Leave a comment

ex_sharakov October 29 2008, 19:06:55 UTC
А сколько любителей искусства восхищается высокой духовностью картин Леонардо и, в частности, "загадочно" улыбкой Джоконды...

Reply

av_seliverstov October 29 2008, 20:27:35 UTC
Так бывает очень часто. Многие люди, когда встречаются с непонятным им, неясным, туманного или даже отсутствующего смысла явлением, склонны принимать его за глубокое и значительное - именно из-за непонятности.
Но это указывает только на неспособность понимать существо происходящего, на нравственный и интеллектуальный инфантилизм или попросту на глупость.
В гипертрофированном виде это можно наблюдать в случае с так называемым "современным искусством". И всем этим бесконечным рядом: символизм, авангардизм, кубизм, дадаизм, экспрессионизм, сюрреализм, конструктивизм, абстракционизм...

Reply

dzhhhh October 29 2008, 22:01:33 UTC
Только теперь можно сколько угодно кричать "а король-то голый!" - никто не обратит внимания...

Reply

av_seliverstov October 30 2008, 07:35:59 UTC
Ну, не скажите. Если не кричать, но просто спокойно и уверенно говорить правду, всегда найдутся те, кто услышат.

Reply

dzhhhh October 30 2008, 10:07:52 UTC
В том и дело. Важнее форма подачи, а не то, что он гол.

Reply

varjag_2007 October 30 2008, 00:38:52 UTC
Мне с детства внушили, что это - вершина, и я не задумываалась, и очень удивлялась, что отец очень отрицательно относился с Джоконде (у нас с ним был спор после прочтения мной рассказа Рея Бредбери "Улыбка"), а потом постепенно как-то стало вызывать отторжение. Но когда вы собрали все в ряд - брр...

Reply

av_seliverstov October 30 2008, 07:42:00 UTC
В действительности самое показательное здесь - это соседство и сравнение
Леды и Зевса
и Богородицы и Христа.

Именно здесь и вообще в том, что называется "Возрождением". Это что-то вроде ключа для понимания природы явления.

Reply

varjag_2007 October 30 2008, 16:19:07 UTC
Я специально позвала мужа и без текста попросила его, чтобы он в нескольких словах сказал о впечатлении ;). Он сказал, так они же искушают...

Reply

varjag_2007 October 30 2008, 00:40:47 UTC
По поводу глубины современного искусства, позволю напомнить себе сказку Андерсена "Новое платье короля" :)

Reply

boxing_cat October 30 2008, 03:39:14 UTC
Думаю, глупостью и грехом является осуждение. Один дурак скажет умно какую нибудь чушь, и уже куча недоумков начинает гавкать в унисон. Любой выпускник-троешник АХ Репина разотрет сказанное Вами в пыль. Еще лучше, подвесте свои детские рисунки, а мы посмотрим. Это не в обиду сказано. Просто тогда, когда у Вас были не промыты мозги, что Вы рисовали? Наверняка рисовали улыбающихся людей, не злых, но никто же не обвинял Вас в бесовщине. Добро оно в улыбке, а не в оскале зубов и кислой морде.. А перечисленные Вами направления на самом деле очень просты, в этом и был их смысл. Ничего туманного и непонятного там нет.

Reply

pilgrimminstrel October 30 2008, 10:00:49 UTC
это улыбка вы считаете?
или у вас улыбка эт овсё тчо соотестует мимике улыбки?
за такой улыбкой как раз оскал и прячется

Reply

av_seliverstov October 31 2008, 07:54:07 UTC
Вы хоть понимаете, кем вы выглядите, сказав подряд:

"Думаю, глупостью и грехом является осуждение" и
"Один дурак скажет умно какую нибудь чушь, и уже куча недоумков начинает гавкать в унисон",

а также назвав дураком о. Павла Флоренского и противопоставив ему "выпускника-троешника"?

А теперь давайте по существу.
Ответьте, является ли это "кислой мордой",
и что вам понятно вот здесь:


... )

Reply

boxing_cat November 1 2008, 04:02:22 UTC
Александр. Вы сами ответили на поставленный мне вопрос. Творческая "раздробленность, атомизация" намного проще чем создание "целосности". Рушить и разбивать на части проще чем создавать. Я не поклонник абстракционизма, но считаю, что сравнивать Солдата Первой Дивизии Малевича с иконой Владимирской Богоматери не совсем правильно. Малевич пытается синтезировать разрушая целостность. Это бесплодный поиск. Возможно, что в предверье войны (картина 1914 года) в понимании художника и выражает настроение времени... Признаюсь, я не могу прочувствовать этого. Георгиевский крест, городские афиши и газеты с гипертрофированным шрифтом раздробленные и разбросанные как отдельные объекты по полотну возможно и делают Малевича загадочным для западного зрителя, но на самом то деле концепция достаточно примитивна. Интересно, что название картины вывело меня почему то на аналогию с первой дивизией РОА падшего генерала Власова. Несуразное совпадение учитывая разницу в 30 лет. К Павлу Флоренскому отношусь с уважением. По еврейскому вопросу - в самою точку ( ... )

Reply

ex_sharakov October 30 2008, 16:18:21 UTC
Ой, как я с этим согласен: сколько дураков ходит по этим инсталляциям с умным выражением лица, сколько обмороченных искусствоведов закатывают глаза от всякой хрени

Reply


Leave a comment

Up