Психология донашивания. Часть I

Jul 02, 2024 17:35

В СССР времён моего детства по бедности было принято всё изнашивать дотла. Мамино пальто донашивала сперва старшая дочка, потом средняя, потом младшая. Когда оно уж совсем теряло вид, его перелицовывали, сделав изнаночную сторону лицевой. И носили в таком виде ещё лет 20. То же было и с машинами. Машина обычно покупалась на всю жизнь. А так как ( Read more... )

Экономика, Автомобили, СССР, Общество, Техника, Технологии, История, Производство, Асланян Сергей

Leave a comment

Наши русские трактора anakotova July 2 2024, 17:25:47 UTC
К-707Т от ГК «Балтиец» (СПб)
ГК «Балтиец» является крупным разработчиком, производителем и поставщиком серийной и нестандартной тракторной техники 5-8 тягового класса в России. Русские трактора этого производителя известны универсальностью применения, комфортом, удобным управлением, ремонтопригодностью, неприхотливостью в эксплуатации.

Одна из таких моделей - «Балтиец» К-707Т. Это русский трактор пятого тягового класса грузоподъемностью до 60 т, предназначенный для обработки земель. А в комплекте с соответствующими навесками и прицепным оборудованием - для выполнения транспортных, дорожных и мелиоративных работ.

Особенности конструкции:

механическое переключение режимов и гидравлическое управление фрикционами в гидромеханической многоступенчатой КПП обеспечивают плавное переключение скоростей без разрыва потока мощности;
наличие гидрофицированного рулевого управления и регулируемой рулевой колонки, панорамного остекления с тонировкой, системы и аудио- и видеоконтроля рабочей зоны делают управление комфортным и удобным.

КАМТЗ ТТХ-215 от «Камского тракторного завода» (Набережные Челны)
«Камский тракторный завод», построенный в 1985 г., в первые годы своей деятельности занимался выпуском автомобилей. Первый русский трактор сошел с конвейера КМТЗ в 2008 г. Сейчас «Камский тракторный завод» совместно с итальянскими партнерами производит сельскохозяйственные трактора третьего тягового класса, которые используются в России и поставляются за рубеж.

Рассмотрим подробнее универсальный трактор марки «ТТХ» КАМТЗ ТТХ-215, пользующийся популярностью у владельцев средних и крупных фермерских хозяйств. Это техника, рассчитанная на выполнение практически всех видов сельхоз работ, связанных с обработкой почвы.

Характеристики и особенности конструкции:

6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 231 л.с. с турбонаддувом и интеркулером;
скоростная коробка переключения передач, позволяющая переключаться с одного режима на другой как вручную, так и с помощью электроники;
универсальный вал отбора мощности позволяет использовать ТТХ-215 совместно с любыми навесками и прицепами, которые предлагают производители сельхозоборудования;
эргономичная кабина с панорамным обзором и качественно шумоизоляцией, обогревателем, системой вентиляции с пылевой защитой, подпружиненным креслом оператора и пневматической подвеской.
Возможность агрегатирования ТТХ-215 с различными видами навесного и прицепного оборудования дает возможность заменить сразу несколько «классических» тракторов.

«Петра-3СТ 390» от «Завода СПЕЦТЕХНИКИ» (СПб)
«ЗСТ» - крупнейший российский производитель спецтехники и сельхозтехники 5-7 тягового класса. С 2003 г. «Завод СПЕЦТЕХНИКИ» поставил на поток производство тракторов серии «Петра» - современных энергонасыщенных машин с привлекательным дизайном, кабиной с защитой FOPS и ROPS, балансирной подвеской и высокими тяговыми характеристиками.

Предлагаем ознакомиться с моделью русского универсального трактора «Петра-ЗСТ 390». Это универсальная сельскохозяйственная техника, предназначенная для пахоты, культивирования, боронования, посевных работ, сбора урожая. К преимуществам этой модели можно отнести мощный дизельный движок (до 390 л.с.), механическую КПП без разрыва потока мощности, сбалансированную подвеску переднего моста, трехточечную сельхознавеску гидроприводом, неприхотливость и возможность эффективной эксплуатации во всех климатических зонах России.

Reply

Re: Наши русские трактора avderin July 2 2024, 18:12:33 UTC
Я не работал в сельском хозяйстве. Если не считать работу на придомовом огороде в детстве. Но я немного представляю ситуацию в российском автопроме. Которую можно описать двумя словами: полная жопа. Автопром и тракторостроение - это две очень близкие, родственные отрасли.
Нам каждый день рассказывают про огромную линейку якобы выпускаемых в стране Аурусов. Вы их хоть раз видели? Про линейку "новых Москвичей", в которых нет ни одной российской гайки. Это китайские Джаки. Даже по китайским меркам машина очень посредственная, которую продают здесь за сумасшедшие деньги.
Читаю радостные репортажи, что какая-то фирма в России выпускает огромную линейку электрокаров. Но и в этих электрокарах нет ни одной российской гайки.
И так далее...
Болтовни выше крыши. Только машин нет. Даже ВАЗ работает с перебоями и отправляет дилерам недоукомплектованные машины. Мол, нам их держать негде, а вы потерпите, и мы пришлём вам те агрегаты, которых сейчас нет. Надо только найти и купить.
Отечественные самолёты, которыми в 24-м году хотели заменить Боинги, теперь обещают начать выпускать в 30-м.

Reply

Re: Наши русские трактора anakotova July 2 2024, 18:39:27 UTC
Я тоже ничего не понимаю в тракторостроении - просто погуглила и выбрала из первых попавшихся два источника, которые мне показались надежными. Удивилась, что у нас столько разных моделей тракторов, причем, судя по описанию, много разработок последних 20 лет (а вы написали, что у нас ничего нового не может быть по определению). Вы хотите сказать, что всех этих тракторов нет и авторы этих статей просто врут?

Reply

Re: Наши русские трактора avderin July 2 2024, 18:49:17 UTC
Видели на улице машины "Лада-Ларгус"? Я всё думал, что обозначает это название? Откуда оно взялось? Не помню я слова Ларгус в русском языке... Оказалось, это древняя румынская машина, которую румыны сбагрили ВАЗу, когда в Румынии этот антиквариат уже никто покупать не хотел. Подозреваю, что с тракторами та же история. Даже судя по названиям фирм, которые их производят.
Слепить что-то новое, чтобы сфоткать для новостей, можно. Тем более финансируется это обычно из казны. А вот сделать достойную вещь и поставить её на конвейер...

Reply

Re: Наши русские трактора anakotova July 2 2024, 19:11:38 UTC
А что не так с названиями фирм? Ростсельмаш, Волгоградский завод, ГК Балтиец,завод спецтехники г. Санкт-Петербург, Агротехмаш, Камский тракторный завод, Агромаш.
В общем, понятно. Вы не знаете, а подозреваете. И исключительно на основе своих подозрений делаете глобальные выводы. А люди работают и делают трактора.

Reply

Re: Наши русские трактора avderin July 2 2024, 19:23:13 UTC
Названия тракторов: Версатил, Петра, Террион... Такие исконно русские названия... Подозреваю, что даже в словаре Даля я этих слов не найду. Поэтому, предположу, что сегодня они уже ничего (или почти ничего) не выпускают. Санкции...

Reply

Re: Наши русские трактора avderin July 2 2024, 20:20:22 UTC
Тракторы Версатил делает канадский завод Buhler. В России в него закручивали последние винтики - и после этого гордо именовали русским трактором.

Reply

Re: Наши русские трактора anakotova July 2 2024, 20:54:39 UTC
RSM 2375- марка универсально-пропашных колёсных тракторов. Был разработан в 2001 году и выпускался в течение 15 лет канадской компанией Versatile, в 2016 году производство было перенесено на главный завод Ростсельмаш в Ростове-на-Дону.

