Когда Госпожа Четвёртая не справляется со звуками родного языка, то с детской непосредственностью привлекает самые страные на замену. Два мне удалось распознать: это "о с умлаутом" (ö) в слове Öна (Алёна) и "у краткое" (ў) вместо "л" и некоторых других звуков на концах слов
(
Read more... )
Говорит правда изрядно лучше, но по другим параметрам. Ковшик освоила, но порой ещё случаются казусы. Ложку - с горем пополам, чашка - до сих пор непреодолимое препятствие.
Задумался, почему.
Reply
Насчет чашки - как Полина у вас пила сначала? Соня не стала пользоваться бутылочкой, и от груди перешла к чашке с крышкой, а в крышке - "носик" и три дырочки (поильник) - дома, и к соку в коробочке с трубочкой - на улице. Потом крышка от поильника в очередной раз потерялась так, что совсем было не найти, и пришлось Соне пить "по-взрослому". Это было где-то после полутора лет. Поначалу я придерживала чашку, чтоб она не облилась, но потом она стала отводить мою руку и сердиться. Примерно так же было и с ложкой: "я сама, помогать не надо!". Конечно, она обливалась и пачкалась - грязная одежда ее возмущает еще больше, чем кормление чужой рукой, - и переодевала одежду по 4-5 раз на дню (нагрудники она как-то невзлюбила). Если б не стиральная машинка, я бы вряд ли ей позволила всё это и, возможно, кормила бы и поила из своих рук до сих пор.
Reply
Reply
А как Полина есть в местах общественного питания - если вы туда с ней ходите?
Как Полина ест в саду (если она туда ходит)?
"Я сама" может не быть, потому что нет потребности в этом. Обстановка удобна и комфортна, родители создают такую среду, где можно не делать то или иное самой, где нет вызовов (обстоятельств или других детей, с которыми ребенок как бы соревнуется).
Много "я сама!" у ребенка - преждевременно поседевшие родители:) Очень много ресурса надо иметь, чтоб позволить маленькому быть самостоятельным, и много здорового пофигизма. А Соню уже так просто в охапку не возьмешь, когда она "сама!", - она орет, ругается и дерется:( В публичном месте это особо доставляет:(((
Reply
"Не были мы ни в какой Таити, нас и здесь неплохо кормят". Вызова нет - развития нет.
В места общественного питания с ней мы, ессно, ещё не ходим никак.
А к саду вот уже готовимся - вот уже пора.
Reply
У нас как-то сложилось, что гуляем-гуляем (а это часа на 3-4) проголодались, зашли в кафетерий или фастфудовку (типа блинной, или пышечной, или МакДак, если попадется). Так старшая посетила "Чайную ложку" в возрасте месяцев 10-11: поела немного блинов, потом пошла "ходить" и когда стулья, за которые можно было держаться, кончились, попросту поползла дальше:) Я ее, конечно, перехватила, но в целом опыт был больше позитивным, чем фрустрирующим.
С другой стороны, в родительской семье (мы жили в небольшом городе) мы вот так, на прогулке, перекусить в кафешки/кулинарию не заходили. Если хочется есть, было принято дойти до дома и обедать своим, собственноручно (или вместе) приготовленным.
Reply
Reply
И обозначить это вслух как "обряд перехода", вернее, взросления. Не так чтобы "тебе уже три года и ты идешь в детсад, и там ты уже большая девочка, которая ест сама, пьет из чашки, ходит на горшок и укладывается спать сама".
А по-другому: "пора выбрать тебе свою детскую чашку" (и пусть она в магазине выберет, какая приглянется), так можно и остальную - свою! - посуду (тарелку, ложку, вилку). "Теперь ты ешь, как взрослые, вместе со взрослыми" (бутылку резко не отнимать, а больше поощрять словами пользоваться чашкой, отмечать это, можно даже с чуть преувеличеной гордостью)
Ну а потом, как она укрепится в состоянии "большая девочка", сказать, что у больших девочек есть свое место для занятий без родителей и это детский сад. Такая своего рода сепарация получается, одна из стадий.
Reply
Хорошо, что в садике возможно "постепенное включение".
Reply
Leave a comment