Оригинал взят у
kassen_bek в
Завет с Ноем не предусматривал человеческих жертвоприношенийКТ Быт. 8:20 И создá Нóе жéртвенникъ Гóсподеви: и взя́ от всѣ́хъ скотóвъ чи́стыхъ и от всѣ́хъ птицъ чи́стыхъ и вознесé во всесожжéнiе на жéртвенникъ.
Любопытно, что вопреки установленной Богом (Быт.1:30) традиции принесения жертвенных животных Елизаветинский текст, следуя за греческим (ἀπὸ πάντων τῶν πετεινῶν τῶν καθαρῶν), устанавливает формат принесения жертвенных птиц. Синодальный перевод сохраняет тот же формат жертвоприношения после Потопа.
Чины служения Богу были установлены в следующей последовательности:
"Звери земные" - институт царства.
"Птицы небесные" - общественное служение.
Из животных, порожденных стихией водной "рыбы" прообразовали в себе сообщества человеческие, "птицы" же прообразовали лучшую часть человечества, людей Божиих, Израиль. Они же и поставлялись в служение.
"Гады пресмыкающиеся" суть пророческий чин общественного служения Богу.
Получается, что составители этих текстов решили сделать Ноя продолжателем каинского делания, допустив (с якобы санкцией Божией, выразившейся в установлении Завета с Ноем) также возможность человеческих жертвоприношений.
Положить Израиль на жертвенник...достаточно дерзкая идея.
Впрочем, жертвенник по данной версии создавался "Господу", что может осмысляться и "вне Бога", а как установление связи Ноя с неким "Господином".
Этой кровожадной перспективы избежали старописанные тексты, похеренные реформами патриархов Иова и Никона.
Лицевой летописный свод: Быт. 8:20 И създá Нóи требникъ Богови: и вземъ от всѣ́хъ скотъ чи́стыхъ и възнесé въ всесъжигаемое на требникъ.
Требникъ (жéртвенникъ -КБ).