Завет с Ноем не предусматривал человеческих жертвоприношений

Sep 01, 2017 19:23

Оригинал взят у kassen_bek в Завет с Ноем не предусматривал человеческих жертвоприношений
КТ Быт. 8:20 И создá Нóе жéртвен­никъ Гóсподеви: и взя́ от­ всѣ́хъ скотóвъ чи́стыхъ и от­ всѣ́хъ птицъ чи́стыхъ и воз­несé во всесожжéнiе на жéртвен­никъ.

Любопытно, что вопреки установленной Богом (Быт.1:30) традиции принесения жертвенных животных Елизаветинский текст, следуя за греческим (ἀπο­̀ πάν­των τῶν πετεινῶν τῶν καθαρῶν), устанавливает формат принесения жертвенных птиц. Синодальный перевод сохраняет тот же формат жертвоприношения после Потопа.

Чины  служения Богу были установлены в следующей последовательности:
"Звери земные" - институт царства.
"Птицы небесные" - общественное служение.

Из животных, порожденных стихией водной "рыбы" прообразовали в себе сообщества человеческие, "птицы" же прообразовали лучшую часть человечества, людей Божиих, Израиль. Они же и поставлялись в служение.
"Гады пресмыкающиеся" суть пророческий чин общественного служения Богу.

Получается, что составители этих текстов решили сделать Ноя продолжателем каинского делания, допустив (с якобы санкцией Божией, выразившейся в установлении Завета с Ноем) также возможность человеческих жертвоприношений.
Положить Израиль на жертвенник...достаточно дерзкая идея.

Впрочем, жертвенник по данной версии создавался "Господу", что может осмысляться и "вне Бога", а как установление связи Ноя с неким "Господином".

Этой кровожадной перспективы избежали старописанные тексты, похеренные реформами патриархов Иова и Никона.

Лицевой летописный свод: Быт. 8:20 И създá Нóи требникъ   Богови: и вземъ от­ всѣ́хъ скотъ чи́стыхъ  и въз­несé въ всесъжигаемое на требникъ.

Требникъ (жéртвен­никъ -КБ).

Священное Писание, Лицевой свод Ивана Грозного, жертвоприношение, Кассен-бек

Previous post Next post
Up