Как я чинила "мерседесы"

Apr 12, 2014 00:57

Итак, в прошлый четверг врач мне окончательно сказала, что "давай-ка, девочка, придумай себе другое занятие в жизни, пока проблемы еще не зашли слишком далеко", и я написала начальству и школе, что пришло мне время с ними попрощаться. Теперь я возвращаюсь в стан офисных работников.

А пока я собрала фотографии с моей двухмесячной практики в представительстве "Мерседес-Бенц" и решила написать небольшой завершающий рассказ про этот опыт. Больше себе на память, но, может, еще кому будет интересно.




Нам рассказывали, что "кто проходил практику в Мерседесе, тот знает об автомобилях все". А так как у меня был еще и личный интерес в сторону этой марки, я написала письмо местным представителям, которые сразу же обрадовали меня ответом, что у них есть и раздевалка для женщин, и место практиканта еще свободно.



Забегая вперед, скажу, что, возможно, в той фразе была правда, потому что столько, сколько я узнала об автомобилях за эти два месяца, я не узнавала нигде. Отчасти - благодаря огромному разнообразию прошедших через моих руки автомобилей, отчасти - благодаря великолепному наставнику. На самом деле, с первых дней было ясно, что это самая классная практика за все время учебы и что мне крупно повезло.



Вот такая вот мастерская (точнее, ее половина). Около десяти разномастных подъемников под разные нужды, плюс две канавы, плюс четыре рабочих места для электриков, плюс тормозной стенд и регулировка моста. Отдельно мойка.



Крохотюленькая женская раздевалка (ею пользовались примерно четыре девушки, включая меня). И даже есть душевая кабинка!



Вооружившись телефоном, я храбро отправилась на работу. Встретили меня душевно; как выяснилось, я не первая девушка-практикант у них, - правда, предыдущая была из Финляндии. Однако и тут вопросов "а с какими целями выбрала такую специальность" избежать не удалось.



Дело начиналось зимой...



Кроме "мерседесов", центр обслуживает еще и "майбахи". Один приежал, с российскими номерами. Напарник утверждает, что в Эстонии тоже несколько "майбахов" есть, но другие источники мне заявляли, что это просто россияне регистрируют тут себе машины, на самом деле никаких майбаховладельцев земля эстонская не родила еще. Кому верить, мне неясно пофиг. Внутри "майбаха" - космос, конечно.



Впрочем, поработав с "мерседесами", я поняла, что не зря "мерседес" стал символом комфорта и роскоши. (Знаете, как говорят, типа, "этот новый асфальт - просто мерседес!") Прониклась большим уважением к этой марке. Вокруг меня всякие мужчины обычно плюются и цитируют "Такси": "А что, "мерседес" тоже считается машиной?", презрительно говорят, что "все, что до Е-класса, вообще автомобилем назвать нельзя". Я посмотрела на это дело вблизи: как оно устроено, как задумано, как функционирует, сколько работает до поломки - и прониклась уважением. Эти машинки действительно стоят своих денег и своей "роскошной" репутации. Нет, понятно, что сильны "классовые" различия, все эти А-B-C-E-G-ML-CLS-SLS-классы, но стиль, вкус, дизайн, комфорт - все это прослеживается. Я практиковалась в "пежо", так что мне есть с чем плохим сравнивать :))))



Одной из моих самых любимых работ была подготовка нового автомобиля к продаже. Это значит, что автомобили приходят прямо с завода. Они покрыты чехлами, наклейками, пластиком, картоном... Никто до меня их даже не касался. И это машины за 50-100 тысяч евро. А тут я в грязной робе.



В грязной, ясен пень.



На удивление, обычно это самые дорогие машины. Т.е. я не помню, чтобы я в салон готовила А-класс какой-нибудь. Обычно это S63 или подобные люксы. Я аккуратно снимаю все чехлы, отклеиваю наклейки. В багажнике лежат наушники и пульты дистанционного управления для встроенных телевизоров и медиа-центров - я вставляю батарейки и раскладываю оборудование по местам.



