соседями, не более того.
Но соседство с «дикими ослами» никогда к добру не приводило...
2006 год
Previous post Next post
Up