Единороссы предлагают сажать пожизненно за езду в пьяном виде
Депутаты Государственной думы решили положить конец трагедиям на российских дорогах и ужесточить ответственность за езду в пьяном виде. Автомобилистов, совершивших наезд со смертельным исходом в состоянии алкогольного опьянения, предлагают наказывать лишением свободы на срок от 15 лет до пожизненного, пишут сегодня "Известия". Данная инициатива наверняка найдет сторонников на фоне последних громких аварий. В минувшие выходные пьяный водитель протаранил пассажирскую остановку, в результате чего погибли пятеро...
Читать далее > РБК. Общество Мне понятно, откуда вдруг появилась такая инициатива и почему с ней выступила именно правящая партия.
Фактически, это ответ на ожидания общества, которое готово к ужесточению наказания и не только за езду в пьяном виде.
Меня, конечно, тоже искренне возмущает, что люди гоняют на машинах под градусом и вообще не соображают, что делают. Но мне не нравятся попытки спекулировать на этой теме. И не нравится готовность общества идти по пути всяческого ужесточения, а не гуманизации. В моем представлении, это дорога к средневековью.
Я совершенно убежден в том, что введение пожизненного заключения или даже смертной казни для пьяных водителей ничего не решит. Потому что тот водитель, который врезался в остановку и сбил насмерть семь человек, когда садился за руль точно не собирался этого делать. И он точно не профессиональный убийца.
Он надеялся, что его пронесет, а о возможных последствиях и наказании явно не думал - 9 лет тюрьмы ему будет вполне достаточно.
Поэтому я считаю, что угроза уголовного наказания не даст должного эффекта. В этом смысле я бы больше поставил на ужесточение административной ответственности для водителей, хотя понимаю, что такие меры, скорее всего, просто повысят заработок гаишников. Ни для кого не является секретом, что у нас пьянство за рулем не редкость, но вот права отнимают не так часто, потому что всегда есть возможность договориться на месте.
Плюс к этому я бы еще предложил подумать о физической защите остановок общественного транспорта. На Западе, где таких страшных аварий намного меньше, остановки сконструированы и построены таким образом, чтобы максимально защитить людей.
Это, как мне кажется, было бы более продуктивно и дало бы больший эффект, чем очередное переписывание статей уголовного кодекса.
А в долгосрочной перспективе я бы адресовал вопросы к социальной политике государства и сфере образования: люди должны соображать, что они делают. Но эта проблема за один день не решается.
А вы как считаете?