Оригинал взят у
kassen_bek в
Почему проклят Хам, а не ХанаанПочему поздним Библейским переводам потребовалось вывести из под проклятия согрешившего Хама, подставив под удар его сына Ханаана.
Ответ на вопрос очевиден. Восстановление утерянного Хамом жреческого первородства его потомками началось в его внуке Невроде, учинившем столпотворение. Неврод наследовал через старшего сына Хама Хуса.
Согрешение Хама, являвшегося вторым сыном Ноя, наследовавшим жреческое достоинство соего отца, повлекло за собой упразднение этого достоинства у Хама с последующим возложением жреческих коомпетенций на Сима. В наследии последнего и родился Первосвященник Иисус Христос.
Ежели стрелки перевести от Хама на младшего сына Ханаана, то, вроде бы, старшие сыновья Хама (в том числе и Хус) оставались вне проклятия. Следовательно попытка восстановления престола (столпа) и священного града уже выглядит, по мнению справщиков Священного Писания, достаточно законной.
Обратим внимание, главный смысл столпотворения было восстановление "законной" по мнению инициаторов столпотворения, жреческой династии "сбитыми летчиками", т.е представителями каинитянской и хамитической генераций. Неврод был "исполином", т.е. полукровкой между хамитами и каинитянами, а также "шутом", т.е клоуном, чья единственная социальная функция развлекать благочестивую публику после покосов и удоев. Данная функция Неврода, назначенного в "трясыйся и стеняй", не предусматривала возможность жреческого делания.
Сдунув пыль с "камней, отверженных строителями", прочитаем строки Священного Писания, изложенные в текстах до справ патриарха Иова (ибо и в Острожской Библии проклинается уже Ханаан) и патриарха Никона):
Быт.9:25,26 и речé: прóклятъ бýди Хамъ: рáбъ бýдетъ брáтома своима. И речé: благословéнъ Госпóдь Бóгъ Си́мовъ: и бýдетъ Хамъ рáбъ емý: