НЕ ЗАРАСТЁТ НАРОДНАЯ ТРОПА! (Вальдбюне 13 июля 2018)

Jan 05, 2019 11:52

...именно так это выглядело, когда часиков в 7.00 мы вышли из электрички на станции Пёхельсберг. (правильно говорю? - название не уточняла). Куда она девалась дальше (электричка), понятия не имею, потому что пассажир её покинул массово. И всё это море людское пошло взбираться по лестнице на собственно "тропу".



Тут-то всё и началось! Первые капли ударили рассеянно и между прочим, а дальше грянуло на совесть. Бывает дождь большой, бывает маленький, а бывает душ! Так это был он! Публика сбивалась под деревья (под листочки) и одевалась, кто во что припас. Кто не припас, громко молился.
Нам припасла Соня! Три дождевика по 55 рублей. Дай бог ей здоровья.



Я же не сказала. Нас было трое. Три грации: Соня, Ирина Лейтес и я. По окончании всего счастья к нам присоединилась Таня Филимонова - получилось четыре.
Так вот, дамы плащи надели, а я нет. Почему - не знаю. Зато на мне были мелкие балетки в частую дырочку и лесная грязь им оказалась очень кстати. Но это пустяки, потому что в толпе существовали дамы в платьях и в босоножках вообще, доверчивые жертвы немецкого прогноза погоды. Вот брехуны!
Оазисом в этом потопе оказался прелестный немецкий туалет под сенью чёрных дерев. Укромный, большой, чистый и настоящий. Мы там немножко отряхнулись и укомплектовались. Дождь ослаб, и мы продолжили спуск (вполне альпинистский - ступеньки скользкие и мокрые), ибо сидели хорошо, культурно: 6-й ряд под сценой, нумерованные места.


Стулья, конечно, оказались залиты водой, и зрители их сушили как могли, но не очень. Могли. Как вдруг, откуда ни возьмись, возник юноша с двумя щётками, трубочист по мокрым стульям. Он смахнул воду, чего-то условно промокнул - и мы сели. В сырости, да не в обиде. Тем более, что весело было ужасно и все люди были братья. Столько я давно не хохотала.
Мы сидели на дне чаши, кругом гудели мокрые зрители, с плащами своими разбирались, за спиной стена людей, а над головой по проводам летел неизвестный науке предмет. Камера, похоже. Музыкантские места оркестра прикрывали волны зелёного полиэтилена, а экранов мы не видели совсем, т.к. сидели очень близко. Зато чуть впереди и справа обнаружилась Марион Тунг. И это был первый шаг навстречу Йонасу. А когда подсобрался оркестр (вальдбюнские амфортасы-таки сняли покров!), и вышел улыбающийся Йохан Ридер, Йонас был, считайте, уже с нами.

Он вышел очень красивый, весёлый и милый. Сказал речь, из которой можно было догадаться, что 20 тысяч мокрых зрителей милы его сердцу целиком и по отдельности, и петь он нам обещает.
Как пел - Марис в точности всё доставил!)))



Правда, на первом номере я смеяться перестала, потому что микрофонное искажение присутствовало явно. Но дальше дело пошло! Чтобы довершить описание, скажу про операторов. Их было двое. Они вбегали на сцену как тысяча чертей, наставляли на Йонаса свою штуку, снимали пару секунд и бегом убегали, освобождая, видимо, план. А у задника обитал чёрный перископ! Он иногда вытягивал шею, оглядывался и прятался снова.

Теперь о пении. Но чуть-чуть. Ибо каждый номер описаний достоин.
В каком-то отзыве недавно читала: "Йонас любит петь тихо". Так вот. В Вальдбюне он был мастер крупной, сказала бы, формы! Нет, вся красота, все знаменитые оттенки присутствовали, но голос, что называется, "давал". Особенно заметно в дуэте из "Сельской чести" было, исполненнном совершенно не так, как в Зальцбурге или на концерте в Б.-Бадене. Битва титанов - вот что это было! Очень гневный Туридду, который Сантуццу испепелял и стряхивал с себя как паука. Удава.) Ну и она не отставала, Анита.
Анита у нас была... вы же видели её, прекрасная Анита. Из зала ей что-то кричали в поддержку, а она улыбалась. Тайно и загадоШно. "Карузо" пела она. И это было правильно, потому что женскому голосу многочисленные "закатывания" этого произведения легки и естественны. Мне очень понравилось.
Сама в зелёном платье, с кучей волос и голыми плечами - точный персонаж какого-нибудь Франца фон Штука из времён немецкого символизма. Или богиня Иштар, или ещё кто-нибудь. Амнерис.
Дуэт у них был один и несколько песен вдвоём. Пела славно, отлично. Начинала (очень хорошо!!!), но вступал Йонас - и сразу становилось понятным, кто тут хозяин, мастер и главный красавец в плане исполнительства.



Прекрасно было, да. Да вы уже слышали сами. Он пел "для людей". От сердца и души. Это понимал даже дождь, который топтался рядом, но брызгать не смел.
А какая радость и веселье обуяли всех, когда Йонас запел "Vo-olare...". И стадион запел тоже. Хотя его никто не просил.)) Ой, мы с Ирой хохотали. Как же весело было! это вам не филармонии посещать.



Столько спел! спасибо погоде. Но было, скажу вам, тревожно местами. Конечно, все мы выпрашиваем бисы и счастливы, когда соглашается, но когда вот так: ещё и ещё, страх даже берёт. И уже говоришь: "ну хватит!", "ну всё!" А он поёт и поёт.))))))))) Да одно круче другого. Слышали, "Винчеро" какое нам выдал? - захлопали последнюю секунду, тудыть!
Так что восторг абсолютный. Не бойтесь, товарищи, открытых концертов! Сбирайтесь на них. И будет вам счастье.


Previous post Next post
Up