Уж 10 дней прошло с тех пор.))
Напишу хоть немножко на память. Уже забываю - а жалко. Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм!
Лично я пришла на Форцу прямо из Театинеркирхе, где спасалась от ужасной мюнхенской жары. Пришла, нафотографировавшись белоснежной лепнины тамошнего барокко,
и в сладких мыслях об опере "Тоска", поскольку эта монументальная церква на Одеонсплац, как прочла в интернете, была построена по образцу храма Сант-Андреа делла Валле, где наш дорогой Марио первое действие проводит.
И это не всё. Сооружения правее церкви, а именно, дворец Лейхтенберг, являет воспоминания о втором действии "Тоски". Ибо повторяет видом палаццо Фарнезе. Здорово, да? Ну вот.
Таким образом, с Тоской в голове и с наганом в руке, (из которого "сеньор маркезе" был Йонасом застрелен), я шла на "Форцу".
...По этой улочке
до этого театра.
Есть ли место на свете лучше?) Нету.
Пришла - ах! и села в 6-й ряд. Близко! только семейство передо мной, высокие папа, мама и юноша с бабочкой, очень розовый и белокурый, обзору мешали. Кстати, юнош в антракте слинял. Как мама его ни держала.
Чтобы долго не расписывать, перехожу сразу к стуку копыт в оркестре. Аня заметалась птицей в занавесках - и вот оно, явление Йонаса народу.
Оно было менее эффектно и менее танцевально, нежели в записях. Не тот балет, которым мы любуемся с 13-го года, хотя прекрасную Аню в прологе любил и по сцене кружил. 3-4 года "плохому парню" Альваро даром не прошли. Но всё равно красивым был с волосами индейскими своими.
Однако, повторюсь, не парень уже. Набрал властности! Но голос... ребяты, какой у нашего альфы голос! Наполненный, дивного тембра. Сильно, ровно - красота. Пускай сценический Йонас стал менее летуч, но более насладителен в плане звучания - да. Густое, тёмное вино!
И на стол красавец наш не полез, а мир семейства ди Варгас разрушал с пола. Как двинул посуду на столе! - ну, очень забренчала.
И как замечательно спел главную арию своего героя. Хы. Которая из-под стола. Свободно, прекрасно! Мы несколько записей её знаем, да? Есть очень драматичные! как по содержанию, так и по форме "борьбы" с материалом.) Эту пел вокально ничем не затруднённый артист. Техники (швов) не было вообще. А только художество.
Я от качества такого онемела и контроль над процессом пиратского записывания потеряла. Телефон с колен у меня свалился, и я за ним полезла. Ещё и думала по дороге любимую мысль: мол, споёт он нам Тристана! споёт.
Вторая половина оперы, как известно, есть пир дуэтный. Альваро - Дон Карлос. С хоровыми антрактами между.
Хор в Баварской опере - ах! И "разлагался" он в этой прифронтовой полосе на удивление пристойно, взора мне не коробя. Лучше, смотрибельнее, чем в записях.
Жаль, что Альваро в первом действии - это только пролог. Зато я бинокль в антракте взяла. Успела. По совету прекрасных дам! Только посмотреть не вышло. Раз посмотрела - телефон уронила.)) больше уже не пыталась.
Так про что я.
Отпел арию, и дальше (слава богу!) подложили раненному Альваро под голову мешок, когда умирает живьём на столе. Свёрнутый даже, почти подушкой, что весьма гуманно, не в пример безобразному отношению к герою в записях. Я обрадовалась.
И пошёл знаменитый дуэт "на носилках", который как пел, описывать слов у меня нету. Прекрасно. Ну и Пьяццола ему подпевал. Участвуя в меру молодых своих сил.
Неохота Пьяццолу хвалить. Хотя с Йонасом в дуэтах в порядке был. Но не та заинтересованность в вопросе, что ли? у него. Или у меня?))) Не знаю. Монотонен казался и впечатления в итоге не оставил. Совсем.
Эта фотка не моя, я в этом месте больше затылок Йонаса наблюдала, потому что место моё
в левой стороне зала было.
Ещё с прискорбием подтверждаю, что "зритель" из меня никакой. Всегда. Не помню деталей, а вспышками только.
Видела, конечно, новых зелёных мальчиков в прологе, помню, что ложками ели меньше, разорванную декорацию под Эшера и "Аню", бредущую свой путь голгофный по стене. Но это так, вполглаза.
Смотрела, самипонимаете на кого.)) Чё. Уж так. И финальная картинка осталась в памяти в крайне узком фокусе: уголок у левой кулисы, где в запутанных волосах принимал на себя остатние удары судьбы злосчастный Альваро.
Ужасно неприкаянная фигура! Отелло-2. Чужак, изгой и пр. "Листок оторвался от ветки родимой."
Правда. Герой Форцы (и постановки) таков, что нет ему радости, нет счастливого дуэта с сопрано, а только война, вина и боль. И то, как безуспешно пробивается к дружбе с Карлосом, печали образу добавляет. В попытках починить мир. Абсолютный скиталец бесприютный. Как Зигмунд, Голландец и кто там ещё. Замкнутый на сцене, заваленной крестами. Сам валил.)) Как остров погибших кораблей.
Во-от.
Аню хвалить и не пытаюсь. Даже. Так хороша. Просто живопись какая-то. С древнегреческой красотой своей и звонким прохладным голосом, который переплетается толстыми прозрачными струями, аки глубокий горный ручей. В синем платье на каблуках.
Анина героиня, как считаю, прошла свой крестный путь с бОльшими надеждами на успех. Там есть искупление и примирительные интонации в финале, поэтому гибель её роковая менее ужасна. Не в пример одинокому голосу Альваро. С ним хуже. Его уход в пустоту страшнее.
Ещё помню смешную фигуру Фра Мелитоне (Амброджо Маэстри), который во время обличительных речей к народу подворовывал конфеты из гуманитарной помощи. Надо ли было? Чтобы сильно - нет. Да ладно.
Зато понравилась Надя Крастева. Выслушивала с удовольствием. И похудела она! вследствие чего приятнее смотрелась в своём рискованном наряде.
А как пел Ковалёв!!! в сто раз лучше, чем на записи. Просто внимание моё на себя глубоко обратил!)
Вот Пьяццолу "не помню" совсем. Забыла. Оркестр был дивен. И вообще, не спектакль, а счастье.