День 9-й, тот же Цюрих и про "Тоску".

Aug 30, 2016 19:40

Протоску - румынское фамилие такое.)) И про музей?
Уй, музей... я быстренько скажу.
Запускалась туда часа на два с хвостиком, причём по окончании должна была самостоятельно дойти до Оперы и углубиться в ту самую Протоску.
Борька двадцать раз мне показал, куда ходить и как ориентироваться на озеро (Опера на набережной Цюрихского озера фактически стоит), и мы расстались.

И я попала... в мир Джакометти! Не только создателя скульптур-теней, но также в мир его отца и дяди. Мой дЯ-дя!(с) А потому что Джакомметтий трое. Да! А я не знала, а теперь буду. Их там целые залы. А залы, как бассейны: по стенам живопись висит, а к центру спускаться по ступенькам надо.
Собачка его:





Музей чудесный! Редкой красоты, качества и тишины. Очень строгий, очень немногословный. Самая моя любимая живопись. Люблю я "посуше". Масса разной мистики, депрессий и вселенского одиночества. Всякий Ходлер великолепный, Бёклин, Климт, Эгон Шиле. Прерафаэлиты! В Штутгарте тоже видела много. Не любила их никогда, а теперь, оказывается, люблю. Всеядная стала - ужасть. Старые мастера есть, импрессионисты, но ударный отряд - рубеж 19-20 века.

Это на лестнице. Ходлер.



Это в залах.



Правда, там водили большую американскую группу, и я на неё периодически натыкалась. Но мобильно их корпус огибала, и продолжала свой путаный путь. При помощи лифта. Да! местами в тупики упирало при всей свежести здания.
И мысль роилась: ни в какую Оперу не ходить, а остаться до самого конца - музей до 20.00 работал. Но арифметика победила, всё-таки "Тоска" заканчивалась позднее.

Пару шедевров, да?
Это мои подружки. На них, правда, чёрно-белых, я в глубоком детстве любовалась. В альбоме англ. живописи. Ведьмы из Макбета, худ. Генрих Фюссли. Оказывается швейцарец он, перебравшийся в Англию.
Видимо, вариант. Я несколько других помню.



И обложечку...
Почти такой же в Цюрихе висит. Вон там, справа на стене синеет. Фиолетовеет.
Ходлер, Швейцарские Альпы.



Когда я вышла на воздух, в телефоне оставалось 12% зарядки. Ужас. Вот-вот меня бы отрезало от детей и остальной цивилизации. Поэтому во втором антракте (жизни уже оставалось на 4%), я заготовленной фразой позвонила Боре и сказала, что через 40 минут жду справа от театра, если смотреть на здание лицом. "Если лицом" выкрикнула два раза - и телефон сдох. Чево ответил ребёнок, не поняла.

Прямо вижу эту пологую улицу к площади над озером. Ремиштрассе. Как я иду на своих золотых босоножках (я их переобула в музейном подвале + блузон шахор(чёрный) в мешочке припасла) и ни капли не боюсь. Приятно и даже весело. Вечер чудный, улица красивая, а я иду на "Тоску" с Марсело Альваресом, будь он неладен.

Кстати, одиночество моё было мнимым. За мной наблюдали. Борька с Ор сидели в кафе на площади (слева в уголку на фотке) и спорили: зайдёт или не зайдёт? в театр, я. Поганцы такие. Я зашла.



Театрик понравился мне ужасно! Во-первых, потому что был театром (командой) молодости нашей! Йонасовой.
Сколько хороших спектаклей с молодым "ним" оттуда мы знаем! Так что взирала с любовью.
И сам по себе славный: маленький и красивый.

Это зал



Это не зал.



Что касается спектакля, он мне понравился. Не мюнхенский Олимп, но вполне приличная "Тоска".

Однако и постановки мне достались! сплошные Йонаса следы. И даже в одной был замечен лично.) "Стройка" в Лоэнгрине, а Тоски - Карсена-Бонди. Как в музее побывала, где дают посидеть в старинном автомобиле и покрутить какую-нибудь ручку.
И дирижёр из записи был! мюнхенской постановки с Маттилой 2010-го года. Фабио Луизи.
Я же говорю - пазл. Кубик-рубик.