Reply

Re: Наши русские трактора anakotova July 2 2024, 20:50:28 UTC
Ваша аргументация просто поражает. Вы не знаете, но подозреваете, предполагаете, проводите аналогии, обобщаете, сводите всё к простейшей схеме, игнорируя факты, которые в неё не вписывается. Ну и убойный аргумент: они всё врут. То есть вы заранее знаете, даже когда чего-то не знаете. Поэтому даже не даете себе труда разобраться в какой-то проблеме, прежде чем писать. А зачем? И так всё ясно: в СССР было плохо, в России тоже плохо, а будет ещё хуже: санкции. А если бы вы стали разбираться конкретно с тракторостроением, о котором написали походя, просто оттолкнувшись от примера, то поняли бы, что здесь всё не так просто. Я вот немного погрузилась в тему и много интересного узнала. И то, что я узнала, лично мне внушает осторожный оптимизм: у российского тракторостроения наконец-то появилось будущее.

Reply

Re: Наши русские трактора avderin July 3 2024, 07:51:58 UTC
Я много раз детально исследовал какие-то истории и схемы - и у меня накопился какой-то достаточно однозначный статистический опыт. И даже то, что в России продают (не производят, а продают!) разработанный четверть века назад в Канаде трактор, внушает мне не оптимизм, а пессимизм. Для Канады (и остального мира) это уже невообразимое старьё. Эти трактора ещё могут где-то работать, но пытаться их там продавать... Никто не купит. Уже несколько раз поменялись экологические требования на подобную технику. Представьте себя с мобилой 25-летней давности... Или с кинескопным аналоговым телевизором. Который и показывать-то нынче во многих местах ничего не будет - потому что поменялись стандарты вещания.
Я не знаю, чем вам приходилось заниматься в своей жизни, но я в молодости пять лет работал на большом машиностроительном заводе. Я представляю, какой это сложный механизм и понимаю, что все самые сложные узлы и агрегаты поставлялись русским сборщикам с Запада. Точно такая же ситуация у авто и самолётостроителей. И даже прокат, чтобы штамповать жестянку, был, скорее всего, шведским. И вся краска была импортной. Скажем, финской. И так далее...
В стране с убогим машиностроением, автомобилестроением не может быть передового тракторостроения по определению. Это смежные отрасли. И одни и те же заводы иногда выпускают какие-то узлы и для авто и для тракторов. И рассказывать всякую алхимическую чушь, типа, если взять говно вуалехвостого павиана и смешать с говном занзибарской летучей мыши - то мы получим золото... Достаточно знать химию в самом начальном школьном объёме, чтобы понимать, что НИ ИЗ КАКОГО ГОВНА золото не получается.
Делать нормальные трактора может только передовая во всех отношениях страна: с развитой металлургией, электроникой, наукой...

Reply

Re: Наши русские трактора anakotova July 3 2024, 11:56:47 UTC
"И даже то, что в России продают (не производят, а продают!) разработанный четверть века назад в Канаде трактор...". Ну вот опять вы, мягко говоря, обманываете. Или обманываетесь? Хочется так думать, потому что думать, что вы хотите обмануть своих читателей, мне неприятно. Видимо, вы так уверены в своей правоте, что даже не дали себе труда погуглить историю компании Versatile и одноименного завода. А если бы сделали это, узнали бы много интересного. Узнали бы, что компанию в 2007 г. купил "Ростсельмаш", что завод в Канаде выпускал тракторы и технику под брендом Versatile для североамериканского и западного рынков, а в 2009 г. началась отверточная сборка тракторов в России. В 2016 г. в связи с санкциями и политикой государства, которое экономически поощряло местных производителей, в одном из цехов комбайнового завода в Ростове-на-Дону началось производство тракторов с постепенным импортозамещением основных узлов и агрегатов. В 2024 году впервые за последние 52 года в стране построен завод полного производственного цикла по выпуску тракторов в Ростове-на-Дону (началось строительство в 2021 г.). Это то, что касается фактической стороны дела. Но оптимизм мне внушает даже не эта конкретная история, а то, что у нас наконец начали производить своё (пусть иногда по западным лекалам, как в этой истории). Есть ещё несколько сильных компаний в этой области, есть много интересных и перспективных машин, которые продаются (я посмотрела) - вполне современных, есть, наконец, конкуренция. Вот это и внушает оптимизм. Дорогу осилит идущий.

Reply


Leave a comment

Up