Почему Царство Христа не от мiра сего

Apr 10, 2015 08:29

"Отвещá Иисýсъ: цáр­ст­во моé несть от­ мíра сегó: áще от­ мíра сегó бы́ло бы цáр­ст­во моé, слуги́ мо­и́ [ýбо] подвизáлися бы́ша, да не прéданъ бы́хъ бы́лъ Иудéомъ: ны́не же цáр­ст­во моé несть от­сю́ду." (Ин.18:36)

"Царство мое нъсть отъ мiра сего". В греческом изложении "мiръ", то что звучит привычнее для нашего уха как "космос", т.е. некоторая область. Почему эта область должна быть обязательно внеземная. Тем более, что в контексте диалога с Пилатом речь идет о конкретном Царстве иудейском, находившемся под Царством кесаревым.

Пилат недоумевает, почему Иисуса-иудея род его и архиереи привели в преторию судить по римским законам, а не по своим.

Никто не становился Царем иудейским иначе, как по назначении из метрополии. Данный порядок не меняется и в данном случае. Царь царей Христос смиренно принимает законное от кесаря (через посредство претора Пилата)
("...ты глаголеши, яко Царь есьмь Азъ" Iоан.18.37.)
И более того указывет на то, что и эта власть установлена свыше ("...не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дано свыше..." Iоан.19.11.)

Иудеи же приносили присяги как кесарям, так и собственным царям. Вот для того и привели, что Царство для Царя иудейского не здесь (в этой области, космосе, мiре) устанавливается, а от кесаря вчиняется.

«Мiръ сей»- это народ иудейский и архиереи, посему не выбирается царь народом и архиереями.

Предполагаю, что возможны и более широкие трактовки слова "мiра", но они не могут исключать и вышеприведенную, тем более, что очевидный контекст диалога между Спасителем и Пилатом прочитывается легко.

Допускаю, что были Цари и над кесарем. Недаром Св.Писание упоминает волхвов, пришедших поклониться Царю иудейскому еще по самом рождении. А царям кланяться тоже возможно соблюдая некоторую субординацию. Потому предполагаю, что и волхвы были либо сами царями (но не обязательно), либо скорее всего посланниками от царей.

Посему "мiръ" для Спасителя мог быть областью даже еще более широкой, чем даже сама Римская империя.

Источник


Священное Писание, Страстная седмица, Кассен-бек

Previous post Next post
Up