Тогда же я узнала, что у "мерседесов" существует т.н. заводской тюнинг - AMG. Это фирма, работающая в партнерстве с Даймлером и предоставляющая продвинутую комплектацию для "мерседесов" - в любом аспекте, начиная с внешнего вида и кончая внутренностями. Это меня тоже впечатляло :) открываешь дверь - а там надпись светится, как в фантастическом кино. Вообще меня очень легко впечатлить. Я до последнего дня работы чему-нибудь все время удивлялась, на радость окружающим.




Для сравнения: мерсовский тормозной супорт и AMG-шный.



S63 тоже проходят через тюнинг AMG и могут, к примеру, похвастаться двигателями ручной сборки. На каждом таком двигателе стоит роспись мастера, который его собрал.



Не забывать периодически фоткаться в тонированных стеклах. У большинства мерседесов задние стекла затонированы, и мне напарник говорил, что если работы нет, а спать хочется, можно поваляться на заднем сиденье, начальство не заметит. Но я предпочитала отсиживаться в курилке. К сожалению, это единственное место в мастерской, где было можно и возможно сидеть, поэтому на два месяца я записалась в ряды пассивных курильщиков. Пару раз таскала туда скетчбук и рисовала, но потом махнула рукой. Да, простои в работе случались регулярно. У меня очень шустрый напарник, обычно все делал в полтора раза быстрее, тем более с моей помощью - а потом ждал следующую машину.



Один из таких спокойных моментов. Я сижу под фургоном "спринтером" и созерцаю окружающий мир. В тот день мы меняли карданный вал.



Это карданный вал. Новенький, в коробочке. Метра три длиной, не помню точно. Я держала его под "спринтером", пока напарник старался максимально быстро прикрутить крепления и снять с меня этот вес.



Первая фирма, которая озаботилась тем, чтобы обеспечить меня фирменной одеждой. Но это не из любви ко мне, а потому что через мастерскую вечно шастают клиенты и партнеры, и начальству показалось некомильфо, что по мастерской ходит человек, не по фирменному стилю одетый. Надо сказать, с того дня клиенты стали таращиться на меня в два раза изумленнее, я уже походила на полноценного работающего автомеханика. Напарник как-то поржал: "С тобой работать - прям как в театре выступать, все на нас так смотрят, остальных и не замечают."



Правда, роба оказалась 54 размера, но после подкрутки рукавов и штанин вполне годилась для работы. Ну а что ширинка болталась в районе колен, так это мелочи жизни.



Мой первый факап: обтирая от металлических опилок магнит из картера коробки передач, выронила его, и он разбился на четыре одинаковых сектора, как по линейке. А я и не знала, что магниты такие хрупкие. Я думала, они как железяки.



В центре на длительном ремонте стояли некоторые винтажные машинки. Это, как мне подсказали, "Понтон" 1959 года.



Я несколько раз лазила в нем посидеть - поудивляться. В нем меняли электропроводку и некоторые шланги. Во время своей молодости это была машина класса люкс - прародитель современного Е-класса.



Так выглядит двигатель 50-х годов.



А это - его современный родственник. Новенький, еще не пыльный.



И это я не знаю кто. Надписей не было, спросить не довелось. В нем я тоже посидела. У этого товарища практически полностью заменено то, что под капотом.



В "фольксвагенах" я чинила полицейские автомобили, а здесь лицезрела машины "скорой помощи". Даже наконец-то довелось заглянуть вовнутрь. К сожалению, ими занимались механики в другой половине мастерской, у нас в основном были легковые автомобили (это зависит, я так поняла, от того, к какому подъемнику приписано рабочее место того или иного механика; для фургонов использовались подъемники другого типа).



Вот эти ребята тоже к нам заезжали чиниться. Как раз после Сочи, через неделю или около того. А Олимпийские игры я смотрела на лаптопе электриков. Электрики - русские ребята, запустили себе трансляцию и смотрели, я тоже за компанию: болела за лыжников и фигуристов.



А однажды была объявлена неделя военной полиции. 8-10 G-классов военной полиции приезжали на техосмотр; некоторые экземпляры остались на длительный ремонт с заменой коробки передач и прочих серьезных вещей.



