«Что бы выяснить, кто кому стал рабом после согрешения Хама, обратимся к сравнению двух текстуальных традиций.
Церковно-славянский текст: Бытие
9:25 «и речé: прóклятъ [бýди] Ханаáнъ óтрокъ: рáбъ бýдетъ брáтiямъ своимъ.
9:26 И речé: благословéнъ Госпóдь Бóгъ Симовъ: и бýдетъ Ханаáнъ óтрокъ рáбъ емý:
9:27 да распространитъ Бóгъ Иáфеѳа, и да вселится въ
(
Read more... )
И сейчас еще кое где не принято, что бы дети входили в комнату со спящими родителями.
Ной, увидев стоящих перед ним Сима и Иафета, укрывших его ризой, должен был восстановить всю картину событий в соответствии с определенным алгоритмом.
1. Произошло нечто экстроординарное, если двое сыновей стоят перед ним.
2. Прикрыта нагота его.
3. Нет в доме Хама.
4. Вывод: Хам - источник информации о наготе спящего Ноя. Хам "видел" наготу и сообщил об этом братьям (состав преступления - "видел" primo, "доложил" secundo - грех налицо).
5. После оценки ситуации Ной: проклинает Ханаана (все потомство его). А почему не Хама? А может и Хама проклял, но написать проклял Хама, означало бы проклятие всего потомства Хама. И скорее всего проклял Хама, т.к. отнялось у него права отцовства над отроком Ханааном, а у отрока Ханаана право сыновства и уже в качестве раба был передан в старшим сыновьям Хама, а затем и Симу.
Закон греха, передаваемого в потомстве не имеет обратной силы и точкой отсчета передаваемого возмездия осуществляется в еще нерожденном потомстве. А может быть еще и не в зачатом потомстве.
Reply
(The comment has been removed)
Видимо что-либо очень оскорбительное...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
В тексте "Ханаан" это потомство четвертого сына Хама Ханаана.
А "отрок Ханаан" это человек - четвертый сын Хама. О нем говорится только в том смысле, что он был передан в рабство своим братьям, а затем Симу, возможно пережившего сыновей Хама.
Reply
Ясность, не требующая слов.
"Истрезвление" Ноя означало не только разложение печенью всего алкоголя, но и ясное видение всей ситуации.
Здесь духовное истрезвление важнее.
Reply
Leave a comment