Откуда пошло рабство и почему мы не рабы

Jan 27, 2012 00:23


«Что бы выяснить, кто кому стал рабом после согрешения Хама, обратимся к сравнению двух текстуальных традиций.

Церковно-славянский текст: Бытие

9:25 «и речé: прóклятъ [бýди]  Ханаáнъ óтрокъ: рáбъ  бýдетъ брáтiямъ своимъ.

9:26 И речé: благословéнъ Госпóдь Бóгъ Симовъ: и бýдетъ Ханаáнъ óтрокъ рáбъ емý:

9:27 да распространитъ Бóгъ Иáфеѳа, и да вселится въ ( Read more... )

Священное Писание, синодальный перевод, Сыны Каина, антихрист, Иго, Кассен-бек, первородство

Leave a comment

kassen_bek January 26 2012, 22:36:42 UTC
Я думаю, само явление сыновей пред ложем спящего отца выходило за формат существовавшего благочестия.

И сейчас еще кое где не принято, что бы дети входили в комнату со спящими родителями.

Ной, увидев стоящих перед ним Сима и Иафета, укрывших его ризой, должен был восстановить всю картину событий в соответствии с определенным алгоритмом.

1. Произошло нечто экстроординарное, если двое сыновей стоят перед ним.
2. Прикрыта нагота его.
3. Нет в доме Хама.
4. Вывод: Хам - источник информации о наготе спящего Ноя. Хам "видел" наготу и сообщил об этом братьям (состав преступления - "видел" primo, "доложил" secundo - грех налицо).
5. После оценки ситуации Ной: проклинает Ханаана (все потомство его). А почему не Хама? А может и Хама проклял, но написать проклял Хама, означало бы проклятие всего потомства Хама. И скорее всего проклял Хама, т.к. отнялось у него права отцовства над отроком Ханааном, а у отрока Ханаана право сыновства и уже в качестве раба был передан в старшим сыновьям Хама, а затем и Симу.

Закон греха, передаваемого в потомстве не имеет обратной силы и точкой отсчета передаваемого возмездия осуществляется в еще нерожденном потомстве. А может быть еще и не в зачатом потомстве.

Reply

(The comment has been removed)

avdy_san January 26 2012, 22:50:17 UTC
Все таки, что-то сделал именно Ханаан. Вероятно, именно отрок (не зря Писание указывает, что он был отроком) Ханаан когда все остальные работали вне дома, оставался в нем. И по истрезвлении, дедушке не надо было думать, кто сделал проступок.
Видимо что-либо очень оскорбительное...

Reply

(The comment has been removed)

avdy_san January 26 2012, 23:10:50 UTC
Пока этот момент непонятен, может Господь вразумит...

Reply

kassen_bek January 27 2012, 07:36:39 UTC
"Ханаан", возможно ничего не сделал, по крайней мере, об этом ничего не сказано и я не стал бы напрягаться по этому поводу. Может быть он еще не народился, впрочем Хам назван "отцом Ханаана" при согрешении. Также возможно, что он уже был рожден. Версию зачатия Ханаана в Ковчеге отметаю, т.к. до того уже родилось три сына у Хама.

В тексте "Ханаан" это потомство четвертого сына Хама Ханаана.
А "отрок Ханаан" это человек - четвертый сын Хама. О нем говорится только в том смысле, что он был передан в рабство своим братьям, а затем Симу, возможно пережившего сыновей Хама.

Reply

kassen_bek January 26 2012, 22:46:41 UTC
За лаконизмом Священного текста раскрывается вся полнота события. Нет ни одного недостающего слова, ни одного избыточного.

Ясность, не требующая слов.
"Истрезвление" Ноя означало не только разложение печенью всего алкоголя, но и ясное видение всей ситуации.
Здесь духовное истрезвление важнее.

Reply


Leave a comment

Up