Знаете, что у военных гелендвагенов под капотом? Лопата и топор. Напарник пошутил, что вообще такие вещи стоит добавлять в базовую комплектацию всем "мерседесам". А я в ответ пошутила, что особенно S-классу: людям такого уровня доходов обязательно в какой-то момент жизни потребуется топор, чтобы зарубить конкурента, и лопата, чтобы закопать труп.



Вообще G-класс, он же "гелендваген" (Geländewagen = внедорожник) - это отдельная история, конечно. Разработанный в 70-х как суровый внедорожник с замесом в военную сторону и под военные потребности, он сконструирован так, чтобы максимально противостоять стихиям и прочему износу. Поэтому замена некоторых деталек, например привода для дворников, превращается в ад.



И вот как раз нам достался привод для дворников. Проходившие мимо механики спрашивали, что меняем; узнав, что привод для дворников, менялись в лице и шли дальше либо начинали нервно ржать. Для замены привода (это три детальки, соединяющие дворники) мы разобрали полмашины. От лобового стекла до середины салона мы сняли практически все, кроме кресел. А все потому, что часть торпеды нужно отодвинуть, а пока не сдвинешь все детальки, которые к ней крепятся, а также детальки, которые крепятся к тем деталькам, она не шелохнется. Полтора рабочих дня. И мне воспоминаний на всю жизнь :)) Три винтика остались после обратной сборки неиспользованными, впрочем, на общей незыблемости неубиваемой конструкции это никоим образом не сказалось.



Тем более что некоторые вещи, как вот эту сигнализацию, я самолично намертво зафиксировала пластиковыми хомутами. Так что будет ездить гелендваген в сохранности еще доооолго.



Тихий день. Половины работников нет. Можно так обустраивать свой рабочий график. С моего насеста - вид на тихий уголок электриков.



Мне очень нравилось смотреть, как меняют крупные части машин. Скажем, эти выхлопные трубы.



Или этот бензобак. Когда еще увидишь бензобак вот так в живой природе на свободном выгуле!



Или воздушный амортизатор. Я таких никогда не видела раньше. И даже на лекциях нам только вскользь упоминали. На "мерседесах" такой стоит только на самых дорогих машинах. Одна такая штука стоит 800 евро. А менять их рекомендуется сразу пару. Правда, напарник говорил, что в таких случаях он лично старается организовать замену только верхней подушки, а не всей детали целиком. Зато воздушный амортизатор дает такую плавность, как будто по воде плывешь, плохая дорога вообще не ощущается. Вот вам и "асфальт-мерседес".



И вообще я любила разные интересные находки в мастерской.



Вот это мой размерчик! Размер 60. Для чего это используется, понятия не имею.



И еще очень нравилось замечать разные прикольные детали касательно машин.



Кто-то не может пережить присоединение к Евросоюзу.



Так вот открываешь машину - а там кот спит. Ну, на самом деле это не кот, а шапка, но эффект прикольный.



Или вот хороший способ ремонтировать труднодоступные части.



Наглядный пример, почему стоит перекрашивать всю машину сразу целиком или хотя бы тщательнее подбирать цвет.



Я тоже сначала гадала, что за гигантскую деталь доставили. Оказалось, туда из офисной части стаскивают архивы бухгалтерии. Полный ящик бухучета.



Этой фотографией проверила, насколько примитивное мышление у друзей в фейсбуке. Походу, никто не догадался, что меня порадовало сочетание красного цвета и слова BLooD, но зато транслитерировать русские матные слова все умеют. А вообще, красный "мерседес" - это дивная редкость. Один раз приезжал красный SL. С салоном вишневой кожи. Я боялась его трогать, а потом мне надо было его поднять на подъемник для техосмотра. И когда я его поднимала, я заметила, что одна из лап подъемника помяла ему корпус внизу. Я надеялась, что никто не заметит, а потом оказалось, что это дизайном так задумано - маленький изгиб вверх, который точно попал на угол лапы подъемника, но пока я это не узнала, поседела на несколько волос.

Вообще по мелочам травмировалась, конечно. Рука отскочит на острый пластиковый край детали, или колесо на палец упадет (адская боль была, аж в обморок упала), или брейк-клинер в глаз капнет, или "не надо смотреть под машину без очков, когда счищаешь сверху грязюку".



Еще один спокойный солнечный день. Я пыталась сфотографировать и себя саму, я была такая клевая, по-рабочему замызганная и с солнечными веснушками, но мой телефон не позволяет делать самострелы.



Разве что так.



Теперь я знаю, как делаются такие значки. Раньше я думала, что это металлический значок мерседеса сверху покрыт прозрачным пластиком. Оказывается, в прозрачном пластике вырезан вдавленный отпечаток значка мерседеса, который изнутри покрыт краской "под никель", а остальное пространство заполнено черной краской, и создается эффект металлической фигуры в прозрачной заливке.



Довольно редкое явление (я видела впервые). Стальные нити, которыми прошита шина, внутри полопались и повылезали наружу с боков. Напарник тоже впервые видел. Показывали всей мастерской.



Слики - шины без протектора, для максимального контакта с поверхностью дороги, гоночные. Нашли их в багажнике ремонтируемой машины, тоже звали остальных полюбоваться.



Чем еще были наполнены мои будни? Моими основными работами были замена масла, фильтров (более адской системы крепления салонного фильтра, чем в "мерседесе", я не видела нигде, но я СМОГЛА ее освоить), тосола (кстати, тосол - это название конкретного химического соединения, которое в наше время в автомобилях уже не используется, но название по привычке осталось, хотя вполне в ходу и "охлаждающая жидкость", не знаю, как с этим у русских), тормозных колодок и супортов (либо чистка супортов), замена жидкости в АКПП, замена деталей подвески, замена тормозной жидкости, дворников, амортизаторов/пружин, термостатов.

Еще мне нравилось самой искать поломку и диагностировать неисправности. Свеситься над капотом с фонариком и умным видом и орать напарнику: "Чувааак, тут так течет!" или "Эта прокладка совсем ни к черту!" Несколько раз удавалось угадать точнее или быстрее, чем это делал напарник. Пару забавных баек себе в копилку по этому поводу приобрела.

А напарник рассказывал, что его предыдущий практикант вообще ни хрена не делал. Настолько, что они даже снимали его на видео и смонтировали потом целый клип под музыку: "Как не надо вести себя на практике". При мне этот же практикант заходил похвастаться, что сдал экзамен и получил диплом автотехника. Напарник ржал и орал на него: "Да ладно! Где ты купил эту бумажку?! Я никогда в жизни не поверю! Вот посмотри на эту девчонку - куда лучше практикант, чем ты! И вообще девушки лучше, они старательные!"



А на этом фото я мучаюсь с чисткой форсунок в машине для мойки деталей. ("Посудомойка" я ее называла.) Примерно 50 форсунок, закрученных с нечеловеческим моментом. И все их нужно было как-то открутить, в т.ч. в местах, где не было пространства для прыгания и повисания на гаечном ключе. Но я осилила. Часа четыре у меня на это ушло. Плюс я выгребла и вымыла машину для мойки колес, балансировочный станок и станок для шиномонтажа. На каждый примерно по полдня ушло. Плюс я возила по мастерской припасы (салфетки, рулоны защитных чехлов), вывозила на задний двор крупногабаритный мусор и выполняла разные другие мелкие поручения. Меня это все искренне радовало, грязной и нудной работы я не боялась, хотя было местами досадно просто так пахать, ибо мне обещали зарплату, но так я ее и не увидела.



И вот, последний призрак Алисы в автосервисе...

Такая вот история. Очень грустно, что пришлось прерваться так незадолго до финиша, я обожала это занятие, несмотря на трудности с электричеством. Но хоть сколько-то жизненных уроков я с этого приобрела. А из школы пока документы забирать не буду, пусть платят мне стипендию до конца года :))

уроки жизни, учеба, автотехник, работа, фото

Previous post Next post
Up