Так. Что я помню?
Саму Тоску, Catherine Naglestad - не очень. Помню, что хорошая была. Пением.
Что до особенностей видовых, их не было. Жестковато смотрелась. С Альваресом они не сочетались! вот.
Он, весь такой лохматый и разгорячённый, и она, мало себя проявляющая.
Платье для поединка со Скарпием ей сшили новое. Не синее, как у Эмили Мэги, а чёрное. И со стройностью у неё лучше было, хотя я Эмилию принимаю и даже люблю. Особенно в первом действии. Достойно себя несёт.

Вот они, красавцы, для удовольствия вешаю. Складной метр достала.
Йонас... как цветок! Лёгкий, любящий, добрый.

image Click to view



Что до Марсело Альвареса, ну все представляем его, да? Так это был он.
Очень уверенный! в том, что всё делает правильно.)) Трактирщик господ мушкетёров.
Как шарфик начал на себя тянуть - я от него за колонну спряталась. Была со мной в ложе такая.

Впрочем, страданий никаких не испытывала и даже резвилась. Актёрыч - ужасный.))
Всё спел (может), но интонационно глуповат. Да ладно, я бы ему простила. Если бы не эта дурацкая самоуверенность, из-под которой торчат самые прозаические ботинки.

Хорошо помню, как у Скарпья на допросе сверкал глазами и жару поддавал! Сполетту гонял кругами. Nego-nego выкрикивал навроде слуги в беседе с Линдорфом. Когда "викает" и "нокает". Коротко, по-птичьи. Зато из-за двери пытошной отзывался очень лирично... Хе. Томно даже.
Портрет маркизы свалил рано. Смеюся. Вы же помните, он там, реквизированный, у Скарпия стоит.
У кирпичной стены. Зачем - я не понимаю. Улика что ли?

Но самый финал... Вместо света и парения душ акценты делал. Смысловые.))))))
Чево... одно слово - посторонние тенора.(с)
Но петь может! пару колонн вам в ложу (ругательство) - и порядок.

image Click to view



Вот на Марко Вратонья смотреть интересно было. Ему внешность именно помогала: лысый хан Гирей.
Властитель на подводной лодке.



И пел недурно. Правильный такой Скарпиа. Злой, коварный. На Кащеюшку похож. Узкий немножко. Не то что разнузданный Брин, в качествах своих погрязший, как кулебяка.

А, в этой же постановке у нас Хем. Который не особенный злодей, а винт. Винт системы. А хочется рычаг. Видимо, Карсен задумал, что начальники над его Скарпием есть. Ну да - совет директоров.

По завершении хлопанья вышла в ночь высматривать своих крошек. А они на набережной сидят.
И что? - правильно. Смотрят на закат.



Ночевали в Цюрихе мы интересно! Расскажу.
Её звали Джессика, девушку-студентку с сайта по найму частных квартир.
Ждать до 11 вечера она не захотела, и ключ оставила в почтовом ящике. А кроме того всю свою еду, одежду и деньги. Плюс груду неглаженного постельного белья - нам. Сама ушла к подружке ночевать.
Потому что квартиру эту она снимала! и пересдавала иногда, чтобы хозяевам платить. Маленький такой выход из положения не корысти ради, а ради дела для.
Попросила в сети отзыв оставить.)) Бора написал ей горячее мерси, потому что приятно, когда тебе доверяют как родному. И она нам - в ответ.

Хорошая девушка была. И квартира хорошая. 11-й этаж в новом районе. Там был балкон! Площадью больше квартиры самой. Страшно - ужасно. Полгорода видать, а также Альпы, телебашню на горе и небо. Большое, чёрное, в звёздах!
Из минусов - это был вечер чемпионата по футболу, и кто-то там выиграл. И автомобильная колонна фанатов ездила внизу, клаксоня и крича. Никто их не усмирял, хоть была середина недели и жителям утром на работу вроде.
Но я так устала, что заснула под этот кошачий концерт на Джессикином балконном диване и цюрихское утро встретила с петухами. Потому что до Баден-Бадена оставалось всего ничего - 7-е июля уже наступало, а там Ева-Мария, Папе и Йонас! Которого, как вы понимаете, в помине не оказалось. Но я же про то не знала.

Кауфман, Цюрих

Previous post Next post
Up