В Атланту опять приехал цирк
Cavalia с конями... извините, не удержалась =)
В прошлом году они приезжали с уникальной постановкой под названием именно CAVALIA На этот раз - с представлением-продолжением:
ODYSSEO - историей путешествия табор уходит в небо
Я долго думала, идти или не идти: я против цирков с животными. Много читала в интернете отзывов и рассказов о "Кавалии", и поняла, что уж если где заботятся о лошадях - так это именно в этом цирке: такое единение разума человека и лошади, какое необходимо для работы номеров в этом цирке, невозможно построить на несчастье животного, и действительно лошади в этом цирке наверное самые ухоженные лошади на планете =)
В дни, когда я металась от горя - потери возможности бегать из-за перетренированности, Че купил билеты на ODYSSEO. После
посещения Cirque du Soleil (Цирк Солнца) - KA в Лас Вегасе я уже приблизительно представляла себе масштаб шоу и знала, что можно ожидать от представления в целом.
Сразу оговорюсь, что недостатков в ODYSSEO я заметила только 2:
1) Зрители. Попкорн в храме искусства (а Cavalia - это не просто цирк, это шоу, искусство, а не боевик же) меня поразил еще во время балета "Щелкунчик" в Атланте, но я все равно не переставю удивляться. Зрители приходили в зал в течение получаса после начала концерта, после наступления темноты в зале, провожаемые специальными людьми с фонариками. Дети вели себя отвратительно, коментируя вслух громко, хором, неоднократно, каждый номер, никем не одергиваемые.
2) Музыка. Музыка была живая, прямо по обе стороны от экрана народ пел и играл на инструментах. Что потрясающе, конечно, но... Ну попса же... Если бы уровень музыки соответствовал уровню представления, было бы прекрасно
Ну и фотографировать нельзя было, конечно, без специального разрешения =)
Представление долгое, 2 часа в целом, с получасовым антрактом.
Представление начинается с ошеломляющего неба и простора: 3D-эффект установки экрана с проекцией степей + изогнутая "холмом" сцена, по которой невесомо переплывают в пространстве всадники и лошади.
1.
2.
Наземные акробаты
3.
Воздушные гимнасты
4.
Пустыня
5.
Каскадеры -1
6.
Каскадеры-2. За перелезание вокруг лошади во время галопа зал аплодировал стоя!
7.
Тихие минуты - "ночное"
Завораживало, настолько прекрасны были синхронные движения лошадей и людей
Никаких звуков, видимо все было шепотом, и никаких поводьев
8.
Гвоздь программы - номер со сценой, залитой водой
9.
Проносящиеся по воде лошади - волшебно просто!
10.
О представлениях Cavalia на
ru-atlanta Цитата текста с сайта Цирк.ру - про первое представление CAVALA "Три миллиона
Идешь в лошадиный цирк Cavalia и понимаешь: ты - в числе трех миллионов счастливцев, кто видел его представления. Артисты где только ни выступали - и дома, в Канаде, и в США, и в Китае, и в Италии, и в Люксембурге! И каждый, кто ходил на шоу, знает: в труппе - тридцать семь наездников, воздушных гимнастов, акробатов, танцоров и музыкантов. Лошадей же - великолепных породистых животных со всего света - сорок девять. Все это написано в лощеных программках, которые раздают у входа в шатры.
А еще - даже не отыскав место в зале - уже знаешь: Cavalia - это не тот привычный цирк животных, где дрессировщики натужно улыбаются, а лошади неловко перебирают ногами и становятся на шар так, будто взбираются на гору. Нет. Скакуны здесь носятся, а люди стараются поспевать. В программках об этом написано так: «Cavalia - это свежий микс из верховой езды, акробатики, видео и спецэффектов. Это зрелищная и динамичная песнь о многовековых отношениях человека и лошади. Это мечты о свободе, дружбе и гармонии». Ну что ж, - думаешь ты, - поглядим. И вот загорается свет…
60 метров
… и ты видишь экран. Вытянутый, величественный, неохватный - как спортивная площадка. По ширине - 60 метров, - любят подчеркивать в цирке. Лошади с артистами на спинах галопируют перед ним на фоне постоянно меняющихся картинок. Впрочем, иногда - в особенно лирические моменты представления - открыточно-яркий фон сменяется крупными планами лошадей и артистов. Ведь даже на самом большом манеже нельзя разглядеть всего, что интересно.
А посмотреть есть на что. Зажигается свет, глаз привыкает к разноцветным огням. На площадку выезжают артисты в струящихся широких костюмах - как герои фэнтези. Выезжают вкрадчиво, спокойно. На белых, будто бы одинаковых, лошадях. И тут все «свежие миксы» и «мечты о свободе» летят к чертям. Ты просто сидишь и смотришь, боясь шевельнуться - и потерять свои, хрупкие и волшебные ощущения.
Это потом, завтра, можно расписывать дорогие исторические костюмы. Вспоминать дикие шумные скачки в духе вестерна. Рассказывать о воздушных полетах и рискованных трюках. Прокручивать в голове встречи, погони, перестрелки, крупные планы, когда лирическая героиня в тяжелых косах и уставшая, вспотевшая лошадь стоят рядом - глаза в глаза… А сейчас - только молчать, не двигаться и смотреть.
Белая громадина
Цирк Cavalia - удовольствие для глаз. Здесь любуешься всем - и толковыми, полезными сувенирами, и щедрым обширным экраном, но прежде всего - белыми, как страницы хорошего журнала, шатрами. Самыми нарядными и просторными во всей Северной Америке.
В шапито - артисты традиционно зовут его «Биг Топ» - можно вместить две тысячи зрителей. На открытках и календарях - в своем лучшем виде - цирк напоминает кафедральный собор с четырьмя шатрами-башнями, и каждая - по 30 метров в высоту. Ширина игровой площадки - 50 метров, и придумано это не для людей. На манеже-поле лошади могут нестись на полной скорости, а иногда работать без уздечки и поводов.
В этом и есть главная правда Cavalia. Сорок девять скакунов - главные артисты цирка. Все здесь для них - и наездники, и акробаты и зрители. Даже сувенирами здесь торгуют для того, чтобы купить лошадям их обожаемые лакомства - мед, морковь, яблоки и арбузы. «А тренировок у нас нет», - шутят артисты, - «Мы просто наблюдаем за лошадьми, отмечаем, что им нравится делать, а после используем это в номерах. Вместо того чтобы заставлять их понимать нас, мы сами пытаемся понять их. Иногда получается».
Так кто же они такие?
После представления говорить не хочется. Зрители выходят из шапито молча, завороженно. А когда, наконец, оттаивают - обычно это случается у лотка с мягкими игрушками и зонтами - то произносят одну и ту же фразу: «Так кто же они такие, эти кавальеры?»
И им отвечают - в 2003 году Cavalia появилась в Монреале со своим первым спектаклем. Решился на него Норманд Латурелль, сумасшедший чудак, знаменитый своим рискованным подходом к постановке. Он провез цирк по всей Северной Америке и Европе. «Лошадиное шоу» увидели в сорок одном городе Северной Америки - два раза оно побывало в Торонто, шесть раз - в Монреале. "