Из 9-го дня нашей кругосветки (участок Милан-Цюрих), можно образовать небольшую повесть, столько всего там намешано и так менялась погода.
Непокой свалился с утра. Меня одолевали воспоминания, как и какими силами наш славный генералиссимус Суворов побеждал природу и французов, когда в 1799 году пробивался через Альпы. Ситуацию я обчитала два месяца назад, и теперь она перепуталась у меня в голове. Путь наш почти совпадал, но опорные точки? я их по лени не записала и теперь оживляла в меру сил.
Однако запомнилось главное: Суворов хотел идти на Париж! чтобы валить Наполеона прямо в логове.
И тогда ни Аустерлиц, ни 1812-й год, ни Ватерлоо со св. Еленой никогда бы не случились, и непонятно, што творилось бы в культуре. С оперой "Тоска" - тоже. Я её, представьте, опять в Цюрихе должна была слушать! Поэтому подлое поведение англо-австрийских созников России - это они настояли, чтобы гений Суворова сперва освобождал Цюрих - втихаря одобряла.
К счастью, никто в моём экипаже за подробностями не гнался и имени "Суворов" не знал вообще.
Боря меня бы послушал. Наверное. Но он переживал бы за Ор. А Ор обижалась бы, потому что по-русски не понимает ни фига. Так что порядок в голове я наводила (суп варила) для себя, мысленно оставаясь с суворовскими чудо-богатырями. До обеда по крайней мере. Перевал Сен-Готард действительно впечатлял.
9-й день начался в 7 утра за воротами итальянского дома. Стараясь не потревожить итальянское семейство, мы высыпались за ворота. Милан не спал. Уже ходил и ездил. Это был новый район Милана, и дом, окружённый стеной, был новый, и день тоже.
Мы испили кофе в прекрасной утренней кондитерской, опьянели от запахов разных кренделей - ими как раз загружали стеллажики вдоль стен - вот они, булки с дырками кстати -
быстренько забрали Аню с Илюшкой из гостиницы и двинулись строго на север, в Альпы, в Швейцарию.))
Пишу, а самой кажется, что приснилось.
Но фотки, они же вот!
Боря рулил на своей скорости, а Илья пытался им руководить. Научая осторожности и мудрому расчёту.
К чему Борька оставался беззаботен и, главное, не ворчлив в ответ.
Виноградные равнины Ломбардии смотрелись монотонно, но синяя полоска гор по правому борту потихоньку росла. Скоро она материализовалась и превратилась в череду горушек, имевших коническую форму.
Точнее, формы. Которые разрастались на глазах.
Тут вышли обозреть синее Луганское озеро.
тут поехали уже...
Далее альпийские чудеса посыпались, перебивая друг друга, и женская половина экипажа, что называется, ломала воплями театр. Машину. Я не знала, что при виде гор так тянет орать. Оказывается, да.
Кстати, они тоже руки по швам не стояли.
...Правда же гудит?
Вот лирической сцены фрагмент
А это уже хор и солисты. "Сон Геронтия".))
Что касается движения вверх, то мы пожелали усилить его ещё бОльшей гаммой чувств и свернули на невозможный серпантин, поглядеть, что будет. Кому нужны скорость и ихние тунели, если наша цель (коммунизм) была другая?
Вот куда мы залезли! Эта дорога (вон внизу!) на карте выглядит малякой ребёнка, так всё запутано и зачиркано.
И по этим калякам мы добрались до чудесной смотровой площадки, где стояла кафетерия с балконом и телескопом, украшенная муляжом коровы!
Устроители уголка знали, что уж кто-нибудь к ним залетит! и расставили сеть.
Это и есть Сен-Готардский перевал. Он длинный, километров 50.
Местечко внизу называется Айроло.
Красота была такая, что Илюшка сказал, что бросает свою электронную инженерию и нанимается в гастарбайтеры. Будет с китайцами ремонтировать дороги.
Действительно, дорожных работ мы проезжали много - что-нибудь ему бы нашлось.
На том и согласились, раз главный оплот разума дрогнул.
Про то, как дрогнул разума оплот, я вам ещё расскажу... ох, уж эта эйфория и разряжённый воздух!
Кстати, холодина там была чувствительная. 2 тысячи метров плюс. Снега! и мы надели куртки. Ор - нет. Ей было не холодно.
Но всему бывает конец, и нас позвала земля.
Как же там было хорошо!
Это не были райские кущи, нет. Не што-нибудь, "где птицы щебечут и скачут олени". Но в ней была, пардон за штиль, душа! вдохновение, смысл. Пейзаж во вкусе северного модерна: суровый, серьёзный, с сильной драматической нотой. Пост-ледниковый такой период.
На каком-то особенно душераздирающем участке Илюшка приткнул машину под горой у обочины, и мы вышли.
С этого места пою очень-очень громко! потому что там в гастарбайторы захотела и я. Да все захотели.
Перешли мостик и оказались в долине, заросшей лютиками и ромашками. Там журчали ручьи с живой водой, и лежали маленькие озёра. Зеркальца. И, пардон за банальность, горы в них пристально смотрелись. Ну невозможно было в эти прозрачнейшие глади не заглянуть!
Справа мостик, Борька и Ор вдали
Ручей, где плещется форель.
У горизонта гуляли альпийские коровы, и Бора рванул к ним. Некоторое время Ор бежала следом, потом отстала и его фигуру слилО с первобытностью пейзажа..........
Это приближенный фрагмент обширной панорамы, которая на эти мелкие кв/см не лезет.
А вот и она, царица долины.
- Королева! позвольте вам вручить от вашей матери посланье...
За эту верёвочку я мечтательно взялась. И не поняла, чего она колючая такая.
А там внутри - ток! Слабенький.
Всё-таки не ледниковый период, и таким образом коров на дорогу не пускают.
...А между тем, счастью этого июльского дня оставались считанные минуты. Полчаса. Или меньше.
Потому что, миновав городок Андермат, следующую остановку мы сделали прямо над бурным грохочущим потоком реки Рейс! воет Терек дик и злобен!(с)
Вид сверху. Такое там громокипенье.
Где-то здесь находился страшный Чёртов мост, который был обрушен французами, чтобы задержать суворовское войско! И тогда офицеры сняли с себя шарфы, связали ими жерди рядом бывшего сарая и под огнём неприятеля сделали мост для переправы. Некоторые из них погибли, сорвавшись в пучину - Боря полез туда добровольно.
Мост за Борькиной спиной (слева опора видна) - это третий Чёртов мост, теперь автомобильный, конечно.
А ещё есть супер-железнодорожный тунель, который использует, как я поняла, "Урзернскую дыру", занятую французами.
Вон поезд в неё уехал...
А спустя ещё 10 минут, предварительно накричавшись и намахавшись Боре, чтобы немедленно вылезал, мы оказались в Сен-Готардском автомобильном тунеле, чуде ХХ века.
Что он чудо, мы узнали позже, а тогда Илюшка вовремя не перестроился и его туда повело. Засосало в дыру. Длинную и чёрную! аж 17 км длиною (он 3-й в Европе или что). Значит проехать насквозь и обратно - 35 км. Далеко. И Боря сказал: развернёмся!
Илюшка, конечно, не захотел. Там было такое движение в этой электической темноте, что разворачиваться не стоило точно. Это понимала даже я. Но Боря... он сказал, что ехать лишний час невыносимо глупо, и что он бы... да если аккуратно... да... и т.д. Они громко тараторили на иврите, и, слово за слово, уговорил!
Мы встали на обочине, хорошенько переждали, и Илья показал класс. Развернулся под наши аплодисменты.
Увы! слава радовала его недолго. В минуту, когда мы вынырнули на белый свет, нас остановила полицейская машина. Разумеется, тунель просвечивался электроникой насквозь, и как не подумал об этом великолепный Боря, непонятно.
У нас быстренько отобрали документы и велели ехать следом...
Следующий час мы провели во дворе Сен-Готардского отделения полиции, слоняясь под полицейской горой, и не ведая, где наш Илья, потому что его увели вовнутрь. Зайти в помещение было нельзя: всё блокировано, людей ни души, а для связи на стене телефон.
Во-от...
Потом они пришли. Илья и полицейский. чтобы съесть живьём Борю. Потому что теракт терактом (а что? авария века могла случиться), но документы на нашу машину имели чужое фамилие! Какого-то уважаемого японца.))) Бора в них не посмотрел, а взял в аэропорту что дали.
Виноватый был - кругом! Он звонил в Мюнхен, и мы ждали, пока эти безголовые гады прислали по факсу правильные бумаги... и добрый полицейский нам их вынес... И вообще, с Борькой они подружились.) Расставаясь, мы очень благодарили стража порядка за доброе отношение к проезжающим.
Илюшка, разумеется, бухтел. Громко. И в норму пришёл не сразу. По-моему, сам был ошеломлён степенью собственной внушаемости.)))
Но... деньги, да, потеряли. И что теперь? застрелиться? Штраф схлопотали большой, но за дело же.
А ради правого дела ничего не жалко.
Так что не разворачивайтесь в тунелях, товарищи! это дорого. Особенно в Швейцарии.
На этом правильно поставить точку, а Цюрих отправить след. постом. Но рассказывать про цюрихскую "Тоску" я не собираюсь, так что может впишусь? как Илюшка в тунеле. А кто устал - пусть покурит.
-----------
Сама покурила (шутка) и с новой силой продолжаю.
Про Люцернское озеро, кое мы зацепили краем, тоже не буду. Обстановка в машине была напряжённая и радостных воспоминаний нет.
Однако фотки... смотрите какой пейзажик. Сбалансированный.
А на озере Ирин Айвазовский мог бы нервно закурить.
Особенно, я думаю, его обидела бы эта свая.))
Мелким форматиком повешу. Для увеличения.
Правда, дымка изображение чёткости лишает. Но погода... я же говорю: разная была!
Вот тут перейдём в Радикал и нажмём на картинку 2 раза:
Красивое озеро было, красивое.
И до Цюриха рукой подать.
Как в Цюрих попали, уже плохо помню. ...Нет, помню! Мы ехали широкой пустынной набережной. Ни людей, ни машин. Машину... куда же мы её дели? Тоже, кстати, перепуганная была!)) Вдруг узнала, что мы ей неродные. Прямо индийское кино.
Машину мы сплавили на подземную парковку! Илюшку с Аней отпустили на волю, а меня поручили Борьке и Ор. "Запустить маму в музей". Да. Там знаете, какой музей? О-о... Но прежде мы хотели есть. А деньги? Евры в Цюрихе не ходят. И в поисках хлеба насущного осторожно пошли по городу.
Голодных, кроме нас, в Цюрихе не наблюдалось. Ну очень чистенькое впечатление производил! А также чёткое и острое. Контрастное. Между светом неба и воды и точностью отпиленных фасадов. Цвет был белый и коричневый. А колокольни соборов придавали пейзажам дорогой вид.
Обмен мы нашли на ж.д. вокзале, здании неожиданно кудрявом. Но и монументальном тоже.
Почему-то в центре располагался рынок! не овощи-фрукты, а мясные и хлебные лавки. Сыры! Швейцарский сыр.
Часы - нет, часов не продавали.
Стояли некрашенные деревянные скамейки без спинок - ресторан. Мы приложились к колбаскам, булкам и салату, и, оживлённые и поздоровевшие, пошли искать мне музей.
Мы шли по джипиэсу (по компасу), а тот гнал нас в гору по жаре. Хоть и без подручных средств понятно было, что вот на ЭТИ ступеньки карабкаться совсем необязательно. Но они (Борька с миноискателем) были неумолимы.
Музей, называемый Кунстхаус, обнаружился как-то помимо наших усилий и вылез сам. Добровольно.
Была среда, и вход был свободный. И я вошла.
...Так. Больше не могу. Оправляю.))