Начало. «В своих апостольских путешествиях (церковные историки насчитывают их шесть), которые святой Петр совершал из Иерусалима, он благовествовал в Самарии и Иудее, Галилее и Кесарии, Сирии и Антиохии, Финикии и Каппадокии, Галатии и Понте, Вифинии и Трое, Вавилоне и Риме, Британии и Греции. В Кесарии Палестинской святой Петр первым из учеников Христовых отверз двери веры язычникам, крестив римского сотника Корнилия и его близких (Деян. 10). На всем протяжении своего проповеднического пути святой апостол Петр рукополагал в епископы и пресвитеры наиболее верных из своих учеников, поучал народ премудрости Божией, исцелял больных, изгонял нечистых духов из одержимых.
В Риме, последнем месте своего пребывания, апостол Петр святым благовествованием умножал число христиан и укреплял их в вере, поражал врагов и обличал обманщиков. По многим свидетельствам и преданиям, находясь в Риме, святой апостол изобличил Симона волхва, выдававшего себя за Христа, и обратил в веру Христову двух наложниц императора Нерона.
В Риме апостол Петр был предвозвещен Самим Господом о скорой кончине (2 Петр. 1, 14). По повелению императора Нерона, жаждавшего отомстить апостолу за погибель своего друга Симона волхва и за обращение ко Христу любимых жен, святой апостол Петр в 67 году, предположительно 29 июня, был распят. Перед мученической кончиной, считая себя недостойным принять такую же казнь, какой подвергся его любимый Учитель, апостол Петр просил мучителей распять его головой вниз, желая даже во время смерти преклонить свою голову Господу».(1)
Надо отметить, что во Втором Послании говорится просто о возвещении о скорой кончине, ничего про Рим там не говорится:
(2 Петр 1,14) «ведый, яко скоро есть отложение телесе моего, якоже и Господь наш Иисус Христос сказа мне».
Картины, написанные католическими художниками иллюстрируют эту минею, которая полностью соответствует католической.
Караваджо. Распятие святого Петра (1600-01).
Филиппо Липпи (1457 - 1504). Распятие святого Петра.
Мазаччо (1401 - 1428). Распятие святого Петра.
Комментарий к картинам западных живописцев дал богослов Сциарелли на диспуте с римско-каталическими богословами:
«Оставьте артистов в покое,- для них историческая правда не существует, они руководятся только воображением. По их воображению Божественное Провидение представляется в виде треугольника с глазом по средине…Мы, евангелики, утверждаем, что Петр никогда не был в Риме, основывая наши выводы на Деяниях Апостольских, автор которых был исполнен Св.Духа».(2)
Если внимательно прочитать Священное Писание, то можно сделать вывод, что апостола Петра никогда не было в Риме. О чем будет сказано в следующем посте. Особый разговор о сатанинском распятии, которое римляне никогда не делали. Видно, что некоторые жития святых, к великому сожалению, в данное время не соответствуют действительности.
(1)- це написано в православной минее.
(2)- По книге К.О.де-Скроховского «От мрака к свету или Римо-католичество и экуменизм в борьбе с православием» стр.207