Так бывает очень часто. Многие люди, когда встречаются с непонятным им, неясным, туманного или даже отсутствующего смысла явлением, склонны принимать его за глубокое и значительное - именно из-за непонятности. Но это указывает только на неспособность понимать существо происходящего, на нравственный и интеллектуальный инфантилизм или попросту на глупость. В гипертрофированном виде это можно наблюдать в случае с так называемым "современным искусством". И всем этим бесконечным рядом: символизм, авангардизм, кубизм, дадаизм, экспрессионизм, сюрреализм, конструктивизм, абстракционизм...
Мне с детства внушили, что это - вершина, и я не задумываалась, и очень удивлялась, что отец очень отрицательно относился с Джоконде (у нас с ним был спор после прочтения мной рассказа Рея Бредбери "Улыбка"), а потом постепенно как-то стало вызывать отторжение. Но когда вы собрали все в ряд - брр...
Думаю, глупостью и грехом является осуждение. Один дурак скажет умно какую нибудь чушь, и уже куча недоумков начинает гавкать в унисон. Любой выпускник-троешник АХ Репина разотрет сказанное Вами в пыль. Еще лучше, подвесте свои детские рисунки, а мы посмотрим. Это не в обиду сказано. Просто тогда, когда у Вас были не промыты мозги, что Вы рисовали? Наверняка рисовали улыбающихся людей, не злых, но никто же не обвинял Вас в бесовщине. Добро оно в улыбке, а не в оскале зубов и кислой морде.. А перечисленные Вами направления на самом деле очень просты, в этом и был их смысл. Ничего туманного и непонятного там нет.
Александр. Вы сами ответили на поставленный мне вопрос. Творческая "раздробленность, атомизация" намного проще чем создание "целосности". Рушить и разбивать на части проще чем создавать. Я не поклонник абстракционизма, но считаю, что сравнивать Солдата Первой Дивизии Малевича с иконой Владимирской Богоматери не совсем правильно. Малевич пытается синтезировать разрушая целостность. Это бесплодный поиск. Возможно, что в предверье войны (картина 1914 года) в понимании художника и выражает настроение времени... Признаюсь, я не могу прочувствовать этого. Георгиевский крест, городские афиши и газеты с гипертрофированным шрифтом раздробленные и разбросанные как отдельные объекты по полотну возможно и делают Малевича загадочным для западного зрителя, но на самом то деле концепция достаточно примитивна. Интересно, что название картины вывело меня почему то на аналогию с первой дивизией РОА падшего генерала Власова. Несуразное совпадение учитывая разницу в 30 лет. К Павлу Флоренскому отношусь с уважением. По еврейскому вопросу - в самою точку
( ... )
Ой, как я с этим согласен: сколько дураков ходит по этим инсталляциям с умным выражением лица, сколько обмороченных искусствоведов закатывают глаза от всякой хрени
Reply
Но это указывает только на неспособность понимать существо происходящего, на нравственный и интеллектуальный инфантилизм или попросту на глупость.
В гипертрофированном виде это можно наблюдать в случае с так называемым "современным искусством". И всем этим бесконечным рядом: символизм, авангардизм, кубизм, дадаизм, экспрессионизм, сюрреализм, конструктивизм, абстракционизм...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Леды и Зевса
и Богородицы и Христа.
Именно здесь и вообще в том, что называется "Возрождением". Это что-то вроде ключа для понимания природы явления.
Reply
Reply
Reply
Reply
или у вас улыбка эт овсё тчо соотестует мимике улыбки?
за такой улыбкой как раз оскал и прячется
Reply
"Думаю, глупостью и грехом является осуждение" и
"Один дурак скажет умно какую нибудь чушь, и уже куча недоумков начинает гавкать в унисон",
а также назвав дураком о. Павла Флоренского и противопоставив ему "выпускника-троешника"?
А теперь давайте по существу.
Ответьте, является ли это "кислой мордой",
и что вам понятно вот здесь:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment