Автотехник: второй курс

Mar 14, 2014 23:23



Итак, чем занимаются будущие автотехники на втором курсе.



Это школьная мастерская. По утрам в ней тихо и очень уютно и романтично. В ней перманентно живет две-три машины 90-х годов на вечном приколе, плюс в это пространство можно напихать еще четыре-пять машин для разных классов и разных заданий. Еще одна переехала в учебный класс диагностиков, она новая, поэтому на ней можно показывать, как работают бортовая диагностика, компьютеры и прочее электронико-электричество. Мастерская выполняет и реальные работы за реальные деньги, все от мойки до кузовных работ.



В этом полугодии мы изучали грузовики, ПДД, АКПП, продажу запчастей, работу с клиентами, английский, электронику и все, что окружает мотор: датчики, регуляторы, зажигание, выхлопная система...



Грузовики мы изучаем на бумажке: "Посмотрите на эту схему и измерьте давление в пунктах А и Б, если известно, что в пункте В оно составляет 8 бар, а в пункте Г - 0 бар". Иногда смотрим ютубные ролики с Чаком Норрисом на грузовиках. Своего грузовика у школы нет. Это был единственный день, когда к нам в школу один из учеников (или свежий выпускник) заехал на своем грузовике. Естественно, нас потащили смотреть на такую диковину. Так совпало, что это также был единственный день, когда я решила прийти в белом платье и на каблуках, решив, что все равно весь день просидим в классе.



Но потом нам повезло. Во второй четверти нас стали таскать по экскурсиям, потому что предмет "Работа с клиентами" требовал, чтобы мы пришли на реальное предприятие, посмотрели, как что организовано, и написали эссе со своими наблюдениями и анализом. К этому присобачили еще и экскурсию в Кехтна, где находится очень продвинутая школа для будущих механиков по грузовикам и автобусам, а в этой школе - единственный в Эстонии (или даже в Прибалтике) тренажер для диагностики грузовиков. Тренажер этот стоит миллион евро, поэтому до этой комнаты доходят только лучшие ученики, чтобы не дай бог ничего не сломали.



Это к вопросу о том "а почему ты не захотела учиться на автоэлектрика, это же легче?" - вот ЭТО легче? Да ну вас нахрен.



Там мы наконец-то увидели вживую все те девайсы и воздушные шланги пневмосистемы грузовика, которые мы несколько месяцев изучали по бумажкам. Я честно скажу: пока мы штудировали те бумажки, мне было очень тяжело, но мне очень хотелось понять. Я вникала. Я нудела и просила объяснений. Потом дошло до того, что я сама объясняла другим. Сдала я предмет одна из лучших. К сожалению, он продолжает оставаться туманным монстром в моей голове, так что когда я ходила по той школе и когда я вообще смотрю на реальный грузовик, у меня очень смутное понимание того, что и где я вижу. Я знаю, как оно устроено, как работает и как ломается, но я не могу тыкнуть пальцем на реальной тушке.



Потом мы побывали в таллинском центре MAN, где нам выдали новейшую модель, разрешили поднять ей кабину и посмотреть. Там мне было видно и слышно совсем плохо, поэтому все ценные пояснения преподавателя прошли мимо меня. Утешила себя тем, что потом дома погуглю. Собственно, это и был основной способ моего существования в школьной мастерской: пятнадцать человек склонились над капотом, препод что-то тычет и объясняет, мне не видно и не слышно - читаю дома сама и гуглю сама. Мне это потом аукнулось...



А так выглядит мойка для грузовиков и автобусов, если кто-нибудь когда-нибудь интересовался.






В одном из автосервисов видели, как перекрашивают "жука" и как он, "раздетый", ждет свои кусочки обратно. Меня очень трогают такие вещи. Я не знаю, почему. То ли одушевление автомобилей, столь распространенное среди человеков, то ли наблюдение той заботы, тех усилий, того усердия, которые человеки прилагают к тому, чтобы машинке снова стало хорошо, целостно и правильно. В прошлом году я имела самое поверхностное ознакомление с кузовными работами: я разрезала автомобильное крыло, шлифовала его и сваривала обратно. И это было очень тяжело. Также я в теории знакома с тем, какое это искусство - покрасить автомобиль. Так что когда я вижу таких вот "жуков", я вся такая "awwwww".



А еще там на парковке обнаружилось вот такое. Якобы машина подвергалась жесткому взлому и угону.



У "Шкоды" - единственный виденный мною сервис на два этажа. На второй этаж машины поднимаются на лифте. Лифт для автомобилей - это так прикольно! Но у "Шкоды" второй этаж практически пустует, если не считать в углу одинокого комплектовщика, который занимается присобачиванием на машины номеров, ковриков, багажников, новых магнитол и прочих радостей, требующих только отвертки.

Там же мы ходили смотреть на Ламборгини (они настаивали, что таки именно Ламборгини), где нам разрешили в одной посидеть, а у другой завести мотор. Внушаить, да. А мне больше всего понравилась находившаяся по соседству мастерская, где обслуживаются эти Ламборгини, Багги и Бентли. Это такая свалка, куда напихано все от старых ящиков до пылесосов, где стоят полутрупы старых ламборгинь, где механики без опознавательных знаков и понтов просто сосредоточенно делают свою работу. И вот это мне реально понравилось.



Еще зачем-то нас обязательно сводили в недавно открывшийся автомузей. В нем представлена частная коллекция одного человека. На 95% это советский автопром, от "Победы" до "Нивы". Было познавательно, я, как и большинство из вас, мало знаю о советских автомобилях, кроме их внешнего вида и названия. После музея мы написали эссе на тему "что видели, что запомнилось". Пошло в зачет для предмета "Продажа запчастей".



Изучать коробку-автомат оказалось адом. Во-первых, я и представить не могла, КАК она устроена и СКОЛЬКО в ней всего. (Боже, как было легко с ручной.) Во-вторых, оказалось, что даже у этой адской системы есть несколько разновидностей - и, более того, она продолжает совершенствоваться и развиваться. Ее мы изучали на бумажке и с помощью видеороликов. Я пыталась учить одновременно на трех языках, но не отличала турбонасоса от турбины, а дальше был и вовсе мрак. Зато я, в отличие от большинства одноклассников, понимала принцип работы планетарного редуктора, а это уже прогресс. Контрольные я сдавала чудом, и не всегда с первой попытки.



Потом началась "практика" - это означало, что мы сидели в лаборатории, два с половиной часа скучали и смотрели в стены, потому что препод не мог нас ничем толковым занять, а полчаса разбирали коробки, крутили их и смотрели, что и как работает и почему. Вот это реально начало проливать свет на тему. Особенно под конец, когда мы не могли собрать одну коробку обратно - и, главное, не могли понять, почему. Пока разобрались, в мозгах окончательно прояснилось. Однажды прибежал препод, сказал "а ну быстро создавайте видимость деятельности, сюда комиссия идет" - и мы снова стали разбирать эту злополучную коробку. Комиссия так и не пришла, а мы так увлеклись, до споров и дискуссий, что как работает.



Вообще в мастерской было, как правило, скучно. Иногда приезжали реальные заказы: их нужно было помыть изнутри и/или снаружи ("Кто будет мыть? Никто не хочет? Щас заставлю! Ну кто-нибудь, ну помойте!"), поменять лампочки, переставить колеса, поменять тормозные колодки, провести регулировку моста (там наконец-то сменили глючный компьютер на нормальный), отрегулировать свет - такое все, по мелочам. Чаще всего работы хватало на 3-4 человек, остальные просто скучали, я раньше занималась раскладыванием инструментов по нужным ящикам, так как предыдущие классы успевали все свалить в бессмысленную кучу, но с этого года ящики были сокращены и переведены в режим "закрыто, ключ у препода", так что мне приходилось часто скучать. Пять часов без дела - это тяжело, я была согласна на любое задание, а не было. Но под конец четверти нам привалила "мазда" для замены двигателя, и более-менее весь класс был как-то занят этим сложным процессом. Две недели ушло, если не больше. И она потом даже завелась.



А вот это я ненавижу.



И это - тоже. Самый тяжелый и стрессовый для меня предмет - электричество и электроника. Я слушала, я записывала, я делала самостоятельные задания онлайн, но он просачивался сквозь мой мозг насухо. Я сдавала его четыре раза. Весь январь я бредила этой электроникой, регуляторами, датчиками, мембранами, дожиганием газа, лямбдами, свечами, генераторами, стартерами и блоками управления. Кто со мной в январе общался, помнит. Я даже плакалась на это психологу, и мы вместе с ней искали способы снять мой страх и блок перед электричеством. Мои русские одноклассники водили меня отдельно от препода от машины к машине, тыкали пальцами и объясняли на пальцах, я кивала, слушала, запоминала - и каждый раз был ноль эффекта.



По-моему, гениально: пустить анимированную схему на белую доску и рисовать на ней же, пока она движется.

А предмет я все-таки сдала. Даже препод удивился: "Ого, ну ты подготовилась!" Он мне до этого не верил, что я честно готовилась каждый день в течение месяца, но все равно не могла сдать. Оказалось, даже лучше многих сдала. Кто-то вообще не сдал. Это к вопросу о женщинах и автотехнике... я-то теперь единственная фемина в классе. Сейчас я на практике - и как я рада, что настолько лучше стала понимать эту тему! Все то, что казалось просто комом деталек и трубочек в прошлом году, теперь обрело для меня смысл и функциональность.



Смайл! Все будет хоккей.

Про практику я тоже потом напишу. Она классная в этом году.

учеба, автотехник, фото

Previous post Next post
Up